Проект по математике "Занимательная математика"
проект по математике (подготовительная группа)
проект для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_femp.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект на тему:
«Занимательная математика»
в подготовительной к школе группе
Актуальность.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам.
Адресная направленность.
Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Новизна опыта.
использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка;- систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.
Технологии опыта.
Рисование по клеточкам требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации: долгосрочный
Состав участников: групповой (воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители).
Цель: Создать условия для развития умений детей рисовать по клеточкам
Задачи:
- развитие логики и логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку.
- формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков;
- воспитание творческой активности;
- развитие зрительного восприятия.
Прогнозируемый результат:
- укрепить мышечный тонус кисти рук;
- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
- снизить утомляемость и повысить работоспособность.
Формы обучения:
- специально организованные занятия;
- совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;
- совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.
Формы работы:
- игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
- Изготовление развивающих игр по математике.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.
- Оформление папки – передвижки «Рисуем по клеточкам».
- Беседа с родителями «Занимательная математика дома»
Основной этап:
Сентябрь
- рисование по клеточкам ключик
- рисование по клеточкам кот
- рисование по клеточкам человечек
- рисование по клеточкам собачка
Октябрь .
- рисование по клеточкам простейший узор
- рисование по клеточкам сидит собачка
- рисование по клеточкам слон
- рисование по клеточкам петушок
Ноябрь
- рисование по клеточкам танк.
- рисование по клеточкам парусник
- рисунок олень
- рисование по клеточкам лебедь
- рисование по клеточкам страус
- рисование по клеточкам заяц
- рисование по клеточкам кот с бантом
Декабрь
- рисование по клеточкам елка
- рисование по клеточкам щенок
- рисунок кенгуру
- рисунок по клеточкам черепаха
- рисование по клеточкам робот
- рисование по клеточкам паровоз
Январь
- рисование по клеточкам юла
- рисование по клеточкам машина
- дорисуем по клеточкам листок
- дорисуем по клеточкам фламинго
- дорисуй по клеточкам ламантин
- дорисуй по клеточка яблоня
- дорисуй по клеточкам ящерица
- Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Танграм», «Математический планшет «Геометрик», «Шашки», «Домино», «Веселые клеточки».
- Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
- Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».
- Пальчиковые гимнастики.
- Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».
Заключительный этап:
- Беседа «Чем мне интересны математические игры».
- Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
- Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
- Математическая олимпиада «Путешествие в сказку»
- Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».
- Обработка и оформление материалов проекта.
Ход проекта.
Работа над проектом проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе был составлен план реализации основного этапа проекта, подобраны методическая и художественная литература, иллюстративный материал. Были изготовлены развивающие игры математического содержания.
К подготовке реализации проекта были привлечены родители:, для них была оформлена папка – передвижка «Рисование по клеточкам». Также родители оказали помощь в изготовлении развивающих игр по математике.
На основном этапе реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы мы с детьми:
- читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;
- заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.
На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, математических наборов, со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Ребятам очень понравилось рисовать графические диктанты по клеточкам.
Мы много играли в самодельные дидактические игры математического содержания:
- «Математическое лото». Задачи: способствовать усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; закреплению знаний о геометрических фигурах.
- «Лабиринты». Задачи: способствовать развитию логического и пространственного мышления, многовариативности, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения.
- «Какие цифры потерялись?». Цель: развитие умения определять место того или иного числа в ряду и отношение к предыдущему и последующему числу.
- «Математические домики». Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.
- Головоломка «Танграм». Цель: формирование умения детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на части, и наоборот – составлять из элементов заданную модель.
- «Волшебные клеточки». Цель: развитие навыка рисование по клеткам под диктовку. Развитие ориентировки на плоскости в клетку.
- «Веселые цифры». Цель: формирование умения выкладывать цифры из разного подручного материала, развитие мелкой моторики.
Решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические загадки. В этой работе мы использовали книжки-малышки, раскраски, прописи . Вместе с детьми мы разучили и освоили новые подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики математического содержания.
На заключительном этапе проекта были оформлены: уголок занимательной математики. Также была проведена математическая викторина «Умники и умницы».
Результаты проекта.
Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Одна из важных задач дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально - развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображе...
Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».
Тема проекта: « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Игровой проект " Моя любимая математика"
Паспорт проектаВид проекта: игровой.Продолжительность проекта: средняя (2 месяца).Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Цель проекта...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР
Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...
Проект "В мире математики".
проект для конкурса "Познаём,исследуем,творим"....
Проект по ФЭМП "Математика повсюду, математика везде"
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развити...