Технологическая карта по ФЭМП ,подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чикунова Ольга Геннадьевна

Технологисеская карта по ФЭМП, родготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_olya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД.

                Образовательная область:  ПОЗНАНИЕ

                Раздел: Формирование элементарных математических представлений

                Тема:   Свойства предметов

                Цель:1) установить уровень развития ребенка, его представления о форме и цвете;

                                2) развивать представления о свойствах предметов

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

 

Действия  детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель загадывает детям загадки:

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Дети слушают и отгадывают загадки:

книга

тетрадь

Организационно-

поисковый

- Ребята, перед вами лежат новые для вас книги и прописи, по которым мы с вами будем заниматься на занятиях по математике. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель объясняет условные знаки в тетради, поясняет, что дети будут делать на уроках.

Задание 1. рассмотреть сюжетную картинку .

- Сосчитать, сколько детей изображено на картинке.

- Сколько мальчиков?

- Сколько девочек?

- Предметы каких геометрических фигур увидели на картинке?

- Какого цвета?

Задание 2.воспитатель вешает на доску картинку художника с кистью и 7 красками из цветов радуги.

- Ребята, художник неправильно раскрасил фрукты. Внимательно посмотрите и скажите, что не так.

Игра: по условным обозначениям найти предмет.

Физминутка «Замри»

Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются, «замирают». Воспитатель назначает детей, которые должны сказать: «Справа от меня..., слева...» Затем, не сходя с места, повернуться и снова ответить нате же вопросы.

Задание 3. (стр.5) рассмотреть картинку, выделить предметы по цвету, пересчитать их.

- Нарисуйте в пустом окошечке определенного цвета столько палочек, сколько предметов этого цвета на картинке вы насчитали.

Задание 4. посчитать детали конструктора, заполнить пустые окошечки по цветам, раскрасить такими же цветами рисунок - план.

Игра "Отгадай, что за предмет": воспитатель не называя предмета описывает его свойства - форму и цвет, возможно материал, предназначение. Далее предлагается загадать предмет детям.

Дети рассматривают азбуку-тетрадь.

Дети работают по картинке:

- 10.

- 5.

- 5.

- Круг, треугольник, квадрат,  овал,  куб, прямоугольник.

Дети рассматривают и называют ошибки художника.

Дети выполняют задание

Дети называют цвета и количество предметов.

Выполняют задание.

Дети считают, рисуют, раскрашивают.

Дети отгадывают.

Рефлексивно-

корригирующий

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети вспоминают, рассказывают, отвечают.

Ожидаемый результат:

Знать: форму и цвет предметов.

Иметь: представление о свойствах предметов.

Уметь: отгадывать загадки, различать предметы по цвету, форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

технологическая карта по ФЭМП младшая группа

Технологическая карта   по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) с учётом системно-деятельностного подхода   (по А.Н. Леонтьеву)Тема: «Поможем зверятам из сказк...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"

Тема:  Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

Технологическая карта по ФЭМП в группе раннего возраста

Технологическая карта по ФЭМП в группе раннего возраста "Мишкины задания"...