ТЕМА: Прогулка в волшебный лес.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Донских Марина Юрьевна

Итоговое занятие с ознакомлением с окружающим во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: ознакомление детей с социально значимыми зданиями города; расширение представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.

Развивающие задачи: формирование у детей интереса и любви к своему городу; оздоровление детей в процессе пешеходных экскурсий; развитие пространственных представлений.

Воспитательные задачи: воспитание культурных навыков поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии людей».

Ход экскурсии:

Беседа перед экскурсией.

Педагог. Ребята, как называется наша группа? Как называется наш детский сад?

Ответы детей.

Педагог. Детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то интересное, подготовились к школе. Вокруг детского сада расположены разные дома. В одном из них живете вы со своими родителями. Это магазины, библиотеки, детские сады и школы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу.

Какие нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом?

Ответы детей.

Педагог. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких домов. Это очень важное для всех жителей здание. Туда каждый день ходят ваши родители. Это – магазин. Вы часто с родителями ходите в магазин? Что вы в нем видели? Что делали ваши родители в магазине?

Ответы детей.

Педагог. Магазины бывают разные: в продуктовых продают продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.

Пока дети собираются на прогулку, педагог обращает внимание на их одежду, отмечает, что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду, то в облегченную, то в совсем легкую. Педагог спрашивает детей, почему так делают люди?

Упражнение-разминка.

Педагог вместе с детьми выходит на крыльцо детского сада. Дети встают лицом к воспитателю, занимают исходное положение: ноги вместе, руки в стороны. Во время упражнения дети закрепляют пространственные понятия «право», «лево», «верх», «вниз», пространственные предлоги. Педагог прикрепляет сигнальный значок на правый рукав верхней одежды, чтобы дети легче ориентировались на улице.

Педагог.

Глазки вверх подними и на небо посмотри,

Глазки вниз опусти и под ноги посмотри,

На значок свой посмотри, что там справа, назови.

Что же с левой стороны?

Посмотри и назови…

Дети поворачивают голову в сторону, противоположную от руки, на которой прикреплен значок.

Педагог. Молодцы, ребята. А теперь давайте отметим на маршрутной карте начало пути условным значком.

Педагог называет магазины, которые находятся рядом с детским садом.

Педагог. Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

Ответы детей.

Дети с педагогом договариваются, в какой магазин они сегодня пойдут. По дороге педагог проговаривает маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями.

По ходу следования к магазину педагог знакомит детей названиями улиц, обращает внимание на дома, которые встречаются на их пути, отмечает, что каждый дом имеет свой номер, рассказывает, зачем нужно знать название улицы и номер своего дома.

Познавательная часть экскурсии.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).

Педагог. Как вы думаете, кто поддерживает чистоту и порядок на территории возле магазина?

Ответы детей.

Педагог. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить.

В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.

Сегодня в магазине мы не будем ничего покупать – у нас нет денег. Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Кто же самый внимательный, мы узнаем, когда выйдем из магазина.

Игра «Самый внимательный».

Наблюдение.

Педагог. В магазине работают продавцы. Почему их так называют?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, продавец – это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.

Это магазин продуктовый, потому что в нем продают продукты – самые разные, вкусные и полезные. Какие вы видите продукты?

Ответы детей.

Педагог. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты; в другом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.

Педагог обращает внимание детей на разнообразие упаковки товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках; хлеб – белый и черный, разный по размеру и форме.

Педагог беседует с продавцом.

Педагог. Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?

Продавец. Продукты привозят на машинах со складов.

Педагог. Кто еще работает в магазине?

Продавец. Водитель привозит продукты, грузчик разгружает машину с продуктами, сортировщик раскладывает продукты по пакетам и полкам в магазине, уборщики и дворники – убирают мусор, наводят чистоту и порядок в магазине и вокруг нег.

Педагог. Кто самый главный работник в магазине?

Продавец. Директор. Это главный продавец, который в своем магазине все знает, за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров.

Педагог. Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную и полезную работу.

Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина. На улице вспоминают все, что видели в магазине. Определяется самый внимательный ребенок группы. Педагог напоминает детям название магазина, называет его вид (продуктовый, хозяйственный или др.)

Игра «В магазине побывали, все профессии узнали».

Заключительная часть экскурсии.

Вечером в группе или дома детям предлагается нарисовать то, что им больше всего понравилось и запомнилось в утреннем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие....

Скетчинг Тема: « Прогулка в волшебный лес»

Тема: « Прогулка в волшебный лес»Цель:Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры...