Отчёт по самообразованию Тема: «Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений у дошкольников»
материал по математике (старшая, подготовительная группа)

Отчет по теме самообразования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_20_21.docx365.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное                                                                                                                                      бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                         «Сказка» с. Становое

Отчёт по самообразованию

Тема:

«Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального  развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений у дошкольников»

Лаухина Валентина Николаевна

Воспитатель старше – подготовительной к школе группы

С. Становое

2020 г. – 2021г.

Тема моего самообразования на 2020 - 2021 учебный год: «Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального  развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений у дошкольников»

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересованы все взрослые.
 Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Актуальность  выбранной мною темы  обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у детей.                                                      

Цель моей работы в этом направлении: Создание условий для  интеллектуального развития, развития математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий.

  • перед собой ставила следующие задачи:
  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу внедрения в воспитательно – образовательный процесс игр нового поколения: «Палочки  Кюизенера», блоки Дьенеша, кубики Никитина, Танграмм  и др. как средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»; 
  2. Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с использованием развивающих логико - математических игр;      
  3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, воображение, логическое мышление
  4.  Развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)
  5. Формирование умения понимать и прослеживать причинно — следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.
  6. Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений.
  7. Разработать  новые нетрадиционные формы и методы работы с родителями.
  8. Знакомить родителей с образовательными технологиями «Цветные палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша… 
  9. Провести анализ эффективности проделанной работы.
  10. Разработать систему работы с педагогами.

Для взрослых

- повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу интеллектуального развития - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;

-создавать условия для индивидуального развития дошкольников;

-познакомить родителей с образовательной технологией «Танграмм»,  «Цветные палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» и др..

Формы работы: занятия, беседы, досуги

  • своей работе с детьми использовала методы, наиболее интересные и эффективные в плане усвоения материала:

1. Словесные: беседы, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение;

2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;

3. Практические: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

 Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. В то время, когда дети играют в игры  логические, интеллектуальные  с математическим содержанием, при этом используя в них нетрадиционный материал, они легко и быстро ориентируются на микро и макро плоскости, без проблем сравнивают предметы, считают.                                                                                          

  Но  чаще дети отвлекаются, когда им не интересно  они не могут сделать простейшие выводы, быстро устают, а это ведёт к снижению внимания, памяти, а значит, дети плохо усваивают программный материал, слабо развито логическое мышление, они затрудняются в решении простых задач, не умеют доказывать своё решение, сравнивать, классифицировать, что подтверждается проведённой мною первичной диагностикой.

   Передо мной встала проблема, как сделать так, чтобы сформировать у детей элементарные математические представления, развить логическое, интеллектуальное  мышление и при этом заставить детей самостоятельно мыслить, а так же доставить им радость от процесса познания.

Больше времени стала уделять логико-математическим играм  и упражнениям, которые учат ребёнка сравнивать, вычислять, но и делать выводы, анализировать, находить решение той или иной задачи, способствуют формированию логических приёмов мышления, интеллектуальному развитию,  а значит, обеспечивают единство познавательного и личностного развития ребёнка.

Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагала ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе,  новые интересные занятия, поддерживала их  интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

Играли в такие логико-математические, интеллектуальные игры («Раздели блоки», «Загадки без слов», «Угадай фигуру», «Космический корабль»…), на формирование не только элементарных математических представлений,  но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний.

Ребенку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет даваться учёба– решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. Овладев логическими операциями, дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и чётко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других, что он прав.

Для решения поставленных мною задач создана предметно - пространственная среда;

Предметно - пространственная среда включает в себя математический уголок, в который входят:

-картотеки дидактических игр по математике;

-настольно - печатные игры;

-картотека логико- математических игр;

-наборы счётного и раздаточного материала;

-настольные игры - вкладыши, пирамидки - вкладыши, мелкие предметы для сортировки;

-кубики Б.Никитина;

-палочки Х. Кюизенера;

-набор блоков З.Дьенеша;

- игры В. Воскобовича;

Все предметы изготовлены из безопасных и экологически чистых материалов, соответствуют возрасту детей.

Все игры хранятся в определённом порядке и месте. Это позволяет детям легко их находить и убирать после использования. Дидактический материал хранится на открытых полках рядом со столиками, за которыми дети играют и занимаются.

Изучив методическую литературу, используя ресурсы сети Internet,  все игры оформила  в картотеки. Игры, которые использовала в работе, можно классифицировать следующим образом:

- на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур – цепочки закономерностей;

- на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур;

- словесные логические игры (для старшего дошкольного возраста);

- на развитие наглядного моделирования;

- игры – лабиринты;

- авторские игры.

Для родителей подготовлен информационный материал                                     Консультация для родителей:

« Логико-математические игры для развития логического мышления у детей».

" Рекомендации родителям по развитию логического мышления старших дошкольников», «Развивающие игры  как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. «Интеллектуальные                                                                 игры для детей дошкольного возраста»

  Для педагогов организован практикум, ООД, консультации:                                                                                                                                                        

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста», ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) ; ООД  по  ФЭМП «Путешествие в страну математики»  (с использованием технологии  блоков Дьенеша и   палочек Кюизенера);                                                               Семинар – практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Предметно – пространственная среда не была неизменной, она пополнялась в зависимости от возраста детей, от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.                                          

 В своей работе использую развивающие игры Б.Н. Никитина  (на составление плоскостных изображений предметов «Сложи узор», «Расположи фигуры»). Они дают возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, а также способствуют развитию: мелкой моторики,  пространственного ориентирования, абстрактного мышления.                                                                                                                              

С палочками Кюизенера и блоками Дьенеша  игры проводились в режимных моментах. Задачи, поставленные игрой, требовали сосредоточения внимания, активной деятельности процессов сравнения, обобщения, различения. Чтобы дети понимали замысел игры, усваивали игровые действия и правила, старалась давать чёткие указания, объяснение. Направляла игру вопросами, репликами, незаметно поддерживала инициативу детей, поощряла успехи слабых, создавала условия для проявления самостоятельности. Сначала я позволила детям самостоятельно ознакомиться с пособиями. С палочками Кюизенера дети играли как с обыкновенными цветными палочками, составляли на столе разные конструкции.

Логические блоки Дьенеша являются отличным средством для ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами. Они привлекают внимание детей своим цветом, формой, размером.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера состоят в группировке палочек по разным признакам (цвету, размеру, цвету и размеру), сооружение из них построек. Например, составляли дорожку, как можно длиннее. Или, «составляли» коврики так, чтобы каждая полоса состояла только из палочек одного цвета. В результате этого упражнения у детей выработалось представление о понятии «столько же», составе чисел.

Например, ребёнок продолжает логический ряд: чередование по цвету, по форме, по размеру. Чтобы заинтересовать детей заданием, обязательно придумываю какую то сказку или историю. В качестве последовательности может выступать дорожка для героя мультфильма, для машинки или бусы для куклы.

Комплект логических блоков Дьенеша давал возможность осваивать умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по двум свойствам.

Затем предлагала новые игры и упражнения с блоками, где их свойства изображены на карточках. Карточки рассматривали с детьми, уточняли, какие свойства обозначены на них. Предлагала такие игры, как «Кто быстрее соберёт блоки?», «Поручения», «На своё место».

В старшем дошкольном возрасте у детей уже большой игровой опыт, более развитое воображение. Это помогает им самим придумывать различные сюжеты.

Последующая работа с детьми была направлена на освоение детьми умений оперировать одновременно двумя свойствами, позднее – тремя. Раскладываем блоки для сказочных персонажей в соответствии с указанными свойствами. Например, «Чебурашка не любит синие игрушки и не хочет играть с круглыми» или игра «На свою веточку». После освоения этих заданий у детей сформировалось умение обобщать одновременно по двум свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого.

  • процессе выполнения заданий  вводила игровую мотивацию, в старшем – соревновательный элемент (кто быстрее выполнит задание). Использовала систему наводящих вопросов, вела контроль над выполнением заданий и обязательно давала оценку проделанной работы. Вижу, как рады дети положительному результату, часто предлагают ещё раз поиграть в ту или иную игру, а это значит, что детям нравится думать, анализировать, делать выводы. Всё чаще они стараются проявить самостоятельность во взаимодействии со взрослым или сверстниками, желая продемонстрировать появившиеся умения.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Во время  ООД        добивалась        от        детей        полных,        правильных ответов, учила

устанавливать причинно - следственные связи.

Результативность педагогического опыта.

Опыт  показывает,  что  обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Развивающие игры дают возможность решать различные  педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Основное назначение их – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. Именно в этом виде деятельности   происходит   интеллектуальное   и   эмоционально -личностное развитие.

Использование    занимательного    материала    в  организованной

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  обеспечивает  для  каждого  ребёнка  ситуацию  успешности,  а  у малоактивных  детей  воспитывается  чувство  уверенности  в  себе  и  своих возможностях.

 «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсуно с ними трудно не согласиться.

Полученный результат.

Исходя из проведённой работы были получены следующие результаты:

1. У детей появился интерес к элементарной математической деятельности.

Наблюдается развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению

положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

2. У детей сформировалась потребность занимать своё свободное время не

только развлекательными, но и требующими умственного напряжения,

интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал стал являться средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.

Дети умеют сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать.  

Испытывают  устойчивый  интерес  к  развивающим  играм.                                                                            Возросла  степень  их активности  в  самостоятельной  деятельности.                                                    Дети  делают  первые  шаги  по высказыванию  своего  суждения,  доказательства.

Меньше  времени  затрачивают на  выполнение  заданий.  Улучшилась  речь  детей,  они  богаче  используют  свой словарный запас.

Таким образом, формирование логического мышления у детей

дошкольного возраста при помощи дидактических игр, включенных в

образовательно-воспитательную работу, возможно, если соблюдать следующие условия:

. Создание специально подобранной системы игр-упражнений с дидактическим  содержанием.

. Целенаправленное развитие логического мышления должно

осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.

. Совместная деятельность воспитателя, музыкального работника,

руководителя по физической культуре, родителей должна быть направлена на развитие логического мышления.

. Игры, направленные на формирование логического и интеллектуального мышления должны быть разнообразны.

. Систему игровых занятий следует включать во все виды детской

деятельности.

При правильной организации деятельности детей в дошкольном учреждении  происходит интеллектуальное, эмоционально - личностное развитие. Дети  обретают уверенность в себе, учатся излагать свои мысли, чувства. Все это будет хорошим подспорьем при их подготовке к школе.

В дальнейшем я планирую продолжать пополнять предметно-развивающую  среду игровыми пособиями, играми, которые будут способствовать развитию  мелкой моторики рук, самостоятельности, интереса к различным видам  деятельности.

Изучение выбранной темы помогло мне в организации по работы по ФЭМП, решению задач в данной области. Я старалась внести новшества в образовательную деятельность, использовала нетрадиционные формы организации ОД. Этим я смогла заинтересовать детей, у дошкольников появился интерес к занятиям и математике в целом. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

Литература

1. Абрамов И.А. Особенности детского возраста. – М., 1993г.

2. Аргинская И.И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г.- 32 с.

3. Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002г. - №8. – С.30-39 

4. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003г.

5. Васина В.В., Праздник числа. М., 1991г.

6. Волина В. «Веселая математика» - Москва, 1999г.

7. Жикалкина Т.К. «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

8. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М., 1989г.

9. «Играем в числа» - серия пособий.

10. Леушина А.М. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб .пос. – М., 1974г.

11. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010г.

12. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат педагогических наук.

13. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

14. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

15. Узорова О., Нефедова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г.

 

 

Оценка уровня   развития      математических   способностей  

дошкольников:

Высокий уровень:

Ребенок  владеет  основными  логическими  операциями.  Умеет    мысленно устанавливать  сходства  и  различия  предметов  по  существенным  признакам.

Способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями.

Умеет  мысленно  делить  целое  на  части  и  из  частей  формировать  целое, устанавливая между ними связь.

Ребенок  находит  закономерности  в  явлениях,  умеет  их  описывать.  Может  при помощи суждений делать

умозаключения.

Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

У  ребенка  достаточно  большой  словарный  запас,  широкий  спектр  бытовых знаний.  Он  наблюдателен,  внимателен,  усидчив,  заинтересован  в  результатах своей работы.

Владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре.

Средний уровень:

Ребенок  владеет  такими  логическими  операциями,  как  сравнение, обобщение, классификация, систематизация.

Умеет  мысленно  устанавливать  сходства  и  различия  предметов,  но  не  всегда видит все их существенные признаки.

Умеет  объединять  предметы  в  группы,  но  испытывает  трудности  в самостоятельном  распределении  их  по  группам,  т.к.  не  всегда  оперирует обобщающими понятиями.

Деление  целого  на  части и  наоборот  вызывает  затруднения,  но  с  помощью взрослого справляется с заданиями.

Ребенок  не  всегда  видит  закономерности  в  явлениях,  но  способен  составить описательный рассказ о них.

Затрудняется самостоятельно делать умозаключения.

Ребенок имеет достаточный словарный запас.

Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Ребенок чаще всего внимателен, наблюдателен, но не усидчив.

Умеет работать в паре, но испытывает трудности при работе.

Низкий уровень:

Ребенок не владеет математическими операциями: сравнение, обобщение, классификация, систематизация.

Не может мысленно установить сходство и различие предметов.

Не умеет пользоваться обобщающими понятиями.

Ребенок  имеет  небольшой  словарный  запас,  не  внимателен,  ему  не  хватает усидчивости.

Для  обследования  уровня  логического  мышления детей  моей  группы, использовались следующие методы контроля:

-анализ деятельности детей на занятиях;

-анализ  деятельности  детей  в  процессе  занимательных дидактических  игр  и упражнений.

1.Найди и положи на каждый коврик «заплатку».

Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным материалом.

Высокий — правильно подобрал 4 «заплатки» Средний — правильно подобрал 2-3 «заплатки» Низкий — правильно подобрал 1 «заплатку»

2.Сложи части картинки и назови предмет, который получился. Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным

материалом. Высокий — выполнил задание правильно

Средний — правильно выложил не менее 3-х частей картинки Низкий — правильно выложил 2 и менее части картинки

3.Скажи, кто где живет?

Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным материалом.

Высокий — показал, где живут 3 животных Средний — показал, где живут 2 животных низкий— показал, где живет 1 животное

4.Найди пару каждому предмету. Почему они подходят друг другу?

Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным материалом.

Высокий — нашел «пару» 4-м предметам и объяснил, почему они подходят

друг другу

средний — нашел «пару» 4-м предметам, но не объяснил, почему они

подходят друг другу, или нашел пару 3-м предметам низкий — нашел пару 2-м и менее предметам

5.Какие бусинки должны быть следующими? Выбери из тех, что внизу.

Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным материалом.

Высокий — правильно выбрал бусинки в 2-х случаях Средний — правильно выбрал бусинку в 1-м случае Низкий — не смог выполнить задание

Задания (4-5 лет)

1.Подбери «заплатки» к коврикам и объясни свой выбор.

Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным материалом.

Высокий — правильно подобрал 4 «заплатки» и объяснил свой выбор

средний — правильно подобрал 4 «заплатки», но не смог объяснить свой выбор, или правильно подобрал 3 «заплатки» низкий — правильно подобрал 2 и менее «заплатки»

2.Сложи части картинки и назови предмет, который получился. Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным

материалом.

Высокий — выполнил задание правильно

Средний — правильно выложил не менее 5-ти частей картинки Низкий — правильно выложил 4 и менее части картинки

3.Что перепутал художник? Расскажи, как должно быть.

Высокий — самостоятельно нашел все несоответствия Средний — самостоятельно нашел 2-3 несоответствия Низкий — самостоятельно нашел 1 несоответствие

4.Найди лишний предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не

подходит к остальным.

Высокий — правильно выполнил исключения «лишнего» предмета  в 2-х

случаях и объяснил свой выбор

Средний — правильно выполнил исключения «лишнего» предмета в 2-х

случаях, но не смог объяснить свой выбор

Низкий — правильно выполнил исключения «лишнего» предмета в 1-м случае

5.Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке. Объясни свой выбор.

Высокий — выполнил задание правильно  и объяснил свой выбор

Средний — выполнил задание правильно, но не смог объяснить свой выбор Низкий — не смог выполнить задание

6.Какую фигурку надо поставить на полку после других? Выбери из

тех, что внизу, и объясни свой выбор.

Высокий — выполнил задание правильно  и объяснил свой выбор

Средний — выполнил задание правильно,  но не смог объяснить свой выбор

Низкий — не смог выполнить задание

7.Какие картинки пропущены? Выбери из тех, что внизу, и объясни свой выбор.

Высокий — выполнил задание правильно и объяснил свой выбор

Средний — выполнил задание правильно,        но не смог объяснить свой

выбор

Низкий — не смог выполнить задание

  1. Рассмотри картинки. Как ты думаешь, что было сначала, а что потом? Покажи стрелками и объясни.

14

Высокий — правильно определил последовательность событий  на 3-х

картинках и дал объяснение

Средний — правильно определил последовательность событий на всех

картинках, но затруднился дать объяснение, или правильно определил

последовательность событий на 2-х картинках

Низкий — правильно определил последовательность событий на 1 картинке

9. Пройди через лабиринт, начиная от стрелки.

При выполнении задания необходимо дать ребенку в руку заостренную палочку и попросить его пройти лабиринт, не касаясь его стенок.

Высокий — проходя через лабиринты,


не коснулся их стенок

Средний — проходя через лабиринты, коснулся их стенок 1-2 раза

Низкий — проходя через лабиринты,

Высокий — выполнил задание правильно

Средний — правильно выложил не менее 3-х частей картинки Низкий — правильно выложил 2 и менее части картинки

3.Скажи, кто где живет?

Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным материалом.

Высокий — показал, где живут 3 животных Средний — показал, где живут 2 животных низкий— показал, где живет 1 животное

4.Найди пару каждому предмету. Почему они подходят друг другу?

Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным материалом.

Высокий — нашел «пару» 4-м предметам и объяснил, почему они подходят

друг другу

средний — нашел «пару» 4-м предметам, но не объяснил, почему они

подходят друг другу, или нашел пару 3-м предметам низкий — нашел пару 2-м и менее предметам

5.Какие бусинки должны быть следующими? Выбери из тех, что внизу.

Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным материалом.

Высокий — правильно выбрал бусинки в 2-х случаях Средний — правильно выбрал бусинку в 1-м случае Низкий — не смог выполнить задание

Задания (4-5 лет)

1.Подбери «заплатки» к коврикам и объясни свой выбор.

Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным материалом.

Высокий — правильно подобрал 4 «заплатки» и объяснил свой выбор

средний — правильно подобрал 4 «заплатки», но не смог объяснить свой выбор, или правильно подобрал 3 «заплатки» низкий — правильно подобрал 2 и менее «заплатки»

2.Сложи части картинки и назови предмет, который получился. Задание выполняется ребенком в практическом плане с раздаточным

материалом.

Высокий — выполнил задание правильно

Средний — правильно выложил не менее 5-ти частей картинки Низкий — правильно выложил 4 и менее части картинки

12

3.Что перепутал художник? Расскажи, как должно быть.

Высокий — самостоятельно нашел все несоответствия Средний — самостоятельно нашел 2-3 несоответствия Низкий — самостоятельно нашел 1 несоответствие

4.Найди лишний предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не

подходит к остальным.

Высокий — правильно выполнил исключения «лишнего» предмета  в 2-х

случаях и объяснил свой выбор

Средний — правильно выполнил исключения «лишнего» предмета в 2-х

случаях, но не смог объяснить свой выбор

Низкий — правильно выполнил исключения «лишнего» предмета в 1-м случае

5.Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке. Объясни свой выбор.

Высокий — выполнил задание правильно  и объяснил свой выбор

13

Средний — выполнил задание правильно, но не смог объяснить свой выбор Низкий — не смог выполнить задание

6.Какую фигурку надо поставить на полку после других? Выбери из

тех, что внизу, и объясни свой выбор.

Высокий — выполнил задание правильно  и объяснил свой выбор

Средний — выполнил задание правильно,  но не смог объяснить свой выбор

Низкий — не смог выполнить задание

7.Какие картинки пропущены? Выбери из тех, что внизу, и объясни свой выбор.

Высокий — выполнил задание правильно и объяснил свой выбор

Средний — выполнил задание правильно,        но не смог объяснить свой

выбор

Низкий — не смог выполнить задание

  1. Рассмотри картинки. Как ты думаешь, что было сначала, а что потом? Покажи стрелками и объясни.

14

Высокий — правильно определил последовательность событий  на 3-х

картинках и дал объяснение

Средний — правильно определил последовательность событий на всех

картинках, но затруднился дать объяснение, или правильно определил

последовательность событий на 2-х картинках

Низкий — правильно определил последовательность событий на 1 картинке

9. Пройди через лабиринт, начиная от стрелки.

При выполнении задания необходимо дать ребенку в руку заостренную палочку и попросить его пройти лабиринт, не касаясь его стенок.

Высокий — проходя через лабиринты,


не коснулся их стенок

Средний — проходя через лабиринты, коснулся их стенок 1-2 раза

Низкий — проходя через лабиринты,

Низкий — проходя через лабиринты,


коснулся их стенок 3 и более раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в рамках освоения программы Л.Г. Петерсон "Мир открытий"

Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в рамках освоения программы Л.Г. Петерсон "Мир открытий"...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»

Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»Продолжительность маст...

Отчёт по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Современное состояние науки и техники, культуры предъявляет высокие требования к человеку, его образованию. Обучению дошкольников началу математики отводится важно...

ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2017 – 2018 учебный год.

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Развивающие игры нового поколения».

Знакомство родителей  с многообразием современных развивающих игр и пособий....

Отчёт по самообразованию Тема: «Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений у дошкольников»

Отчёт по самообразованиюТема:«Развивающие игры нового поколения для формирования логики, интеллектуального  развития, пространственного мышления и элементарных математических представлений ...