Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шадская Марина Евгеньевна

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша "Спасатели спешат на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия18.23 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»

Конспект занятия в старшей группе

«СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

                                        Составила и провела –

                                                                   педагог дополнительного образования

                         Шадская М.Е.

Красногорск 2021г.

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятии математического цикла.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей производить логические операции «не», «и», «или»; с помощью этих операций строить правильные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

Развивающие:

Развивать у детей умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Развивать у детей умения разбирать множества на классы по совместным свойствам.

Ход игры:

Дети заходят в группу и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о ком оно.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Дети:О спасателях.

Воспитатель: Ребята, так кто такие спасатели?

Дети: Спасатели - это люди, которые помогают тем, кто попал в беду.

Воспитатель: Спасатели – отважные и решительные люди. Они всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасают жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, пожаров, наводнений. Ребята, слышите, кто – то просит о помощи?

Звучит запись просьбы («Спасите! Помогите!»)

Воспитатель: Давайте с вами сегодня будем спасателями, ведь кто – то нуждается в помощи. Согласны?

Дети: Да!

Звучит запись:

«Мы жители города геометрических фигур. У нас случилась беда. На наш город обрушился ураган – дома, дороги разрушены, а жители города потерялись в лесу. Помогите нам!»

Воспитатель: Ну, что спасатели готовы помочь жителям города?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам побыстрее оказаться в городе геометрических фигур:

Повертелись, покружились

И в городе геометрических фигур мы очутились.

Воспитатель: Спасатели, посмотрите вот и лес с жителями города. Давайте поможем им выбраться из чащи.

Воспитатель: Для чего на разветвлениях дорог расставлены знаки?

-Давайте вспомним что они обозначают.

Дети: Не перечеркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами. Перечеркнутые знаки – всем не таким, как они, фигурам.

Воспитатель: Возьмите по одному блоку и помогите им выйти из леса.

(Работа с блоками.)

Воспитатель: Вот мы и помогли фигурам выйти из леса, нужно их проводить до города. Посмотрите, ураган разрушил дорогу. Вновь нужна наша помощь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, дорогу нужно построить из плоскостных фигур опираясь на правила, которые записаны в таблице. В таблице стрелки показывают, какая за какой по форме и размеру фигура должна идти.

Дети разбирают правило: за маленьким треугольником стоит большой квадрат, за большим квадратом – большой прямоугольник, за большим прямоугольником – маленький круг, за маленьким кругом – маленький треугольник и т. д. Затем выбирают нужную фигуру и прикладывают ее к дорожке.

Воспитатель: Молодцы, спасатели. Устали немного?

Дети: Да.

Физминутка

Воспитатель: Давайте отдохнем. Возьмите по одному блоку, обследуйте его. Сейчас я буду показывать карточку, на которой обозначено одно из свойств блоков и давать задание. Те ребята у кого блок соответствует заданному свойству выполняет задание.

Например:

Красные блоки – прыгают;

Треугольные – приседают;

Толстые – наклоняются;

Прямоугольные – топают;

Большие и маленькие – кружатся.

Воспитатель: Ну что ж, вот мы и в городе геометрических фигур. Посмотрите, дома жителей совсем разрушил ураган. Нужно помочь построить новые. Справитесь с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасатели, внимательно рассмотрите схемы на маг. доске, выбирают  себе образец дома и строят его по выбранной схеме. (раздать схемы домов).

Воспитатель: Молодцы, спасатели!

Звучит запись:

«Спасибо, большое за помощь. Вы настоящие спасатели и за это мы хотим вам подарить наклейки»

Звучит песня о спасателях.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращать в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам вернуться назад:

Повертелись, покружились

И в детском саду мы очутились!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Что вызвало трудности в работе?

Что было очень легко выполнять?

Мне, понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы быстро справились с заданиями. Вы такие, молодцы, я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....