Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» по теме «Прогулка в волшебном лесу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Павлик Елена Павловна

Конспект занятия с использование элементов арттерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_volshebnom_lesu.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Рисование»

по теме «Прогулка в волшебном лесу»

в подготовительной группе

компенсирующей направленности 

Подготовила:

Павлик Е. П., воспитатель

МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

2014 г.

 Программные задачи

1. Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.

2. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.

3. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.

4. Снятие эмоционального напряжения.

5. Развитие активного творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству.

6. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

Оборудование и материалы: дорожки здоровья, макеты деревьев, пеньки, большой ватман, акварельные краски, гуашь, кисти, стаканчики для воды, музыкальные аудиофайлы «Лес», «Пение птиц», «Звуки природы»,  листья из гофрированной бумаги разных цветов, костюм белочки.

 

  1. Организационный момент

Воспитатель: С каждым днем на улице становится холоднее. Однако в осеннее время нас радует разноцветье красок деревьев. Где мы можем полюбоваться ими?

Дети: В парке, в лесу.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочный лес?

Дети: Да!
Звучит приятная медленная музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес.

(Воспитатель размещает атрибуты осеннего леса.)
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, а кое-где видны желтые, оранжевые и красные листочки. Как вы думаете кто же так красиво украсил лес?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите попасть в гости к Осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы дойти до её дома, нужно пройти по волшебной тропинке.

Динамическая минутка «Тропинка»

Дети проходят по дорожкам здоровья, выложенным на полу зала.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к Осени. А вы знаете как надо вести себя в гостях?

Дети: Да. Нужно поздороваться с хозяином дома, вести себя тихо, не баловаться и не грубить.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас я проверю, умеете ли вы быть добрыми и вежливыми.

Игра «Яблочко лесное»

Воспитатель: Ребята, лесные жители приготовили для вас волшебное яблоко. Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая его друг другу, говорить что-нибудь приятное.

2. Основная часть:

Воспитатель стихотворение «Сказочный лес» Р. Евсеенко:

По дорогам безымянным                   
Мы в звенящий входим лес,
Здесь уютом первозданьем
Греют сосны до небес.

Ранней песней соловьиной
Лес очнётся ото сна,
Черноплодною рябиной
Вспыхнут бусинки в глазах...

Игра-релаксация «Деревцо» 

(выполняется под спокойную музыку).

Воспитатель: Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой. Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку. 

Воспитатель: Ну что же, ребята, в гостях у Осени побывали, отправляемся дальше в путь?

Дети: Да.

Звучит песня из мультфильма «По дороге с облаками», дети идут по «лесу».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, а кто еще обитает в сказочном лесу? 

Дети: Дикие животные, звери.

Воспитатель: А каких животных можно встретить в лесу? 

Дети: Зайца, волка, лисицу, белку и т.д.

Игра «Изобрази животное».

Воспитатель: Давайте покажем лесных животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное вы изобразили.

Коллективное рисование «Волшебное животное»

 (проводится под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас вам представится такая возможность. В нашем волшебном  лесу живет необыкновенное животное! Оно очень доброе, но чуточку пугливое. Поэтому еще никому не удавалось его увидеть. Давайте вместе с вами пофантазируем, каким оно может быть.

Воспитатель: Какого размера наше животное - большое или маленькое?

Дети:  Большое.

Воспитатель: Какое у него телосложение - полновато или худощавое?

Дети: Полноватое.

Воспитатель: Может быть, у него есть крылья и даже рога?

Дети: Да, у него есть крылья.

Воспитатель: А возможно оно покрыто мягкой, приятной на ощупь шерсткой?

Дети: Да.

Воспитатель: Уши и хвост у него необычной формы?

Дети: У него четыре уха овальной формы, а хвост – короткий и пушистый.

Воспитатель: Какого цвета будет наше животное?

Дети: Фиолетовое.

Воспитатель: А пятна или полоски у него есть?

Дети: Да, на нём жёлтые пятна.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках огромный ватман, сейчас мы все вместе нарисуем на нем наше необычное животное. 

(Дети договариваются, какое животное они будут рисовать. При необходимости воспитатель обращает внимание на то, что дети не должны спорить, а должны рисовать вместе, учитывая мнения друг друга.)

Воспитатель: Какое прекрасное животное мы создали. Давайте придумаем ему имя.

Дети: Пушок, Шарик, Пушистик.

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, какой у него характер?

Дети: Он добрый, умный, всем помогает.

Воспитатель: Где оно живет, на дереве или может быть в земле?

Дети: У него домик на земле.

Воспитатель: С кем дружит наше животное?

Воспитатель: Со всеми животными в лесу.

Воспитатель: Чем оно любит заниматься?

Дети: Он любит играть в мяч, строить дома из кубиков, рисовать и петь песни.

3. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия в сказочный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось и почему?

Дети: Деревья, животные, тропинка, а еще понравилось вместе придумывать и рисовать животное.

Воспитатель: Трудно ли вам было всем вместе рисовать одно общее животное?

Дети: Нет, потому что мы смогли договориться о том, кто что будет рисовать.

Появляется белочка (ребенок) с разноцветным букетом листьев в руках.

Белочка: Ребята, благодарю Вас за то, что Вы побывали в сказочном лесу, были дружными. На прощанье я хочу Вам подарить букет из листьев (вручает воспитателю букет).

Воспитатель: Спасибо, белочка! А сейчас выберите, пожалуйста, листик того цвета, который больше всего подходит вашему настроению на занятии.

(Дети выбирают листики.)

Воспитатель: Вы выбрали самые яркие листики потому, что у Вас хорошее, бодрое настроение. Наше путешествие, к сожалению, закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь.

Динамическая минутка «Тропинка»

Дети проходят по дорожкам здоровья, выложенным на полу зала в обратном направлении, атрибутика леса убирается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» на тему «Безопасная прогулка в лесу»

Программное содержание:систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу;развивать связну...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: формирование элементарных математических представлений у              детей по различению количества и величины предметов.Задачи:Обуча...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»

дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....