Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Висковатых Елена Викторовна

ТЕМА: Ориентировка во времени (утро, день, вечер, ночь)

              Цифры от 1 – 5.

              Величина. Геометрические фигуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_itogovye.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) в средней группе              

                                                               Составитель:

                                                                              Висковатых Елена Викторовна

                                                             Воспитатель МАДОУ ЦРР – Детский сад №31 “Золотая Рыбка” г. Белорецк       

ТЕМА: Ориентировка во времени (утро, день, вечер, ночь)

              Цифры от 1 – 5.

              Величина. Геометрические фигуры.

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе. Проверить усвоенные знания за

I полугодие учебного года.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

- Закреплять цифры от 1-5.

- Умение соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова “Маленький’’, “побольше”, “самый большой’’.

- Закрепление представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закреплять понятие (высокий – низкий, большой –маленький, длинный – короткий, толстый – тонкий, широкий – узкий.)

- Закреплять умение различать и правильно называть части суток: Утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, желание помочь.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игровой деятельности.

Демонстрационный материал:

Плакат – Ёлочка (с одной ёлочной игрушкой), снеговик, игрушка – лиса, ёлочные шарики, “снежный комок” (белый шар), цифры 1-5, геометрические фигуры, ил-и: день, утро, вечер, ночь.

Раздаточный материал:

Карточки – задания, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), ёлочные шарики – смайлики,

карточки “Посчитай”

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, худ. слово, загадки, показ, вопросы, Д/и “Скажи наоборот’’, поощрение.

                                                  ХОД:

Здравствуйте, ребята. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто к нам спешит в гости.

“Меня не растили,

Из снега слепили,

Глаза – угольки,

Ручки – сучки                      (снеговик)

Правильно, ребята, Снеговик очень спешит к нам. А знаете почему?

По сугробам напрямик

Шел весёлый снеговик

А в руках его была

Не корзинка, не метла

Не плитка шоколадная,

А ёлочка нарядная.  (Потому-что скоро Новый Год)

Но пока он к вам бежал, все ёлочные шарики растерял. Хитрая лисичка собрала их и сказала, что отдаст их, если вы поиграете с ней. За каждое правильное задание, она будет давать шарик. Чем больше выполненных заданий, тем краше наша ёлочка станет. Согласны, ребятки?  (Да)

  1. Игра “Когда это бывает?”

Дети просыпаются,

Быстро одеваются,

Делают дружно все зарядку,

Потому что привыкли к порядку

(утром)

     Очень весело мы играем,

      Физкультурой занимаемся,

       Ещё песни поём,

        Засыпаем сладким сном в тихий час,

   Когда это бывает? (днём)

           Расставаться нам пора,

            Вот уже и мы с тобой,

           Возвращаемся домой              (Вечер)

    Когда это дети бывает,

     Что сон волшебный наступает,

      С неба месяц ясный светит

       Кто из вас правильно ответит?          (Ночью)

   

Молодцы. Вот и первый ёлочный шарик нам достался (Вешаем шарик на ёлку)

  1. В лесу много зверей. Отгадайте:  

  Кто из зверей в лесу самый большой, косолапый? (медведь)

  А самый хитрый? (Лиса)

А кто из зверей самый быстрый (Заяц)

Чтобы выполнить следующее задание, мы должны пройти по дорожке, выстланной из красных квадратов (Одна дорожка из жёлтых квадратов, другая – из красных)

(Подходят к столам, у каждого карточка, разд. материал)

Звери тоже ждут подарков на Новый Год.

Дед мороз прислал подарки, но наш снеговик так спешил, что все перепутал. Помогите найти у кого чей подарок (Медведь – Большой подарок, Лиса – Поменьше, Заяц – самый маленький)

Теперь подумайте. Разложите геом. фигуры так, чтоб у медведя были только круги, у лисы – квадраты, у зайца – только треугольники.

Какая фигура лишняя? (Прямоугольник)

Молодцы (Получают второй шар)

  1. А теперь вставайте в круг,

Поиграем мы чуть-чуть

Лисичка слепила нам снежный комок.

Кому он достанется, отвечает очень быстро

Игра “Скажи на оборот”

(Большой – маленький, длинный – короткий и т.д)

Молодцы! (Получают третий шар)

  1. Отгадайте – ка, ребятки

Кто играет с нами в прятки?

   

      Высока, как палочка,

       С хвостиком большим

      Всегда повсюду первая –

       Циферка… (Один)

Словно лебедь, чудо – птица

По морю мчится, как царица

Как называется она?

Ну, конечно, цифра (Два)

Цифра это без очков

Состоит из двух крючков (Три)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (Четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У неё на удивленье,

Каждый раз выходит (Пять)

Игра “Посчитай”

(Дети считают на карточке предметы и располагают их на соответствующую цифру)

Молодцы ребятки, ещё заслужили 1 шарик

 Вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

Снеговик очень рад, что вы помогли ему вновь нарядить ёлку. Да и лисичка, в долгу не осталась.

Ей понравилось с вами играть, и она решила вас наградить (Раздаю смайлики – наклейки)

 Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) по теме "Счёт в пределах пяти"

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности  с детьми средней группы (ФЭМП)                            ...

Конспект ООД по познавательно -исследовательской деятельности (ФЭМП)в старшей группе «Путешествие на математические острова»

Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, доставить детям радос...