Проект по математике "Занимательная математика"
проект по математике (подготовительная группа)

Фирсунина Инна Николаевна

проект для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_femp.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект на тему:

«Занимательная математика»

в подготовительной к школе группе

        


Актуальность.

            Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

         Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
       Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам.
         Адресная направленность.

 Практический  материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе. 
         Новизна опыта.

 использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка;- систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.

        Технологии опыта.

 Рисование по клеточкам требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: долгосрочный

Состав участников: групповой (воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители).

Цель: Создать условия для  развития умений детей  рисовать по клеточкам

Задачи:

- развитие логики и логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку.

- формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков;

- воспитание творческой активности;

- развитие зрительного восприятия.

Прогнозируемый результат:

- укрепить мышечный тонус кисти рук;

- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

- снизить утомляемость и повысить работоспособность.

Формы обучения:

- специально организованные занятия;

- совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;

- совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы:  

- игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
  • Изготовление развивающих игр по математике.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.
  • Оформление папки – передвижки «Рисуем по клеточкам».
  • Беседа с родителями «Занимательная математика дома»

Основной этап:

                   

Сентябрь

  1. рисование по клеточкам ключик
  2. рисование по клеточкам кот
  3. рисование по клеточкам человечек
  4. рисование по клеточкам собачка

Октябрь .

  1. рисование по клеточкам простейший узор
  2. рисование по клеточкам сидит собачка
  3. рисование по клеточкам слон
  4. рисование по клеточкам петушок

Ноябрь

  1. рисование по клеточкам танк.
  2. рисование по клеточкам парусник
  3. рисунок олень
  4. рисование по клеточкам лебедь
  5. рисование по клеточкам страус
  6. рисование по клеточкам заяц
  7. рисование по клеточкам кот с бантом

Декабрь

  1. рисование по клеточкам елка
  2. рисование по клеточкам щенок
  3. рисунок кенгуру
  4. рисунок по клеточкам черепаха
  5. рисование по клеточкам робот
  6. рисование по клеточкам паровоз

Январь

  1. рисование по клеточкам юла
  2. рисование по клеточкам машина
  3. дорисуем по клеточкам листок
  4. дорисуем по клеточкам фламинго
  5. дорисуй по клеточкам ламантин
  6. дорисуй по клеточка яблоня
  7. дорисуй по клеточкам ящерица

  • Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Танграм», «Математический планшет «Геометрик», «Шашки», «Домино», «Веселые клеточки».
  • Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
  • Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».

 Заключительный этап:

  • Беседа «Чем мне интересны математические игры».
  • Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
  • Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
  • Математическая олимпиада «Путешествие в сказку»
  • Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».
  • Обработка и оформление материалов проекта.

Ход проекта.

   Работа над проектом проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе был составлен план реализации основного этапа проекта, подобраны методическая и художественная литература, иллюстративный материал. Были изготовлены развивающие игры математического содержания.

   К подготовке реализации проекта были привлечены родители:, для них была оформлена папка – передвижка «Рисование по клеточкам». Также родители оказали помощь в изготовлении развивающих игр по математике.

   На основном этапе реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы мы с детьми:

- читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»;

- заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.

      На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, математических наборов,  со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Ребятам очень понравилось рисовать графические диктанты по клеточкам.

   Мы много играли в самодельные дидактические игры математического содержания:

  •  «Математическое лото». Задачи: способствовать усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; закреплению знаний о геометрических фигурах.
  •  «Лабиринты». Задачи: способствовать развитию логического и пространственного мышления, многовариативности, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения.
  • «Какие цифры потерялись?». Цель: развитие умения определять место того или иного числа в ряду и отношение к предыдущему и последующему числу.
  • «Математические домики». Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.
  • Головоломка «Танграм». Цель: формирование умения детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на части, и наоборот – составлять из элементов заданную модель.
  •  «Волшебные клеточки». Цель: развитие навыка рисование по клеткам под диктовку. Развитие ориентировки на плоскости в клетку.
  •  «Веселые цифры». Цель: формирование умения выкладывать цифры из разного подручного материала, развитие мелкой моторики.

   Решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические загадки. В этой работе мы использовали книжки-малышки, раскраски, прописи . Вместе с детьми мы разучили и освоили новые подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики математического содержания.

   На заключительном этапе проекта были оформлены: уголок занимательной математики. Также была проведена математическая викторина «Умники и умницы».

Результаты проекта.

   Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и  в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Уголок занимательной математики в старшей группе»

Одна из важных  задач дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально - развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображе...

Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».

Тема проекта:  « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Игровой проект " Моя любимая математика"

Паспорт проектаВид   проекта: игровой.Продолжительность   проекта: средняя (2 месяца).Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Цель проекта...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Проект "В мире математики".

проект для конкурса "Познаём,исследуем,творим"....

Проект по ФЭМП "Математика повсюду, математика везде"

 Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развити...