Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Три поросенка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никитина Екатерина Вячеславовна

Конспект НОД "Три поросенка" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Три поросенка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • упражнять в умении сравнивать предметы по длине, используя знакомые способы сравнения (наложения и приложения) и результат сравнения обозначать словами: длинный - короткий;
  • упражнять в умении отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами: один, много, мало, ни одного, по одному;
  • закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя предлоги: В, НА, ПОД;
  • показать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; пользоваться выражениями: « поровну – не поровну»; « больше – меньше»; «столько же – сколько»;
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

«Речевое развитие»

  • активизировать словарный запас детей по теме;
  • развивать умение детей давать ответ на поставленный вопрос.

«Социально – коммуникативное развитие»

  • развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми;
  • формирование позитивных установок к выполнению поставленной задачи.

«Физическое развитие»

  • воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с  простым содержанием.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание декораций, плоскостные элементы сказки - герои сказки, раздаточный материал); словесные (беседа, вопросы к детям, словесная инструкция к практическим заданиям, объяснение правил подвижной игры, решение проблемной ситуации «Почему поросята быстро убежали от волка?»); практические (игровая ситуация «Поможем героям сказки», практическое упражнение «Сколько яблок и листочков», подвижная игра «Найди свой домик»).

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Форма работы

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы воспитателя.

Игровая

Игровая ситуация «Поможем героям сказки».

Двигательная

Подвижная игра «Найди свой домик»

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемной ситуации «Почему поросята быстро убежали от волка?», практическое упражнение «Сколько яблок и листочков».

Музыкальная

Слушание музыкального сопровождения к подвижной игре.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения трех поросят, аудиозапись: голоса поросят, книга, музыкальное сопровождение к подвижной игре «Найди свой домик», декорации: домики, деревья, плоскостные яблоки и листочки, корзинка, длинная и короткая дорожки, раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки – яблоки по 3 шт, картинки – листочки по 4 штуки на каждого ребенка, сундучок, геометрические фигуры.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Воспитатель заводит детей в группу

- Ребята, мы пришли на лесную полянку.

- Ой! Вы слышите кто – то весело поет? Звук доносится откуда – то …(подводит детей к дереву, под которым лежит книга, берет книгу, открывает. Из нее выпадают три поросенка)

Голос: Здравствуйте, ребятишки!

- Ребята, кто это? Вы знаете из какой сказки эти герои?

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Это поросята. Из сказки «три поросенка».

- Поросята, а почему вы такие веселые?

Голос: представляете, волк опять хотел нас догнать и съесть. Но мы его обхитрили! Мы быстрее него добрались до своих домиков. Догадайтесь, почему?

- Ребята, а как вы думаете почему они так быстро добежали?  (Подвести детей к длинной и короткой дорожке). По какой дорожке они бежали?

- А как проверить какая дорожка длинная, а какая короткая?

Посмотрите, я наложу одну дорожку на другую, подравняю их с одной стороны. Правый конец дорожки выступает, значит, она длинная. А другая дорожка короткая.

- А еще, ребята, как можно проверить какая дорожка длинная, а какая короткая?

- Ребята, а длинная дорожка какая по цвету? Короткая дорожка какая по цвету?

-Ну что, поросятки, отгадали мы вашу загадку!

- Они быстро добежали, потому что бежали по короткой дорожке.

- Одну дорожку положить на другую.

- Можно одну дорожка приложить к другой, подравнять их с одной стороны.

- Длинная дорожка желтого цвета, короткая красного цвета.

Верно сравнивают два предмета по длиннее и обозначают результат сравнения словами «длинный», «короткий».

Голос: Молодцы! Отгадали! Ребята, мы очень любим полакомиться яблочками и свежими листочками. Помогите нам их собрать!

- Ребята, давайте поможем нашим друзьям!

- Дети, а где висят яблоки

- Сколько яблок на дереве?

- А корзинок?

- Давайте соберем яблоки! Но каждый сорвет только одно яблочко!

- Сколько осталось яблок на дереве?

- По сколько яблок вы сорвали?

- Ребята, сегодня на улице был сильный ветер и он сорвал листочки с дерева. Давайте их тоже соберем. Где они лежат?

-Посмотрите за деревом остались листочки?

- На дереве

- Много.

- Одна.

Собирают яблоки, висящие на дереве.

-Ни одного.

- По одному.

- Листочки лежат под деревом. Собирают листочки.

- Нет.

Правильно отвечают на вопрос «сколько?», определяя совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Практическое упражнение «Сколько яблок и листочков»

- Ребята, давайте проверим чего больше мы собрали листочков или яблок. (Воспитатель садится перед детьми)

- Положите на верхнюю полоску карточки все листочки. Покажите пальчиком верхнюю полоску. С какой стороны будем начинать выкладывать (слева – направо)?

- Теперь на нижнюю полоску выложим все яблоки. Но выкладывать будем так: под каждым листочком будем класть по одному яблоку. Обязательно нужно сохранять «окошки».

- Поровну ли яблок и листочков?

- Чего больше: яблок или листочков? Чего меньше: яблок или листочков?

- Как сделать, чтобы яблок и листочков стало поровну?

- Теперь яблок и листочков поровну?

- Молодцы, ребята.

Дети соглашаются, рассаживаются за столы. На каждого ребенка подготовлены: двухполосные карточки, картинки – яблоки по 3 шт, картинки – листочки по 4 штуки.

Дети показывают пальчиком верхнюю полоску.

- Выкладывать будем от красной черты.

Дети выкладывают яблоки под каждым листочком. При этом делают «окошки» между предметами.

- Нет

- Больше листочков. Меньше яблок.

- Нужно добавить одно яблоки или убрать один листочек.

- Да.

Верно сравнивают неравные группы предметов способом приложения и обозначают результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

- Ребята, посмотрите какой у меня есть сундучок. Давайте посмотрим что там внутри. Что это? Какие?

- Возьмите каждый по одной фигуре (Воспитатель спрашивает  у каждого ребенка как называется его фигура и какого она цвета).

 «Найди свой домик».

Воспитатель берет на себя роль волка. Звучит музыка. Дети двигаются (танцуют, прыгают). При остановке «просыпается» волк, и дети прячутся от него в свои домики. Те, у кого круг бегут в «домик – обруч» с кругом и т.д.

Дети открывают сундучок.

- Это фигуры. Геометрические фигуры.

Верно называют геометрические фигуры

- Ну а теперь поросята могут возвращаться в свою сказку (Вкладывает в книгу поросят). А мы эту книгу отнесем своим друзьям и расскажем им, что сегодня случилось со сказкой «Три поросенка».

Дети прощаются с поросятами и гостями.

- Ребята, что же мы можем рассказать своим друзьям.

Давайте вспомним по какой дорожке бежали поросята и быстро добежали до своих домиков?

- А что мы собирали для поросят. Где висели яблоки? Где лежали листочки?

- А в какую игру играли с волком? Что лежало в сундучке?

- По короткой.

- Яблоки и листочки. Яблоки на дереве. Листочки под деревом.

- «Найди свой домик». Геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...