Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Три поросенка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД "Три поросенка" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Три поросенка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
- упражнять в умении сравнивать предметы по длине, используя знакомые способы сравнения (наложения и приложения) и результат сравнения обозначать словами: длинный - короткий;
- упражнять в умении отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами: один, много, мало, ни одного, по одному;
- закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя предлоги: В, НА, ПОД;
- показать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; пользоваться выражениями: « поровну – не поровну»; « больше – меньше»; «столько же – сколько»;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
«Речевое развитие»
- активизировать словарный запас детей по теме;
- развивать умение детей давать ответ на поставленный вопрос.
«Социально – коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми;
- формирование позитивных установок к выполнению поставленной задачи.
«Физическое развитие»
- воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание декораций, плоскостные элементы сказки - герои сказки, раздаточный материал); словесные (беседа, вопросы к детям, словесная инструкция к практическим заданиям, объяснение правил подвижной игры, решение проблемной ситуации «Почему поросята быстро убежали от волка?»); практические (игровая ситуация «Поможем героям сказки», практическое упражнение «Сколько яблок и листочков», подвижная игра «Найди свой домик»).
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Форма работы |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы воспитателя. |
Игровая | Игровая ситуация «Поможем героям сказки». |
Двигательная | Подвижная игра «Найди свой домик» |
Познавательно- исследовательская | Решение проблемной ситуации «Почему поросята быстро убежали от волка?», практическое упражнение «Сколько яблок и листочков». |
Музыкальная | Слушание музыкального сопровождения к подвижной игре. |
Материалы и оборудование: плоскостные изображения трех поросят, аудиозапись: голоса поросят, книга, музыкальное сопровождение к подвижной игре «Найди свой домик», декорации: домики, деревья, плоскостные яблоки и листочки, корзинка, длинная и короткая дорожки, раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки – яблоки по 3 шт, картинки – листочки по 4 штуки на каждого ребенка, сундучок, геометрические фигуры.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Воспитатель заводит детей в группу - Ребята, мы пришли на лесную полянку. - Ой! Вы слышите кто – то весело поет? Звук доносится откуда – то …(подводит детей к дереву, под которым лежит книга, берет книгу, открывает. Из нее выпадают три поросенка) Голос: Здравствуйте, ребятишки! - Ребята, кто это? Вы знаете из какой сказки эти герои? | Дети заходят в группу, здороваются с гостями. -Это поросята. Из сказки «три поросенка». | |
- Поросята, а почему вы такие веселые? Голос: представляете, волк опять хотел нас догнать и съесть. Но мы его обхитрили! Мы быстрее него добрались до своих домиков. Догадайтесь, почему? - Ребята, а как вы думаете почему они так быстро добежали? (Подвести детей к длинной и короткой дорожке). По какой дорожке они бежали? - А как проверить какая дорожка длинная, а какая короткая? Посмотрите, я наложу одну дорожку на другую, подравняю их с одной стороны. Правый конец дорожки выступает, значит, она длинная. А другая дорожка короткая. - А еще, ребята, как можно проверить какая дорожка длинная, а какая короткая? - Ребята, а длинная дорожка какая по цвету? Короткая дорожка какая по цвету? -Ну что, поросятки, отгадали мы вашу загадку! | - Они быстро добежали, потому что бежали по короткой дорожке. - Одну дорожку положить на другую. - Можно одну дорожка приложить к другой, подравнять их с одной стороны. - Длинная дорожка желтого цвета, короткая красного цвета. | Верно сравнивают два предмета по длиннее и обозначают результат сравнения словами «длинный», «короткий». |
Голос: Молодцы! Отгадали! Ребята, мы очень любим полакомиться яблочками и свежими листочками. Помогите нам их собрать! - Ребята, давайте поможем нашим друзьям! - Дети, а где висят яблоки - Сколько яблок на дереве? - А корзинок? - Давайте соберем яблоки! Но каждый сорвет только одно яблочко! - Сколько осталось яблок на дереве? - По сколько яблок вы сорвали? - Ребята, сегодня на улице был сильный ветер и он сорвал листочки с дерева. Давайте их тоже соберем. Где они лежат? -Посмотрите за деревом остались листочки? | - На дереве - Много. - Одна. Собирают яблоки, висящие на дереве. -Ни одного. - По одному. - Листочки лежат под деревом. Собирают листочки. - Нет. | Правильно отвечают на вопрос «сколько?», определяя совокупности словами «один», «много», «ни одного». |
Практическое упражнение «Сколько яблок и листочков» - Ребята, давайте проверим чего больше мы собрали листочков или яблок. (Воспитатель садится перед детьми) - Положите на верхнюю полоску карточки все листочки. Покажите пальчиком верхнюю полоску. С какой стороны будем начинать выкладывать (слева – направо)? - Теперь на нижнюю полоску выложим все яблоки. Но выкладывать будем так: под каждым листочком будем класть по одному яблоку. Обязательно нужно сохранять «окошки». - Поровну ли яблок и листочков? - Чего больше: яблок или листочков? Чего меньше: яблок или листочков? - Как сделать, чтобы яблок и листочков стало поровну? - Теперь яблок и листочков поровну? - Молодцы, ребята. | Дети соглашаются, рассаживаются за столы. На каждого ребенка подготовлены: двухполосные карточки, картинки – яблоки по 3 шт, картинки – листочки по 4 штуки. Дети показывают пальчиком верхнюю полоску. - Выкладывать будем от красной черты. Дети выкладывают яблоки под каждым листочком. При этом делают «окошки» между предметами. - Нет - Больше листочков. Меньше яблок. - Нужно добавить одно яблоки или убрать один листочек. - Да. | Верно сравнивают неравные группы предметов способом приложения и обозначают результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. |
- Ребята, посмотрите какой у меня есть сундучок. Давайте посмотрим что там внутри. Что это? Какие? - Возьмите каждый по одной фигуре (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка как называется его фигура и какого она цвета). «Найди свой домик». Воспитатель берет на себя роль волка. Звучит музыка. Дети двигаются (танцуют, прыгают). При остановке «просыпается» волк, и дети прячутся от него в свои домики. Те, у кого круг бегут в «домик – обруч» с кругом и т.д. | Дети открывают сундучок. - Это фигуры. Геометрические фигуры. | Верно называют геометрические фигуры |
- Ну а теперь поросята могут возвращаться в свою сказку (Вкладывает в книгу поросят). А мы эту книгу отнесем своим друзьям и расскажем им, что сегодня случилось со сказкой «Три поросенка». | Дети прощаются с поросятами и гостями. | |
- Ребята, что же мы можем рассказать своим друзьям. Давайте вспомним по какой дорожке бежали поросята и быстро добежали до своих домиков? - А что мы собирали для поросят. Где висели яблоки? Где лежали листочки? - А в какую игру играли с волком? Что лежало в сундучке? | - По короткой. - Яблоки и листочки. Яблоки на дереве. Листочки под деревом. - «Найди свой домик». Геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»
-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
- Мне нравится (1)