Скетчинг Тема: « Прогулка в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Лидия Владимировна

Тема: « Прогулка в волшебный лес»

Цель:Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sketching_matematika.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Прогулка в волшебный лес»

Воспитатель Иванова Л. В.

Цель:  Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

Задачи: учить соотносить цифры с количеством предметов;  по определению

( широкий –узкий; высокий – низкий; влево – вправо)

развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление; интерес к математике; любовь к художественному слову;

вызывать желание помочь Лунтику.

Предварительная работа с детьми: рассматривание геометрических фигур, чтение рассказов про Лунтика.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Персонаж Лунтик ,  

тексты заданий;

 «кочки с цифрами;

 цветы, бабочки;

яблоки с цифрами, 

деревья ,ёлочки ;

 4 шнура-  речка, ручей;

 коврик с геометрическими фигурами;

 альбомные листы, фломастеры,

ТСО.

Ход ООД

Стук в дверь. Заходит мальчик одетый в костюм  Лунтика. Он грустный.

- Ребята,   мне без вас не справиться, в волшебном лесу на математической полянке я потерял золотую звездочку.  Помогите мне  -  отыскать  её. Воспитатель:  Лунтик, не беспокойся, мы тебе поможем.  (Да).

Воспитатель:   Я приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Вы готовы? Тогда отправляемся скорее в волшебный лес.

( звучит волшебная музыка)

Потянись – покружись,

Вправо – влево наклонись,

В волшебном  лесу очутись.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Но для того, что бы добраться до математической полянки, нам надо выполнить задания.

Воспитатель:

  1. А вот и первое задание:

нам нужно преодолеть болото,  -  мы будем прыгать по кочкам и называть цифры, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры  1,2,3,4, 5. (дети прыгают и называют цифры).

Воспитатель: Ну, вот мы на поляне .Ребята, здесь нас ждет  еще одно испытание  - отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Воспитатель: Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. Бабочки любят сладкий цветочный нектар. Давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Убрать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

Воспитатель: Посмотрите, на поляне  растет яблоня.

(Вероника Гасанова хочет про яблоню стихотворение прочесть.)

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

Один бочок - зеленый.

Под солнышком взращенный.

Другой бочок горит огнем

И солнца луч играет в нем.

- Теперь рассмотрим внимательно яблоню. Какой формы  крона яблони?

- А сколько яблок? (5)

- Яблоки висят на дереве не простые, с ними цифры вот такие.

- Как вы думаете, можно яблоки рвать с дерева (Да).

- Вы должны сорвать яблоки по порядку от 1до 5. (Дети срывают яблоки и выкладывают на столе  в числовой ряд).

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, поляна полна чудес: возле яблони растут ёлочки. Яблоня и ёлочки одинаковые по росту? (Нет не одинаковые).

- Яблоня высокая, а ёлочки низкие. (Дети повторяют, спросить несколько человек).

- Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь ручей, а немного дальше речка. Скажите, речка и ручей по ширине одинаковые. (Нет).

- Ручей узкий, а речка широкая.

- Можем ли мы перешагнуть ручей (Сможем).

- Почему? (Потому что, ручей узкий).

- А сможем ли мы перешагнуть речку? (Нет).

- Почему? – она широкая.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот»

 Подойдите все ко мне и встаньте в круг.

Воспитатель: Длинный

Ответы детей: Короткий

Воспитатель: Большой

Ответы детей: Маленький

Воспитатель: Высокий

Ответы детей: Низкий

Воспитатель: Широкий

Ответы детей: Узкий

Воспитатель: Круглый

Ответы детей: Квадратный,

Лунтик: Ребята,  что – то я устал.

Воспитатель: А для того чтобы взбодриться мы сделаем с вами физминутку.

Физминутка «Посчитаем».

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка) (1)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка) (2)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.  (3)

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь. (4)

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши. (5)

(Хлопки)

Воспитатель; Ну что, отдохнули?  Тогда идем дальше. А что же это такое? Коврик!  Да коврик необычный, А чем украшен коврик?

Ответы детей: на  нем вырезаны какие –оконца.

Воспитатель: , на какую геометрическую фигуру похоже это оконце?

Ответы детей: На прямоугольник

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите ещё?

Ответы детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник

Воспитатель: Математика это точная  наука  и во всем любит порядок. Давайте заполним пустые оконца геометрическими фигурами, а вот они лежат рядом.( закрывают фигуры) Молодцы ребята, понравился коврик?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ой, ребята, а под ковриком  что – то лежит. Давайте посмотрим!

Да это же золотая  звёздочка, которую искал Лунтик. Вот так радость!

Лунтик:  Нашлась. Ребята, спасибо вам, что помогли мне отыскать золотую звездочку.

Воспитатель: А  нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне поближе. И повторяйте за мной:

« Раз, два, три, улыбнись, и в детском саду очутись.»

Воспитатель: Ну что же милые друзья,

                          Каждый просто молодец!

                          Путешествию конец.

                          С математикой дружите,

                          Знания свои копите.

                          Пусть помогут вам старанья,

                          Память, логика, вниманье!

Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в детском саду. А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю зарисовать всё, что мы видели с вами   в волшебном лесу. Наша зарисовка  напомнит всем  о том, где мы были и что видели. (яблоню - круг узкая полоска; ёлочку – треугольник; коврик – прямоугольник; цветочки – овал и полоска.).

Ребята, по вашим  рисункам  я вижу, что вам понравилось наше путешествие. Наше занятие закончилось и  за то, что вы хорошо занимались вам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: Прогулка в волшебный лес.

Итоговое занятие с ознакомлением с окружающим во второй младшей группе....

Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие....