Конспект НОД "Цветик-семицветик"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Романченко Юлия Анатольевна

Конспект итогового занятия формированию элементарных математических представлений

Образовательная область:. Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема НОД: «Цветик-семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsvetik_semitsvetik.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Конспект  итоговой НОД по ФЭМП

в старшей группе

« Цветик-семицветик».

                                                                                  Подготовила:

                                                                                 воспитатель

                                                                                    Романченко Ю.А.

        

с. Кулунда

Кулундинский район

2021г.

Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи: продолжать решать примеры, составлять задачи, , называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру; уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять развитие зрительного и слухового внимания; развивать образное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.

Материал:  карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры , рабочие тетради, игра «Отвечай – не зевай».

1. Орг.момент

Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

2.Сюрпризный момент

-Ребята, мы с вами читали очень много сказок, но есть одна, которая вам очень нравится, мы ее читали много раз, смотрели мультфильм.

-Кто догадается без подсказки, что это за сказка?

-А если я вам дам подсказку ? «Лети-лети?»

-правильно «Цветик-семицветик»

-О чем эта сказка?

Как зовут девочку?

Отрывая лепесток, Женя просила у него исполнить ее желание.

Сколько у цветка лепестков?

-На какие желания Женя их истратила?

Какое желание на ваш взгляд самое хорошее и полезное?

Отрывая лепесток, Женя просила у него исполнить ее желание.

Сколько у цветка лепестков?

-На какие желания Женя их истратила?

Какое желание на ваш взгляд самое хорошее и полезное?

3. Основная часть

-Сегодня ,я предлагаю вам выполнить задания и тогда все лепестки опять соберутся в волшебный цветок. Согласны?

-Пока у меня есть только середина цветочка.

1задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». 

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

-Молодцы, вот и первый лепесток распустился

2. «Геометрические фигуры»

 Игра «Узнай меня» 

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это….. 

  1. Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    А зовут его….
  2. Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? - ...
  3. Обведи кирпич мелком
    На асфальте целиком,
    И получится фигура –
    Ты, конечно, с ней знаком.
  4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность - 

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Возьмите листок бумаги и карандаш. Внимательно слушаем задание.

Нарисуйте простым карандашом треугольник в правом углу.
2. Нарисуйте в левом нижнем углу прямоугольник.
3. Нарисуйте в верхнем левом углу круг.
4. Нарисуйте квадрат в правом нижнем углу".

5. Нарисуйте овал в середине".

Молодцы ,ребята. вот и второй  лепесток распустился.

3. Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Ребята, посмотрите .у меня рассыпались цифры, давайте восстановим числовой ряд   нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались Возьмите конверт с… в нём карточки с цифрами, разложите их по порядку. Я буду задавать вопросы, а вы будете показать карточки с цифрой. Самое главное условие, говорить в игре нельзя, только показывать карточку.

Конверты Угадай число, которое живёт между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, покажите соседей числа 3, число, которое стоит после 5, какое число стоит перед числом 10. 

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

Вспомнить обратный счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9.

Посчитайте от 5 до 9

Назовите число, которое стоит между 6 и 8

Назовите соседа числа 7

Назовите четные числа и нечетные

Молодцы, вот и второй лепесток распустился

4. «Отдохнем немножко»

Физминутка

Молодцы, вот и четвертый лепесток распустился

5. «Реши Задачу»

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

 Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

НА дереве сидело 4 птички,К ним прилетели ещё 2.

Сколько птичек стало  на дереве ?

Решение:4+2=6

Ответ :6 птичек стало на дереве

В вазе было 5 яблок. Ира съела 2 яблока.

Сколько яблок осталось в вазе?

Решение: 5–2=3

Ответ: в вазе осталось 3 яблока.

Молодцы, вот и пятый  лепесток распустился

6.Графический диктант

 Последнее задание, которое нам предстоит выполнить это графический диктант, а что за рисунок у нас получится, вы увидите сами.

Итак, ребята что же за рисунок у вас получился. (цветок)

В: Ребята, на цветке появился 6 лепесток (голубой). Молодцы вы здорово справились со всеми заданиями.

7. А последний лепесток .Я его подарю вам просто так.

-Как вы думаете почему он без заданий?

-А какое?(она загадала ,чтобы друг Витя мог ходить. Это очень хороший и достойный поступок )

-мы выполнили все задания. Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. И я уверенна, что он  еще раз исполнит все хорошие желания. Теперь мы сможем потратить лепестки на того кто в этом нуждается. А мы давайте вспомним с вами волшебные слова

Давайте вспомним слова

«Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть мо моему вели»

4.Рефлексия

А теперь давайте немного поиграем.

Я предлагаю вам сделать кружок. Посмотрите какая полянка у нас из таких же волшебных цветов. Возьмите по одному  цветочку.

-Давайте мы соберем  корзинку из добрых  пожеланий и подарим ее гостям. Вы не против?

(Дарим гостям)

-Уважаемые гости ,возьмите себе по цветочку и пусть он вам приносит удачу.

-Ну а вы ребята ,за ваше доброе сердце, и   знания, которые вы сегодня показали. Возьмите себе по цветочку

И он обязательно вам принесет удачу.

Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....