Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Крупская Юлия Михайловна

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «геометрия», «геометрическая фигура», «круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» (красный, синий, желтый), числом 8;
  • Научить создавать программы поиска по заданным параметрам;
  • Содействовать развитию творческого мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аистёнок»

Интегрированное занятие с применением технологий

STEAM-лаборатории в старшей группе

«Волшебные фигуры»

Разработал воспитатель первой кваликафиционной категории:

Крупская Ю.М.

2021г.

Цель: Развитие интересов детей, познавательной мотивации.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «геометрия», «геометрическая фигура», «круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» (красный, синий, желтый), числом 8;
  • Научить создавать программы поиска по заданным параметрам;
  • Содействовать развитию творческого мышления.

Материалы: робот Микибот, сборное поле с геометрическими фигурами (14 пазлов), карточки-стрелочки, карточка к занятию, карточки с цифрами 0-8, раздаточный материал, карандаши (фломастеры трёх цветов (красные, желтые, синие), лист А-3, клей.

Вводная беседа: 3 мин.

Воспитатель демонстрирует детям разноцветные фигуры (треугольники, квадраты, круги).

Воспитатель вместе с детьми из базовых фигур составляет сложные.

Основная часть:17 мин.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами из геометрических фигур составили не только сложные фигуры, но и красивые картинки. Мы умеем рисовать картины красками, карандашами, фломастерами. Давайте попробуем нарисовать картину с помощью науки геометрии.

Необычно? Конечно. Но возможно. Для этого у нас есть геометрические фигуры: 8 треугольников (посчитайте), 8 квадратов, 8 кругов. Только они не красочные. Давайте сначала раскрасим их в яркие цвета, а потом сделаем из них геометрическую картину. Давайте каждой фигуре присвоим определённый цвет:

  • квадраты будут красные;
  • круги будут желтые;
  • треугольники будут синие.

Ребята, у нас есть 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кругов.

Показать детям карточку с цифрой 8.

Привести примеры, где в жизни мы сталкиваемся с числом 8 (8 колёс у двух машин, 8 рук у четырех ребят, 8 ног у двух собак).

У нас 8 одинаковых геометрических фигур.

Воспитатель разбивает детей на три команды: команда «жёлтых», команда «синих», команда «красных». Дети раскрашивают геометрические фигуры.

Воспитатель:

Ребята, мы познакомились с тремя геометрическими фигурами и тремя цветами: красным, синим и желтым.

Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру».

Если задание выполнено верно, воспитатель объявляет «Верно» и переходит к новому заданию. Если задание выполнено неверно, воспитатель говорит: «Неверно», и дети заново ищут нужную фигуру, пока не будет сказано: «Верно».

Список заданий для дошкольников.

  • Найти красную фигуру.
  • Найти треугольник.
  • Найти квадрат.
  • Найти желтую фигуру.
  • Найти круг.
  • Найти синюю фигуру.

Ребята, давайте научим Микибота узнавать геометрические фигуры и находить ту, которую нужно.

Практический этап:

  • Собрать поле с геометрическими фигурами.
  • Поместить робота на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового прямоугольника.
  • Построить последовательность движений робота на карточках –стрелках.
  • Запрограммировать робота согласно последовательности карточки-стрелок, предварительно очистив память робота (желтая круглая кнопка).
  • Запустить выполнение программы (зеленая круглая кнопка).
  • Затем робота ставят на исходное место (красный круг, очищают память (желта кнопка).

Список заданий для робота на поле с геометрическими фигурами.

  • Микибот поставить на красный круг. Он должен найти красный треугольник (перейти на клетку красного треугольника).
  • Микибот поставить на красный круг. Микибот должен найти синий круг.
  • Микибот поставить на красный круг. Он должен найти желтый квадрат, а затем жёлтый треугольник. (Перейти на клетку с желтым квадратом, а затем на клетку с желтым треугольником.
  • Микибот поставить на красный круг. Микибот должен найти синий квадрат, а затем синий круг (перейти на клетку с синим квадратом, а затем на клетку с синим кругом).
  • Микибот поставить на красный круг. Микибот должен найти красный треугольник, а затем желтый треугольник (перейти на клетку с красным треугольником, а затем на клетку с синим квадратом.
  • Микибот должен найти желтый квадрат, а затем синий квадрат (перейти на клетку с желтым квадратом. А затем на клетку с синим квадратом).

Рефлексивно-оценочный этап (обогащение активного словаря): Ребята, какие геометрические фигуры мы изучили? Какие цвета мы изучили? Какие числа мы знаем? Повторим числа 0-8.

Воспитатель показывает карточки с числами. Дети называет числа, которые показывает воспитатель.

Заключительная часть: 5 мин.

Воспитатель:

Ребята, теперь мы готовы создать нашу уникальную творческо-математическую, красиво-геометрическую картину! Давайте наклеим наши раскрашенные геометрические фигуры на лист бумаги.

Вариант первый.

Воспитатель с закрытыми глазами выбирает фигуру, а дети выбирают место на картине, где, расположить выбранную фигуру. Воспитатель наклеивает фигуру на выбранное детьми место.

Вариант второй.

Дети выбирают фигуру, а воспитатель выбирает место на картине, где расположить выбранную фигуру.

Дети придумывают название картине, воспитатель подписывает картину придуманным детьми названием.

Итог занятия: воспитатель отмечает активных детей и их лучшие инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...