"В стране геометрических фигур"
проект по математике (младшая группа)

Столярова Н.А.

Познавательно-исследовательский, игровой проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 79 г. Йошкар-Олы

«Золотой колосок»

МБДОУ «Детский сад № 79

«Золотой колосок»

«Йошкар-Оласе 79-ше №-ан «Шӧртньӧ шурно парча» йочасад»

муниципал бюджет

школ деч ончычсо туныктымо тöнеж

«79-ше №-ан

«Шӧртньӧ шурно парча» йочасад»

МБШДОТТ

424039, Россия, Республика Марий Эл,

город Йошкар-Ола, улица Анциферова, дом 8б

424039, Россий, Марий Эл Республик,

Йошкар-Ола, Анциферов урем, 8-ше «б» пӧрт

             

Проект по ФЭМП в младшей группе

«В стране геометрических фигур»

Выполнила воспитатель:

Столярова Н.А.

2020 г.

Актуальность: 

   Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировать элементы познавательного, учебного и игрового общения.
    Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка.  
   В упражнениях с блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку.
   Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Участники проекта: педагоги, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 3 недели (Февраль 2020 г.).

Цель проект: формировать у детей восприятие формы, цвета, величины предметов, используя блоки Дьенеша.

Задачи:

для детей:

1.Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.

2.Дать представления о чередовании по форме предметов.

3.Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

 4.Развитие тактильной чувствительности.

 5.Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».

 6.Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

7.Развивать зрительные ощущения: учить различать цвет, форму, величину предмета.

Для родителей:

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

-помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;

Для воспитателей:

-создать условия для реализации данного проекта;

-обеспечить группу необходимым оборудованием.

Предполагаемый результат:

1.Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, синий, желтый.

2.Различают и называют некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Используют в речи названия фигур и совершенные действия, называют цвет, форму и размер.

Гипотеза проекта:
 предполагается, что формирование у детей восприятия формы, цвета, величины предметов пройдет более успешно и эффективно , если будут включены дидактические игры и упражнения, организованные на основе логических блоков Дьенеша.

Основные принципы  проекта:

 Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Оздоровительное  направление  предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление: обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость  мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание  умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование  зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление:  обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании  сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов,  формирование представлений об окружающем мире.

Методы:

1.Игровой метод (дидактические игры).

2.Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

1.подгрупповая;

2.индивидуальная.

Этапы реализации проекта.

1. подготовительный этап 1 неделя:
-Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
 (Приложение №1.)
-Знакомство с игровым пособием Блоки Дьенеша.

-Составление картотеки игр с блоками Дьенеша.( Приложенние № 2).
 2. Основной этап 2-3 неделя

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей

-Разучивание стихотворений, физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.

-Конструирование из геометрических фигур, умение их  классифицировать по нескольким признакам.

- Игровая деятельность : «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «Цвета и фигуры»,   настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме»,     «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-дидактические  игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

- Игры с блоками Дьенеша

3.  Заключительный  этап.

-Подведение итогов.

-Занятие «Интересные геометрические фигуры». (Приложение № 3).

-Создание презентации по проекту.

Литература:

1. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников»

СПб «Детство-Пресс» 2008

2. Комплект игр с блоками Дьенеша. (Под ред. Б.б.Финкельштейн. СанктПетербург. ООО «Корвет» 2001 год).

3. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические

игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое

пособие. 2011 г.

4. Логические блоки Дьенеша». Развивающая игра для детей в

возрасте от 3 до 7лет. ООО «Корвет» Россия, Санкт-Петербург. «Давайте поиграем» Просвещение 1991г.

Приложение №1.

Консультация для родителей

«Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал».

        В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.

«Что такое блоки Дьенеша»:

        В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки», -но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления. Плоский вариант логических блоков (логические фигуры) используется в начальной школе при изучении математики.

        Что же представляет собой этот материал?

        Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.

     Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.

        В набор блоков входят: 12 кругов – 6 больших (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий) и 6 маленьких (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий), 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников, 12 треугольников.

        Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не», «и», «или». Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

        Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т.д.), несколько позже – по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении всегда можно варьировать правила выполнения задания с учетом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки от дома медведя, чтобы помочь Машеньке убежать к дедушке и бабушке. Но одному ребенку предлагается построить дорожку так, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы (оперирование одним свойством), другому – чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету блоков (оперирование сразу двумя свойствами), третьему – чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одновременно тремя свойствами).

        В зависимости от возраста детей, можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). А это очень важно. Ведь чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и сравнивать, и классифицировать, и обобщать.

        С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.

        Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрических фигур (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник), они могут широко использоваться при ознакомлении детей, начиная с раннего возраста, с формами предметов и геометрическими фигурами, при решении многих других развивающих задач.

        Интеллектуальное путешествие будет увлекательным и радостным для детей, если, во-первых всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр или упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во-вторых, если не спешить указывать детям на ошибки.

        Прежде чем приступить к играм и упражнениям, предоставьте детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Пусть они используют их по своему усмотрению в разных видах деятельности. В процессе разнообразных манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину. После такого самостоятельного знакомства можно перейти к играм и упражнениям.


Приложение № 2

Игры с блоками Дьенеша

для детей младшего дошкольного возраста.

Игра «Знакомство с блоками».

1. Вы показываете ребенку фигуру красного (или любого другого цвета) и просите его показать такую же.

2. Вы показываете ребенку большую фигуру и просите показать все большие фигуры.

3. Вы показываете ребенку фигуру, уточняете ее форму, и просите показать такую же фигуру.

4. Вы показываете ребенку толстую (тонкую) фигуру и просите показать такую же.

Игра «Найди такую же фигуру»

Содержание:

Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме.

Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

Игра  «Найди НЕ такую же фигуру»

Содержание:

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

Игра «Раздели фигуры» (развитие умения группировать фигуры по величине)

К детям в группу приходят две куклы (большая и маленькая), приносят коробки с фигурами. Дети знакомятся с куклами. Ведущая обращает внимание детей на то, что куклы разной величины, большая и маленькая. Ставит кукол рядом и просит показать большую и маленькую. .Куклы предлагают детям поиграть фигурами. Блоки выкладываются на ковёр, ведущая предлагает детям взять фигуры в руки, рассмотреть и поиграть. После игры нужно собрать фигуры, в одну коробку - большие, а в другую - маленькие. Куклы просят помощи у детей. Ведущая предлагает в коробку к большой кукле собрать большие, а в коробку к маленькой маленькие. Куклы благодарят детей за помощь.  

Игра «Найди такой же» (развитие умения сравнивать фигуры по величине)

Блоки лежат в обруче на ковре. Ведущий показывает детям маленькую фигуру и просит собрать блоки такой же величины, а другой подгруппе показывает большую фигуру. Предлагает принести фигуры такой же величины. 

 Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением)

Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают.

Игра «Мышки – норушки» (умение различать цвета)

К детям в гости приходит мышка. Она просит детей помочь сделать запасы на зиму. Мышка очень любит зёрнышки жёлтого (красного) цвета. Дети выбирают из корзинки «зёрнышки» определённого цвета и приносят их в «норку» к мышке.

Игра «Домино» (умение сравнивать предметы по цвету)

Фигуры делятся между детьми поровну. Каждый игрок делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускают. Выигрывает тот, кто выложит все фигуры. Ходить можно только фигурами другого цвета.

Игра «Найди фигуру» (умение сравнивать фигуры по двум свойствам: цвету и величине)

Блоки лежат в обруче. Дети сидят на ковре вокруг обруча. Ведущая показывает детям блок и просит:

  • Найти фигуру, как эта по величине
  • Найти не такую фигуру, как эта по величине
  • Найти фигуру, как эта по цвету
  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету
  • Найти фигуру, как эта по цвету и размеру
  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру.

Игра «Раздели фигуры» (умение группировать предметы по форме)

К детям в гости приходят геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Предлагают познакомиться, рассказывают о себе:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну конечно это круг.

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Ну пожалуй и довольно!

Что ты видишь – треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат прямоугольник.

Ведущая обращает внимание детей на то, что блоки разной формы. Дети раскладывают блоки в коробки к каждой геометрической фигуре.

Игра «Угощения» (умение выявлять свойства предметов: цвет и форма).

В гости к детям приходят заяц и медведь. Дети рассказывают, какие сладости они получили в подарок от Деда Мороза. Ведущая предлагает сделать подарки зверюшкам. На подносах разложены блоки: печенье и конфеты. Дети раскладывают в коробки для подарков печенье с первого подноса:

  • Заяц любит только жёлтое печенье, а мишка только треугольное.

Проверяют, какое печенье досталось зайцу (жёлтое, не треугольное), а мишке (треугольное, не жёлтое). Какое печенье подошло и мишке и зайке (жёлтое, треугольное)

Раскладывают конфеты:

  • Заяц любит только круглые, а мишка только синие.

Проверяют, какие конфеты достались мишке и зайке.

Игра «Рыбалка» (умение различать предметы по толщине)

Дети отправляются на рыбалку. Ведущая «закидывает» удочку и ловит рыбу. Показывает её детям, обращает внимание на то, какая она толстая. Дети ловят рыбу, рассматривают её , сравнивают по толщине с рыбой пойманной ведущей. Определяют, какую рыбу они поймали (толстую или тонкую). Раскладывают рыбу в ведёрки: толстую для толстого мишки, а тонкую для куклы.

Игра «Поручения» (умение сравнивать предметы по цвету и толщине)

Ведущая даёт поручения:

Одному ребенку собрать все красные, толстые фигуры;

Второму - синие, тонкие;

Третьему - жёлтые, толстые и т. д.

Игра «Кондитерская фабрика» (умение сравнивать предметы по форме и толщине, с опорой на схему).

Дети «работают» на кондитерской фабрике. Раскладывают конфеты в коробки соответственно схеме.

Игра «Кто быстрее соберёт» (умение  выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам: величина, толщина, цвет, с опорой на карточки – схемы свойств.)

Игра «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений)

Положить несколько блоков  в мешочек и предложить ребёнку найти  квадратные, круглые или треугольные фигуры. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.

Игры «Чего не стало?»  и «Что изменилось?» ( внимание)

Положить  перед детьми 3-5 блоков, предложить  запомнить их. После чего дети закрывают глазки, а воспитатель убирает один блок. Затем интересуется у детей, что пропало. Добиваться, чтоб ребёнок назвал цвет и форму фигуры.
Можно усложнить игру. Поменять местами блоки. Затем предложить детям восстановить первоначальный вариант.

Игра на развитие логического мышления  «Что лишнее?»

Варианты игры могут быть использованы по цвету, форме или размеру. Воспитатель выкладывает, например, одинаковые по цвету блоки разной геометрической формы и специально кладёт среди них блок другого цвета. Предлагает детям подумать, какой блок лишний и почему.

Игра «Продолжи дорожку»  (логическое мышление)

Воспитатель выкладывает дорожку из блоков, чередуя, например, блоки  круглой формы по цвету: то синий большой круглый блок, то красный большой круглый блок и т.д. несколько раз. Затем предлагает ребёнку внимательно посмотреть на дорожку и продолжить её. Вариантов игры может быть множество. Можно усложнить: предложить  восстановить чередование из 3 фигур.

Игра «Найди пару» (внимание)

Воспитатель раскладывает перед детьми разные блоки по одному и  предлагает  найти каждой фигуре пару. Затем просит назвать признаки: цвет, форму и размер подобранных фигур.

- Распределение фигурок по группам. Самое простое задание – разложить элементы набора по кучкам в зависимости от цвета. Потом задание усложняется, родитель просит ребенка сгруппировать элементы одного размера, одной формы. Далее – еще интереснее: теперь необходимо найти среди элементов, например, желтый треугольник

 - Игры с альбомами. Для этого необходимо приобрести или скачать в интернете специальные красочные картинки, на которых изображены цветы, животные, автомобили из геометрических фигур. Ребенку нужно будет понять, какой именно из элементов набора следует приложить к картинке (например, круг – это колесо машины или лепесток цветка), определиться с цветом и размером и завершить рисунок.

 - «Покормим животных». Отличная игра для малышей, которая научит их распределять фигурки по группам. Родитель создает своеобразный зоопарк, рассаживая за столом игрушечных зверей. Далее дает задание – покормить их, используя в качестве пищи элементы из набора. Но каждый из жителей зверинца ест только свой собственный корм (например, львенку по душе красные фигурки). Задача ребенка – накормить зверей. Постепенно следует усложнять задания. Через некоторое время львенок должен полюбить не просто красные элементы, а именно квадраты. - Конструирование. Это очень интересная игра для малышей 3-3,5 лет, позволяющая развивать их творческое начало. Родители просят ребенка создать домик, предмет мебели, лесенку – малыш конструирует предложенные варианты.

 «ХОРОВОД» Воспитатель предлагает выстроить в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным. Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.

Приложеие № 3.

Конспект занятия в младшей группе: «Интересные геометрические фигуры»

Цель:

-учить детей младшего дошкольного возраста различать геометрические фигуры;

-воспринимать предмет, состоящий из частей;

- различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

-закреплять понятие «один», «много»;

-развивать воображение, внимание;

-воспитывать у дошкольников умение сочувствовать, желание помогать.

Ход занятия :

В групповой комнате раздается веселая музыка. Воспитатель обращается к детям.

Слышите ли вы музыку? Какая музыка звучит — веселая или грустная? На какие праздники звучит музыка? (На день рождения). Сейчас посмотрим, у кого же сегодня день рождения. Воспитатель заглядывает в домик и выносит игрушку Лисы.

Дети сегодня Лисичка-сестричка празднует свой день рождения. Ждет гостей, но не успевает к встрече гостей приготовиться, нужна наша помощь залатать коврик.

Дидактическая игра «Залатай коврик»

игра залатай коврик

Лисичка благодарит вас.

Дети посмотрите сколько пришло гостей. Кто пришел к лисичке? Зайчик, Медведь, Белка

Перфокарты Геометрические фигуры

(Работа с перфокартами) Дети у окошечка выставляют геометрические фигуры.

Зайчик подарил большой желтый кружочек.

круг

Как вы думаете, что бывает желтым? (Солнышко, цыпленок, груша, лимон).

Медведь подарил зеленый квадрат.

Конспект занятия в младшей группе: «Интересные геометрические фигуры»

Что же можно подарить квадратной формы?

(Кубик, телевизор, книгу, коробочку, коврик, столик, табурет)

Подружка Лисички – сестрички-белочка подарила маленький красный кружочек.

Что же можно подарить маленькое, круглое, красное?

(Цветочек, конфету, мячик, яблочко, помидор)

Лисичке подарили много подарков, и она хочет показать их вам.

Дети открывают коробку и видят там геометрические фигуры. Лисичка удивляется, не знает, что это такое.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что это такое?

Дети отвечают и называют фигуры. Но эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превратиться в картину.

Самостоятельная работа детей

Дети из геометрических фигур по образцу выкладывают дом, солнышко, облака, траву из треугольников, из кружочков цветочки.

картинка из геометрических фигур

Ой! Такая красивая полянка, и сюда прилетела красивая бабочка и села на любимый цветочек. А вы хотите стать бабочками?

Психогимнастика «Бабочки и цветы»

Под музыкальное сопровождение, дети «летают», выбирают любимый цветочек садятся на цветы и называют цвет, размер своего цветка. Дети собирают все цветы и дарят букет Лисичке.

Дети приглашают Лисичку поиграть в игру.

Народная игра «Каравай»

Итог Рефлексия

Вопросы воспитателя.

Лисичка благодарит детей за помощь и то, что они ее так многому научили и угощает их конфетами.

Сколько у Лисички конфет? Много.

Возьмите по одной.

Дети благодарят Лисичку и прощаются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ФЭМП для детей младшей группы « В стране геометрических фигур » ( познавательно – исследовательский, игровой). Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок» Столярова Н.А.

Слайд 2

Цель проект: формировать у детей восприятие формы, цвета, величины предметов, используя блоки Дьенеша . Задачи: для детей: 1.Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки. 2.Дать представления о чередовании по форме предметов. 3.Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления. 4.Развитие тактильной чувствительности. 5.Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький». 6.Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине. 7.Развивать зрительные ощущения: учить различать цвет, форму, величину предмета. .

Слайд 3

Для родителей: -обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; -помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах; Для воспитателей : -создать условия для реализации данного проекта; -обеспечить группу необходимым оборудованием. . Предполагаемый результат: 1.Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, синий, желтый. 2.Различают и называют некоторые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3.Используют в речи названия фигур и совершенные действия, называют цвет, форму и размер.

Слайд 4

Гипотеза проекта: Предполагается , что формирование у детей восприятия формы, цвета, величины предметов пройдет более успешно и эффективно , если будут включены дидактические игры и упражнения, организованные на основе логических блоков Дьеныша . Участники проекта : педагоги, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта: 3 недели (февраль 20 20 г .). Методы: 1.Игровой метод (дидактические игры). 2.Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). 3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Формы организации деятельности: 1.подгрупповая; 2.индивидуальная.

Слайд 5

Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный этап (1 неделя): - Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Знакомство с игровым пособием Блоки Дьенеша . -Составление картотеки игр с блоками Дьенеша

Слайд 6

2. Основной этап 2-3 неделя Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей -Разучивание стихотворений, физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. -Конструирование из геометрических фигур, умение их классифицировать по нескольким признакам. - Игровая деятельность : «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-дидактические игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад». - Игры с блоками Дьенеша .

Слайд 7

3. Заключительный этап. -Подведение итогов. -НОД «Интересные геометрические фигуры». -Создание презентации по проекту.

Слайд 8

Игры с блоками Дьенеша .

Слайд 14

Анализ проведённой работы показал, что использование дидактических игр и упражнений, организованных на основе логических блоков Дьенеша успешно влияют н а формирование у детей восприятия формы, цвета, величины предметов . Дети проявляли неподдельный интерес к этому виду деятельности.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....