Конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сафонова Валентина Викторовна

Формировать элементарное математическое представление у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_predstavleniya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать элементарное математическое представление у детей.

Задачи: Формировать умения у детей различать группы однородных предметов, количество предметов: много – один. Определять размер, цвет, форму матрешки.

Развивать сообразительность, внимание, эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Воспитывать желание заниматься формированием математического представления, воспитывать любовь к народным промыслам.

Материал:  Коробка, салфетка, одинаковые матрешки, контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, акварельные краски, вода.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций книг, игры с матрешками, чтение стихов о матрешках, прогулка.

Ход ООД

Игровая ситуация

«Игра с матрешками»

Воспитатель вносит коробку с матрешками, накрытую салфеткой.

Снимает салфетку со словами:

«Мы веселые матрешки

Любим бегать по дорожке.

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть!»

Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? (Матрешки. Вместе с детьми повторяет слово матрешки.)

Сколько матрешек?»(Много)

Воспитатель предлагает поиграть с матрешками. Дети берут по одной матрешке, уточняют, сколько взяли матрешек (одну) и танцуют вместе с воспитателем под музыку.

Воспитатель предлагает по очереди поставить матрешек в коробку и сопровождает действия каждого ребенка словами: «Вот матрешка, вот еще матрешка, еще матрешка….» Затем уточняет: «Много матрешек» .

(Жестом указывает на матрешек)

Дети вместе с воспитателем повторяют :»Много».

Воспитатель акцентирует внимание на количество матрешек: «Вот как много матрешек!» И спрашивает: «Сколько матрешек?»

Затем обобщает ответ детей: «Да, матрешек много»

Воспитатель показывает свою матрешку и уточняет: «У меня одна матрешка». Дети повторяют: «Одна матрешка».

Воспитатель тоже ставит ее в коробку и говорит: «В коробке много матрешек».

Воспитатель задает вопрос: «А, вам, ребята нравятся матрешки?»

(Ответное детей: «Да!»)

Дети берут в руки матрешек, рассматривают, какая она красивая, называют разные цвета, обследуют рукой форму.

Воспитатель предлагает поиграть в «Прятки»

«А теперь закройте глаза, мы так хорошо спрячемся, что вы нас не найдете,- говорят матрешки. Матрешки прячутся, Воспитатель раскладывает в разных местах контуры матрешек. Дети открывают глаза и с радостью находят белых матрешек разного размера. Воспитатель предлагает раскрасить матрешек, при этом спрашивая: «В какие цвета можно раскрасить матрешек?»

(Ответы детей – желтые, красные, синие, зеленые).

Дети красят матрешек разным цветом, когда контур матрешек высохнет, воспитатель приклеивает вместе с детьми кружок с нарисованным лицом.

- А, теперь, ребята, давайте потанцуем.

Танец: «Мы - матрешки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....