Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «Животные севера"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павленко Ольга Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «Животные севера" Программное содержание: • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7. • Закреплять знания о составе числа в пределах 7. • Закрепить понятие о независимости количества от направления счета. • Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга. • Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Уточнить представление о животных Севера. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми, формировать умение работать в коллективе. Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач. Оборудование демонстрационное: Магнитная доска, изображения животных Севера, раздаточные: геометрические фигуры, карандаш и тетрадь в клетку на каждого ребёнка, мяч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП «Животные севера"

Программное содержание:

  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7.
  • Закреплять знания о составе числа в пределах 7.
  • Закрепить понятие о независимости количества от направления счета.
  • Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга.
  • Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Уточнить представление о животных Севера. 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми, формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование демонстрационное:

Магнитная доска, изображения животных Севера, раздаточные: геометрические фигуры, карандаш и тетрадь в клетку на каждого ребёнка, мяч.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Задание 1: Количественный счёт

Воспитатель: Дети подходят к доске, где изображения животных севера.

- Назовите этих животных.

- Посчитайте их слева направо. Сколько получилось? (Всего 9 животных)

- Теперь посчитайте животных справа налево. Какое число получилось?

- Ребята, а изменилось ли кол-во животных от направления счёта?

-Значит, количество животных не зависит от направления счета.

Воспитатель: Справились. Умницы!

Задание 2: Состав числа «Назови соседей»

- один-2-3-4-5. Приглашаю поиграть.

Мяч ловите - соседей числа назовите. (Дети называют соседей заданного числа до 7)

Воспитатель: Справились. Молодцы! Переходим к следующему заданию, которое называется «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Ребята, я взяла с собой картинки с животными севера, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю, (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Задание 3: Геометрические фигуры

Посмотрите на столах лежат конверты. Я взяла и положила в них картинки с животными севера, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но пока я их складывала   фигурки развалились, и что мне теперь делать я не знаю, (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем. Присаживайтесь за столы возьмем конверты и выложим содержимое на столы. Назови какие у вас геометрические фигуры?

Давайте вы попробуете собрать картинки из фигур.

А теперь мы посмотрим, что у вас получилось, и попробуем узнать животных!

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились легко!

Перед следующим заданием я предлагаю отдохнуть немножко.

Задание 4:

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (Встают на носочки, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Задание 5: Решение задачи

Смотрите вы сегодня и животных называли и их считали, геометрические фигуры вспомнили и из них картинку составляли! Вот мы и подошли к следующему заданию, которое называется «Задачка»

Сейчас внимательно послушайте задачу.

1)На льдине лежат 3 морских котика и 4 тюленя. Сколько всего животных лежат на льдине? (3+4=7)

А теперь решите эту задачу.

Какой ответ у этой задачи?

Возвращайтесь за столы и запишем решения задачи.

Воспитатель: прочитайте мне пример.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это. (Северный олень)

Задание 6: Графический диктант

Воспитатель: Вот мы и подошли к последнему заданию «Сюрприз», а вот что за сюрприз мы узнаем их задания! Открывайте тетради у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

Проверьте правильно ли у вас лежит тетрадка? И правильно ли вы взяли карандаш? Давайте вспомним, где у нас правая рука? А где левая?

Приготовились? Тогда начнем!

Две клетки вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, две влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна клетка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, две вправо, одна вниз, две влево, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна влево, две вниз, шесть вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна влево, пять вниз, одна влево, три вверх, пять влево, три вниз, одна влево, шесть вверх, две влево, две вверх.

Воспитатель: Кто у нас с вами получился? (северный олень)

Молодцы! Вот так сюрприз!

Итог занятия.

- Ребята, о каких животных мы с вами говорили? (Животных севера).

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

-Что вам больше всего запомнилось?

- На какие арифметические действия мы решали примеры?

- Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными и справились со всеми заданиями на отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

"Путешествие" Конспект непрерывной образовательной деятельности.Направление: познавательное развитие, ФЭМП

Что может быть интересней и привлекательнее для ребят, чем возможность поиграть в путешествие?  Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале, дост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»

Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...