Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лобанова Вера Александровна

Интересное путешествие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdravstvuy_leto.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе № 1

 «Здравствуй, лето!»

Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

• Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?"

• Учить детей рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

• Познакомить детей с техникой рисования монотипия". Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, речь детей.

• Способствовать развитию любознательности.

• Развивать творческое воображение и вкус.

Воспитательные:

• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Оборудование: Презентация на интерактивной доске, цветы (одуванчики) сделанные своими руками, паук с паутиной, конверт с письмом, пронумерованные задания на паутине листики, ткань зеленого цвета "поляна", цветы с цифрами по количеству детей, пчелы, силуэты бабочек по количеству детей, краски гуашь, кисточки по количеству детей, стаканы с водой, салфетки, палитры.

Предварительная работа:

• наблюдения в природе;

чтение художественных произведений: "Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про мохнатого Мишу- короткий хвост" Мамин- Сибиряк, "Как появляются бабочки";

• отгадывание загадок о насекомых;

• рассматривание картинок и иллюстраций о насекомых;

• домашние мини-задания "Спроси у старших" - тема "Насекомые"

• просмотр мультфильмов о жизни насекомых: "Лунтик", "Как муравьишка домой спешил";

• дидактические игры "Найди пару", "Бабочки на цветах";

• Подвижные игры "На полянку шли", "Медведь и пчелы".

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.  Сегодня мы пришли с хорошим настроением, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением со всеми. (дети стоят на ковре)

Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

Очень хорошо, тогда я вам предлагаю, отправиться в необычное путешествие к маленьким жителям лесной полянки. Как вы думаете, кто это?

Дети: (Насекомые).

Воспитатель: Правильно- это насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете? Каких видели?

Дети:.

Воспитатель: Ой, как много! Молодцы!

Cлайд 2

Воспитатель: Итак, отправляемся!

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе в лес идем гулять.

Хорошо в лесу зеленом,

Птички звонко там поют.

По дорожке, по тропинке

Дети весело идут.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А теперь присаживайтесь на стульчики. Какой воздух! Давайте закроем глаза и насладимся звуками леса. (включить звуки леса) Что вы слышите?

Дети: пение птиц.

Презентация

Слайд 3 "Пустая полянка"

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на поляну к насекомым. Поляна есть, цветы расцвели. А где же маленькие жители? Как вы думаете?

Воспитатель: Мне кажется здесь что -то случилось. Смотрите, паутина! Здесь какое-то письмо. На конверте написано "детский сад № 28 группа № 1

ВоспитательИнтересно, от кого оно?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель: Тут написано, что нам нужно выполнить все задания паука, только тогда он расколдует всех.

Воспитатель: готовы?

Дети: Да

Воспитатель: задания расположены по порядку. Значит что нам нужно сделать? Взять задание под цифрой 1.

1. Задание. Необходимо отгадать загадки.

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Слайд 3 Муравей

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

Слайд 4 Бабочка

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький.

Слайд 5 Кузнечик

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки

Слайд 6 Божья коровка

Воспитатель: Какие вы у меня находчивые. Отгадали все загадки.

Какое по счету было это задание?

Дети: Первое.

Воспитатель: А следующее будет каким?

Дети: Вторым.

Воспитатель: какую цифру ищем?

Дети: 2.

2.Воспитатель: Второе задание называется "Кто лишний". Посмотрим на экран и ответим, кто же здесь лишний и почему.

Дети размышляют.

Слайд 6 Муравей Бабочка Кузнечик Божья коровка

Воспитатель: Ребята, я хотела вам рассказать немного о насекомых-хищниках. Бабочка, она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые: муравей, кузнечик, божья коровка- хищники.

Воспитатель: А почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, если насекомое хищное - это всегда плохо для природы?

Например, возьмем муравья.

Воспитатель: Он поедает вредителей (различных гусениц и жуков, разносит по лесу семена разных растений. Этим он помогает природе. А это плохо?

Дети: нет.

Воспитатель: Хищное -это не всегда плохое! Муравьев даже называют санитарами леса. Они очень полезные насекомые, хотя и хищные.

Воспитатель: Справились со вторым заданием. А какое по счету будет следующее задание?

Дети: Третье.

Воспитатель: Ищем на паутине цифру.

Дети :3.

Слайд 5

3.Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем, что же это за звук?

ФЛЕШКА (Закрывают глаза, слышим звук дождя.)

СЛАЙД -4: (Открываю картинку — лесная поляна с муравейником.)

Воспитатель: -Ребята, откройте глаза и скажите, что Вы сейчас слышали?

Дети: (— Звук дождя)

Воспитатель: Дождь какой был?

Дети: (Сильный, с громом, гроза)

- Посмотрите ребята, а одного муравья ветер унес далеко от муравейника и дождик размыл дорожку муравьев. Давайте ему поможем добраться домой. (модель муравья и на полу дорожка с нарисованными геометрическими фигурами разной формы и цвета)

Воспитатель: - Нужно выложить дорожку из геометрических фигур, разных по цвету и размеру. (блоки Дьенеша)

Подберите нужные и выложите дорожку.

Дети делают вместе дорожку, называют фигуры по трем признакам (форма, цвет, размер).

Воспитатель: -Какие Вы, ребятки, молодцы!

СЛАЙД 6: Муравьишка Вас благодарит за помощь.

4. Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Слайд 6.

Физкультминутка "Бабочка"

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

5.Воспитатель: Мы выполнили третье задание. Которое по счету будет следующее?

Дети: Четвертое. Цифра 4.

Следующее задание от паука называется "Пчелки на цветке" 

У вас на столах лежат цветы, они необычные цветы: в серединке каждого цветка цифра, рядом пчелки. Вам нужно поместить на цветок столько пчел, сколько показывает цифра в центре. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Умнички! Справились с заданием! Мы выполнили четыре задания. Какое по счету будет следующее?

Дети: Пятое. Ищем цифру 5.

6. Рисование "Бабочка" в технике монотипия.

Задание называется "Волшебное превращение"

Послушайте сказку:

Под старым прошлогодним листиком лежала куколка, которую осенью сплела для себя из тончайших нитей гусеница. Вдруг, ее оболочка прорвалась и на волю выбралась уже не гусеница, а взрослая бабочка.

(Показываю из альбома вырезанные бабочки).

Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила умыться и попить чистой водицы из ручейка. Присев около воды, она сразу увидела свое отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко — красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. Сворачиваю бабочку пополам)

Солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку Ж

(Рисую на крылышках желтое пятнышко)

и на нем чудесным образом появилось желтое пятнышко. Но, бабочка даже не заметила этого. Божья коровка потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след К

(Рисую красное пятнышко на крылышке).

Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой, дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек.  З

Но, бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька Г

(Рисую голубое пятнышко), она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла

(Складываю бабочку краской внутрь).

А когда крылья вновь раскрылись

(Раскрываю бабочку),

то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.

Все зааплодировали бабочке от восторга. А она от неожиданности перестала плакать и увидела свое отражение в ручейке: на неё смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И мир стал удивительно прекрасным.

Это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса.

Сейчас вы превратитесь в добрых волшебников и тоже будете творить чудеса. Что у вас на столах?

Дети: Бабочки, краски

Воспитатель: Какого цвета бабочки?

Дети: Белые

Воспитатель: Вам нравится такие бабочки?

Воспитатель: Видимо злой паук их заколдовал. Давайте их расколдуем: раскрасим, чтобы они стали разноцветными.

Что нам для этого надо сделать?

Дети: Раскрасить бабочек красками.

Воспитатель: Работать надо быстро. Наносить пятнышки будем только на одну сторону бабочки. Сложите бабочку пополам и приступайте к волшебству.

Включить музыку «Утро в лесу»

Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия.

Воспитатель: Какие яркие, красивые, разные получились ваши бабочки. Давайте украсим ими полянку. Вы настоящие волшебники!

Давайте поселим всех бабочек вот на этой поляне. Аккуратно возьмите свою красавицу и тихонечко перенесите ее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша лесная поляна превратилась в пестрокрылый луг и на ней нет ни одной одинаковой бабочки. Паук сдержал свое слово и наша полянка ожила.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, где Вы сегодня побывали?

(На лесной поляне.)

- А кого мы там встретили?

(Муравья, бабочку, кузнечика, божью коровку…)

- А как их одним словом назвать?

(Насекомые!

СЛАЙД с насекомыми на полянке

Воспитатель: Наше занятие закончилось.

Воспитатель: Уважаемые гости, вам понравилось с нами путешествовать?

Воспитатель: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Как жили в старину"

Конспект образовательной деятельности направлен на знакомство детей с историей, традициями и бытом русского народа.   Образовательныеобласти ТемаЗадачиВиды  детской...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....