НОД открытого занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvivayushchim_igram.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

По развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста через использование игр В.В. Воскобовича 

Тема: «Путешествие к солнцу».

Задачи:

-Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, пространственное мышление и комбинаторные способности.

- Продолжать развивать умение складывать плоскостные фигуры, внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать умение действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Материал:

Демонстрационный: игра «Уникуб», игра «Змейка», таблица «Поиск девятого», игра «Геоконт», звуковой коврик, музыкальный центр.

Раздаточный: игра «Уникуб», игра «Змейка», игра «Геоконт», таблица с машинами, подносы, смайлики (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.

Ход занятие:

I. Вводная часть

Дети встают в полукруг вокруг воспитателя.

-Сейчас я вам расскажу необычную сказку. Жил да был Звездочёт. Каждую ночь он наблюдал далёкие  звёзды, а днём изучал самую близкую звезду-Солнце, пыталась разгадать тайну рождения, жизни и смерти звёзд.

- Ребята, давайте отгадаем, какие же звуки слышал  ночью Звездочёт,  наблюдал за звёздами. Закрывайте глаза (звуковой коврик-ночь). (Нажимаю на звуковой коврик дети угадывают.)

-Звездочёт старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочёт решил полететь к Солнцу.

-А вы хотите помочь Звездочёту отправиться к Солнцу? Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в гости к Звездочёту.

Раз, два, три покружились и у Звездочёта в гостях окажись.

II. Основная часть

(Воспитатель одевает шляпу звездочёта).

Звездочёт - Здравствуйте, ребята! Я Звездочёт. Мне очень хочется попасть на Солнце. Вы мне поможете?

Звездочёт-Возьму я свою старую карету, запрягу в ни сильных лошадей, да и помчусь.

Звездочёт-Вы поможете мне составить из кубиков карету? Тогда садитесь за столы, пододвигайте «Уникуб» и начинайте строить карету.

(Дети составляют карету по образцу.)

Звездочёт-Ну вот, карета готова, можно отправляться в путь.

 Голос кареты - Что ты, что ты! – заскрипела карета.

Голос кареты - Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлиться не менее 100 лет. Возьми уж лучше автомобиль.

Звездочёт - Что же мне делать? Тогда отправляюсь я к Солнцу на автомобиле.

Звездочёт - Только вот беда, куда-то пропал из гаража самый быстрый автомобиль. Помогите мне найти, какой же машины не хватает в гараже, (игра «Поиск девятого»)

Звездочёт-Молодцы! На той машине я и помчусь к Солнцу.

Голос автомобиля: «Фр-р! Не буду включатся! Сто лет работать без отдыха! Возьми лучше самолёт, он летать умеет.»

Звездочёт-Самолёт? Да где же мне его взять?

Звездочёт-Ребята вы поможете мне собрать самолёт?

Звездочёт - Тогда пододвигайте к себе «Змейку», проверьте, правильно ли она лежит, вверх зелёными и красными треугольниками. Начинаем собирать самолёт.

(Дети складывают самолёт из «Змейки» по образцу.)

Звездочёт-Спасибо, ребята, вот на самолёте-то я и полечу.

Голос самолёт: «Я отказываюсь выполнить твою просьбу, потому что лететь тебе лучше на ракете.»

Звездочёт-На ракете? Ребята, помогите мне собрать ракету.

(Дети делают ракету на «Геоконте».)

Голос ракеты: - Я самая выносливая, самая быстрая, я довезу тебя за один год.

Звездочёт-Один год? Ой, кто-то коснулся моей щеки?

Голос солнечного лучика: - Я солнечный лучик .Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?

( поворачиваем звуковой  коврик, звездочёт говорит слова и нажимает на кнопки)

Долгожданное, желанное,

С птичками(!), с дождём(!),

Загорелое, румяное(!),

С сильным громом(!), кораблей(!)

Звездочёт-Ну, вот, мы и встретились с Солнцем.

Звездочет-Ну, а теперь нам пора возвращаться. Закрывайте глаза! Раз, два, три, покружись и в детском саду окажись.

Если очень постараться,

Если очень захотеть

Можно на небо подняться,

И на солнце долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с луной.

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой!

III.Заключительная часть

- Молодцы ребята, сегодня вы помогли звездочёту встретиться с Солнцем.

-На чём пытались долететь до Солнца?

(Рефлексия)

- А теперь каждый из вас на подносики положит смайлик.

- Если вам понравилось занятие и все задания вы выполнили – положите зелёный смайлик,

- Если что-то показалось трудным, с каким-то заданием не справились – жёлтый.

- А если сегодня вам занятие не понравилось – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...