Путешествие на лесную полянку
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Панина Людмила Геннадьевна

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий. Закрепляем знание геометрических фигур и цветов.

Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.

Формировать любовь и бережное отношение к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП (2 младшая группа)

«Путешествие на лесную полянку».

Задачи: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий. Закрепляем знание геометрических фигур и цветов.

Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.

Формировать любовь и бережное отношение к животным

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку в гости к лесным жителям. Сейчас мы с вами сядем в поезд и поедем. Что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд?

Дети: Билеты!

Воспитатель раздает билеты (геометрические фигуры                    разных цветов): Билеты одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Занимайте свои места.

Дети рассаживаются на стульчики с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Поехали (звучит музыка «Паровозик»). Вот и лесная полянка. А вот и заюшкина избушка. В ней живет мама Зайчиха с зайчатами. Зайчата такие шустрые. Мама никак не может построить их. Давайте ей поможем.

Расставить зайчат по росту.

Воспитатель: Какой самый высокий?

                        Какой самый низкий?

                        Давайте их посчитаем (счет до 5 и обратно).

                        Угостим зайчат морковкой.

Воспитатель: А в этом домике живут ежи. Угостим ежат яблоками. Ой, одному не хватило. Кого больше ежей или яблок? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем. Поиграем в игру «Части суток».

Физкультминутка: Вот настало утро,

Солнышко встаёт (потягиваеся)

Малышей всех будит,

В детский сад зовет (умываемся, чистим зубы, шагаем)

День уж наступает,

Много дел у нас

Погулять (прыгаем)

Покушать (кушаем)

И настал сон –час (спим).

А Когда проснемся,

Вечер подойдет

Нас домой из сада

Мама заберет (шагаем).

Вскоре ночь наступит,

Всем нам спать пора (чистим зубки).

Ночью спать мы будем

До самого утра (спим).

Воспитатель: А там за рекой берлога медведей, чтобы попасть туда нужно перейти через речку. Река какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Давайте построим мост. Река широкая, а мост?

Дети: Узкий.

Воспитатель: А вот и берлога медведей. В ней живут Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка (расставить миски – большая, средняя, маленькая). Они хотят поиграть с нами. Закрываем глазки (меняем медведей местами). Что изменилось? Исправляем.

Дарим медведям бочку с медом.

Воспитатель: А теперь поехали обратно в группу.

Выходит лисичка (ребенок из подготовительной группы одетый в костюм лисички).

Лисичка: У всех есть домик, а у меня нет. Помогите мне, пожалуйста. Нарисуйте домик для меня.

Воспитатель: Конечно поможем. Вернемся в группу и нарисуем для тебя домик. Поехали с нами (звучит музыка «Паровозик»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу.

На столах у ребят раскраски – домик из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, давайте их раскрасим.

          - оранжевым цветом

          - большой квадрат красным цветом

          - маленький квадрат зеленым цветом

          - большой круг желтым цветом

          - маленькие круги синим цветом

Лисичка: Большое спасибо! Теперь у меня и моих друзей лисичек тоже есть домики.

Лисичка угощает детей конфетами, прощается и уходит.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? У кого мы побывали в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»

Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает  любов...

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...