Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Сюрприз от лесных жителей»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Леушина Марина Валерьевна

Конспект

Непосредственно-Образовательной Деятельности

в подготовительной к школе группе

«Сюрприз от лесных жителей»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-Образовательной Деятельности

в подготовительной к школе группе

«Сюрприз от лесных жителей»»

 

Разработала: Леушина М.В

г. Гусев

2021 г

Цель:    Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Упражнять в счете в пределах 12; закреплять навыки прямого и обратного счета; умение называть числа, которые идут до и после данного;

Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9;

               Образование числа 5 из двух меньших. Учить детей решать задачи, давать точный, развернутый ответ на вопрос;

               Учить решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек). Упражнять в воспроизведении фигуры силуэта (лисы) из геометрических фигур по образцу;

               Упражнять детей в нахождении местоположения предметов: перед, между и после;

               Закреплять умение правильно использовать названия дней недели и месяцев;

               Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Продолжать учить работать в коллективе. Формировать интерес к математическим играм.

Ход ОД:

Дети входят в группу и встают полукругом.

(Приветствуем гостей)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась посылка. Вы знаете от кого она?

(Раздается звонок телефона. Воспитатель имитирует разговор)

- Алло, да это детский сад, подготовительная группа. Это звонят лесные жители? Вы нам отправили посылку с сюрпризом? Да, получили, но мы не можем ее открыть. Ключами? Тут нет ключей. Их нужно найти. А где? Путь укажет кубик? Когда отправляться в путь? В последний месяц осени… А точнее … в третий день недели.

- Ребята, сколько осенних месяцев вы знаете? Перечислите их.

- Какой сейчас?

- Сколько дней в неделе? Перечислите их.

- Какой сегодня?

Значит, мы должны отправиться в путь сейчас. Собираемся в дорогу, нужно уложить чемоданы.

Игра «Уложи чемодан»

(На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур и три цвета. Дети располагают фигуры по цвету и форме.)

Воспитатель: Молодцы! Вещи уложены правильно, нам пригодятся в пути.

Чтоб никто не потерялся, посчитаемся по порядку.

(Бросаем кубик)

          Осень прошагала, оставив яркий след

          Составьте – ка, ребята, из листиков букет.

Ребята, первый ключ нужно искать в листочках, выполнив задание.

Состав числа 5. (Дети составляют букет из пяти листьев разного цвета- желтого и оранжевого).

- Как получилось 5? (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2).

- Вот и первый ключ. Отправляемся дальше.

(Бросаем кубик)

           Теперь на лавочки спешите

           И задачи решите.

(Дети садятся перед экраном, на котором расположено лукошко с грибами и карточки с цифрами)

Решение задач.

- Послушайте, внимательно задачу:

По ельнику белочка шла,

Шесть грибов нашла.

А ежик только два грибочка.

Отвечайте без запинки

Сколько грибов в корзинке?

- Что искали звери? Сколько грибов нашла белочка? Сколько ежик? Стало больше или меньше грибов в корзинке? Сколько всего грибов? Как узнали?

(6+2=8)

(Выставляем карточки)

Зайчик яблоки считал,

Слюнки серенький глотал,

И вздыхал: «Я все не съем.

Вон их сколько! Целых …(7)

Синеглазая Аленка

Подарила поросенку

Красивых, очень нужных

Ярких шариков воздушных.

- Сколько шаров? Сколько яблок? Чего больше? На сколько? Как сделать поровну? (выкладываем)

Молодцы! Задание выполнили, второй ключ нашли. Отправляемся дальше в путь. (Бросаем кубик)

          Отправляйтесь на лужок

          И найдите там цветок.

          Вместе с мячиком, друзья,

          Ждет интересная вас игра.

Игра с мячом. (Дети становятся в круг. Использую игры «Друг за другом», «Кто знает, пусть дальше считает», «Назови соседей».

Молодцы! Считать умеете, ищите третий ключик в цветочке. Продолжаем путь. (Бросаем кубик)

- Дети, нас кто-то просит о помощи. Скорее на места. Послушайте:

     Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

     Я , бедняжка, так вертелась,

     Что на части разлетелась.

     Помогите, помогите, из частей меня сложите.

(Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграмм»)

- Из каких фигур состоит лиса? Сколько их?

- У лисы были красивые бусы, но они тоже рассыпались. Поможем лисе собрать бусы? (выкладываем числовой ряд от 0 до 9)

- Теперь выполните задание от лисы:

1) Покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга? (0)

2) Цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5)

3) Цифру, которая подскажет сколько углов у треугольника? (3)

- Молодцы, с заданием справились и четвертый ключ добыли. Идем дальше.

(Бросаем кубик)

Задание со счетными палочками «Головоломка»

      Волшебные палочки сложите

      И домик из них сложите.

(Дети садятся на места и выполняют задание: для домика понадобятся шесть палочек)

      Переложи две палочки дружок,

      Чтобы получился флажок.

(следить за правильностью выполнения задания)

- Молодцы, задание выполнили и пятый ключ нашли. Продолжаем поиски следующего ключа.

 (Бросаем кубик).

       Сядьте тише, посмотрите вокруг

        В волшебном мешке вас сюрпризы ждут.

- Где волшебный мешок?

(Дети садятся полукругом. Воспитатель достает игрушки и выставляет в ряд)

Задание с игрушками.

- Назовите, что это?

- Сколько всего предметов?

- Как назвать одним словом?

- Какая игрушка первая, третья, пятая?

- Какая стоит между …?

-Какая до, после …?

-Молодцы, нам не хватает шестого ключа. Где же он? (Воспитатель заглядывает в мешок и достает ключ). Пора возвращаться в детский сад, теперь мы можем открыть посылку с сюрпризом.

- Дети, какое задание показалось самым трудным? Интересным?

(Открываем и достаем угощенье и математическую игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе "В гостях у жителей леса"

Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе направленное на формирование фонетического восприятия ребенка, развитие чувства языка, культуры устной речи и интеллектуальных возмож...

Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».

Конспектпо  театрализованной деятельностив подготовительной  к школе группе «Как  мы расколдовали лесной театр».Подготовила:Тесленко Л.И. воспитатель «Афипского ЦПД&ra...

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе на тему: «Лесные жители»

Задачи:1. Образовательные: упражнять детей в свободном использовании для создания образов разнообразных приемов, усвоенных ранее. Закреплять умение передавать форму основной части и других частей, их ...