Конспект НОД по математике для младшего дошкольного возраста Тема: «Зайцы в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Формирование математических знаний у детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по математике для младшего дошкольного возраста

Тема: «Зайцы в гостях»

 

Задачи:

  • Закрепить понятия количества- один, много; размера – большой, маленький; длины - длинный, короткий;
  • Продолжать учить подбирать предметы по словесному обозначению;
  • Формировать умения выделять предметы.
  • Развивать воображение, память, образное мышление;
  • Развивать представления о геометрических фигурах.
  • Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными впечатлениями;
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение художественных произведений о медведях, рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы: словесный, наглядный, дидактическая игра «Чей домик?», сюрпризный момент.

Материал (оборудование): Зайцы, ватман с изображением домиков, заготовки трафаретов морковок, пластилин, салфетки.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня к нам, ребята, пришли гости, а кто вы узнаете отгадав загадку.

Любит он морковку кушать,

 Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?… (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайки. Поздоровайтесь с зайками (дети здороваются)

А сколько заек пришли к нам в гости? (два)

Какие они, ребята? (один большой, один маленький)

Игра «Чей домик?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что вы видите здесь? (домики)

(слайд 1)

Как вы думаете чьи они? (зайцев)

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Этот домик чей? (большого зайца)

А этот? (маленькой зайки) Правильно.

Какая дорожка ведет к домику большого зайца? (длинная, зеленая). А к домику маленького зайца? (короткая, красная) (слайд 2)

Правильно, молодцы, ребята!

Посмотрите внимательно, из каких фигур состоят домики зайцев? (квадрат, треугольник)

Какого цвета крыша маленького домика? Большого домика? Какого цвета стены большого домика?.......

Смотрите, сколько цветов вокруг домиков? (много) А грибов сколько? (один)

Молодцы, ребята!

Физминутка.

Зайчики

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Лепка «Вкусная морковка»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем гостям подарки!

Я слышала, что наши зайки очень любят морковку.

Вы сейчас будете делать морковку, прикрепляя пластилин на эти заготовки.

Подойдите к столам. (дети выполняют пластилинопластику на трафарете)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подарим их зайцам.

Мишки: Спасибо, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали? (вкусную морковку)

А кому вы приготовили подарки? (зайцам)

Зайцы какие? (один большой, один маленький)

Большой заяц в каком доме живет? Маленький?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Скажем зайцам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...

конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "Пес Барбос в гостях у ребят"

Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста. В сценарий конспекта включены игры, потешки, общеразвивающие упражнения доступ...

Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Цифроград»

Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики....

Конспект НОД по математике для среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Выявить сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию....

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема: Угол. Математическая игра "Геоконт".

Цель: Дать детям понятие "угол", познакомить с прямым углом, острым, тупым. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивост...