Конспект открытого занятия 5
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx5_.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических  представлений  в младшей группе.

Группа «Семицветик»

Дата:15.04.21.

Тема: Закрепление элементарных  математических представлений.

Воспитатель:  Вырупаева. А.В.

Цель  .Закрепить  элементарные  математические представления.

Задачи. Закрепление знаний о цветах(желтый ,красный ,зеленый, синий)  умение различать  и называть понятия широкий и узкий, один и много, большой  и маленький.

Развивать внимание, память ,речь  , равновесие,(ходьба по дорожке)

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.

Интеграция образовательных областей: Познавательная ,коммуникативная , речевое развитие.

Материалы  и оборудование :Полоски широкие и узкие, игрушки среднего размера( мишка,  лиса, заяц, лягушка  ,мышка ,волк) домик, разноцветная дорожка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» ,широкая  и узкая дорожка ,повторение  основных цветов.

Активизация словаря: Узкая дорожка ,широкая дорожка .

Этапы

Вводно-мотивационный этап

Операционно-содержательный этап.

Операционно –содержательный этап

Рефлексивно-оценочный этап.

Деятельность воспитателя

Вступительная беседа

(Дети стоят врассыпную)

Воспитатель. Ребята я хочу пригласить вас в сказочный лес.

За лесочком на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка ,теремок

Он не низок, не высок .

Воспитатель .Хотите узнать что за теремок ?

Ребята перед нами две цветные дорожки ,которые ведут к теремку.

Покажите где узкая дорожка?

А где широкая дорожка?

Наши дорожки разноцветные

Вот эта полоска  какого цвета?

А эта полоска?

Воспитатель .Молодцы ,все цвета назвали. Вставайте друг за другом

и пойдем  по дорожке.

Маленькие ножки топ ,топ ,топ.

Дружно по дорожке топ ,топ ,топ

Весело шагают топ, топ, топ

Песни напевают хлоп ,хл оп ,хлоп.

Дети проходят по дорожке и подходят к теремку.

Какой красивый   теремок!

Кто же в нем живет?

Воспитатель .Давайте вспомним

героев сказки.

Давайте пригласим жителей теремка мышку ,лягушку ,зайчика,  волка, лису и мишку собрать угощение: грибы и  ягоды

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли по дорожке. А у наших сказочных героев  дорожек нету.

Воспитатель .Давайте построим   дорожки для наших героев.

Показ постройки дорожки.

Воспитатель. Ребята у меня две полоски .Посмотрите это полоска какая ?

А какого  она цвета?

А это полоска какая ?

А какого она цвета?

Воспитатель :Эти полоски разные по ширине.

А как мы узнаем ,что это полоска широкая ,а это узкая? Способом наложения

Посмотрите ребята сейчас я положу узкую синюю полоску на широкую желтую .И мы сразу увидим где широкая полоска, а где узкая.

Воспитатель: Скажите узкая полоска ,широкая полоска.

Молодцы.

Воспитатель: Давайте  с вами сделаем  из широкой полоски широкую дорожку.

Раздаю широкие цветные  полоски. А из узкой полоски узкую дорожку.

Раздаю узкие  цветные полоски.

Воспитатель. А теперь ребята  возьмите медведя ,волка и  лису ,мышку ,лягушку и зайчика и пойдемте  погуляем  по широкой дорожке  и соберем грибы в корзину.

Воспитатель. Ребята , давайте посмотрим  каких   мы собрали много.

Маленьких или больших?

А теперь пойдемте и погуляем по узкой дорожке .Ребята давайте  посмотрим каких ягод много собрали .Маленьких или больших.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь нашим героям пора в теремок и нам пора возвращаться.

Воспитатель. Куда мы сегодня ходили? Что мы сегодня строили ?Из чего мы строили дорожки? Какие дорожки мы строили .

Маленькие ножки топ –топ-топ

Дружно по дорожке то-топ –топ

Весело шагают топ-топ –топ.

Песни напевают хлоп-хлоп-хлоп.

Деятельность детей

Ответы детей

Дети показывают

узкую и широкую дорожку.

Активно принимают участие в беседе.  Говорят героев сказки

«Теремок»

широкая

Желтая

Узкая

Синяя

Строят дорожку.

Красная

Дети делают дорожки

Ответы детей

Ответы детей

Строятся и идут обратно по дорожке.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...