" Путешествие в страну Всёзнаек".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никишина Юлия Александровна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы

" Путешествие в страну Всёзнаек".

Цель:

Развитие познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности детей.

Задачи:

1. Обучающие

-продолжать учить решать задачи, составлять их самостоятельно;

-закрепить названия овощей, фруктов, ягод, где они растут; правильно распределять животных жарких и холодных стран.

-закрепить умение правильно держать карандаш и располагать рисунок на листе бумаги.

2. Развивающие

-развивать внимание, мышление, наблюдательность;

-диалогическую речь детей, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие

-воспитывать бережное отношение к атрибутам;

-уважительное отношение к сверстникам, к чужому мнению.

Оборудование:

 макет дерева, грядки, карточки с заданиями, карточки с загадками, карта путешественников, цифры от одного до десяти.

Раздаточный материал:

картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, простые и цветные карандаши, листы бумаги белого цвета Ф-А4.

математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сюжетные картинки для составления задач, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти;

познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, а итоговое, то есть мы с вами покажем, чему мы научились в детском саду.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие.

Воспитатель: А как называется наша страна? (ответ детей)

А если помечтать, детский сад можно считать страной?

А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «страна Всёзнаек»). В каждой стране есть разные города.

И в нашей стране «Стране Всёзнаек», есть такие замечательные города: Сосчитай-ка- город математики, Познавай-ка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»).

Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных заданий. Готовы?

А вот и схема нашего путешествия. Посмотрите, в каждом городе жители приготовили для вас задания. И чтобы доехать к городу «Первоклассников» мы должны выполнить все задания.

А будем мы путешествовать на поезде (звук поезда).

Основная часть.

1 часть. Математика.

Внимание в город «Сосчитайка» отправляется поезд.

Воспитатель:

И пока мы с вами едем в город Сосчитайка, поиграем в игру

«Назови соседей чисел» Я вам кидаю мячик с вопросом, а вы обратно кидаете мне мячик с ответом.

Приехали. Ребята нас встречает Курочка ряба. Она приготовила нам задание в своих разноцветных волшебных яичках. Выбираем любое яйцо и выполняем задание.

1. Вопросы

-Четвертый день недели

- Назови весенние месяцы

- Продолжи счет 10, 9…

- Соседи числа 11

- Предыдущее число числа 13

- Назовите соседей четверга.

-Сколько месяцев в году?

-Назови выходные дни недели?

- Если вчера был вторник, то завтра будет какой день недели?

Молодцы ребята. Ну а мы продолжаем и переходим к следующему заданию

2. Графический диктант.

Это задание выполнит (имя ребенка).

Это геометрические фигуры. Нужно разложить фигуры на листе бумаги так, как я скажу.

• Круг в правом верхнем углу;

• Квадрат в левом нижнем углу;

• Треугольник в правом нижнем углу;

• Овал в верхнем левом углу;

• Прямоугольник по середине.

Следующее задание уже сложнее. Реши задачи.

Задание 3. Задача 1.

У Тани было 3 гриба, у Вити 2 гриба. Сколько всего грибов было у Тани и Вити?

Что нужно сделать?

Дети: нужно к 3 прибавить 2 и получится 5.

Воспитатель: Почему вы сложили?

Дети: Потому что нам нужно узнать, сколько грибов было у детей.

Задача 2.

У Миши было 10 игрушечных машин. 2 он подарил брату. Сколько машин осталось у Миши? Как вы будете ее решать?

Дети: 10-2=8

Воспитатель: Почему вы поставили знак минус?

Дети: Потому что 2 машины он отдал.

Задача 3.

На клумбе росли 3 куста белых роз. Посадили еще 7 кустов красных роз. Сколько кустов роз стало? Как вы решите эту задачу?

Дети: 3+7=10

Воспитатель: Что означает знак «+»?

Дети: Знак плюс означает, что нужно выполнить сложение

Воспитатель: А сейчас вам нужно самим придумать задачу (на сложение или вычитание, чтобы ответ равнялся трем).

Варианты детей – 2-3 человека.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Задание 4.

 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек?

-У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) 

Физминутка «Мы веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Мы киваем головой,

Спину разминаем.

Мы присядем, потом встанем.

Мы немного отдохнем

И заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Какие вы ребята все умные и сообразительные. Мы выполнили все задание в городе «Сосчитайка» и отправляемся в город «Познавайка». Пока мы едем, ответьте мне на следующие вопросы.

2 часть. Познавательный блок.

Вопросы детям.

1. Спутник Земли? (луна)

3. Самый холодный материк на планете? (антарктида)

4. пингвин – это птица или животное (птица)

5. Кто из животных самый высокий? (жираф)

6. Самый кислый фрукт? (лимон)

7. Последний месяц года? (декабрь)

8.Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)

9. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)

10.Куда родители отводят ребят перед работой? (детский сад)

12. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

 И мы приехали.

Стоит макет дерева и грядки.

Задание 1

Воспитатель: Первое задание от "Колобка" нужно правильно распределить фрукты и овощи.

Почему яблоко, апельсин, грушу, сливу повесили на дерево?

Дети: Потому что это фрукты. Они растут на деревьях.

Воспитатель: Почему лук, картофель, морковь, капусту положили на грядку?

Дети: Потому что это овощи и растут они на грядке.

Воспитатель: А почему вы оставили картинки с изображением крыжовника, смородины, малины?

Дети: Потому что это ягоды. Они не относятся ни к фруктам, ни к овощам.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились очень быстро.

Задание 2 от «Буратино».

Будьте внимательны. В этом городе все звери перемешались. Вам нужно отобрать животных холодных стран и животных жарких стран.

Где солнышко – животные жарких стран, а где снежные горы- животные холодных стран (белый медведь, морж, лев, слон, тюлень, северный олень, песец, кенгуру, горилла, пингвин, зебра, тигр).

Задание 3. Ребята, Буратино совсем запутался в следующем задании, все перепутал и просит у вас помощи. Определите и соедините следы животного с его следом на снегу.

     Ну что ж, мы выполнили все задания и доехали до страны Первоклассников.

Заключительная часть.

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Жители в городе «Первоклассников» приготовили вам сюрприз.

За то, что мы с вами смогли дойти до этой страны выполнив все задания, и я думаю, что в этой стране вы будете учиться только на…. (заканчивают дети).

Подготовила Никишина Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...