Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_gr.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание :

Продолжать знакомить с числом 3; относить последнее число ко всем перечисленной группе предметов ;

Закреплять умение различать равенство по количеству предметов , выражая в речи результаты определения (поровну, по 3,столько- сколько)

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине , обозначая словами параметры;

Продолжать формировать умение   различать и называть пространственные направления (на плоскости), группировать геометрические фигуры по 2-3 параметрам;

Воспитывать интерес к занятию, вежливое отношение к окружающим , эмоциональную отзывчивость.

Материалы к занятию : дрожки узкая и широкая, демонстрационный материал ( изображение машеньки,3 медведя. 3 тарелки, 3 елки), 2 мольберта, блоки Дьенеша, знаки для задания , кукла Машенька.

Ход занятия

1 часть 

     Дети сидят в приемной. Воспитатель вносит куклу.

В.-К нам пришла девочка . а зовут ее Машенька, она из сказки , а из какой вы сейчас отгадаете.

         Возле леса , на опушке

         Трое их живет в избушке.

         Там 3 стула и 3 кружки ,

         3 кровати ,3 подушки.

         Угадайте без подсказки

         Кто герои этой сказки?

М. –Долго я по лесу шла и на домик набрела.

       Плохо я себя вела, в дом без спросу я вошла.

       Съела кашу , стул свалила и хозяев разозлила.

        Попрошу у них прощение, приготовлю угощение.

       Вы со мной пойти хотите? Ну вставайте ,проходите.

Подходят к дорожке.

В.-Посмотрите две дорожки. Скажите они одинаковые ?

     Какая первая дорожка? Какая другая? По какой удобнее идти?

М –Нам по узенькой дорожке рядом с другом не пройти.

       Вот широкая дорожка с другом веселей идти!

2 часть

Дети подходят к мольберту

М.-что-то мишки не идут

       Мишки , мишки я вас жду.

       Мишки по лесу гуляли

       И немножечко устали.

       Нужно мишек покормить,

       Поскорее стол накрыть.

       Скоро мишки возвратятся ,

        Нужно детки поспешить.  

    В. Рассаживает медведей за стол. Предлагает детям (по одному) расставить чашки. Дети расставляют и проговаривают : большая, поменьше , маленькая.

Вопросы:-Сколько медведей? Сколько чашек? Что можно сказать о медведях и чашках? По сколько их?

    В. -Ну вот мишки поели, теперь можно поиграть.(физкультминутка «Три медведя»)

М.-Я печенье испекла. Очень уж устала я .

      Помогите же мне дети разложить печенья эти.

     В. Подводит к столам , на которых разложены блоки Дьнеша (печенье)

Дети выполняют задание (в соответствии со значками)

3 часть

В. – Где же Машенька ,ау! Маша, я тебя зову!

М.-Дети , дети я в лесу, за деревьями стою!

     Хватит мишкам отдыхать,  нужно мишкам поиграть!

В. Пойдем, поищем Машу и медведей (подходят к мольберту).

Дети по одному называют где стоят герои (справа, слева , вверху, внизу)

Маша и медведи прощаются.

М.-Если вы чего хотите , вежливо вы попросите.

     Вам дадут без промедления и конфеты ,и печенье.

     Чтобы крепко нам дружить  нужно  вежливыми  быть.

     И еще мы скажем вам ,приходите в гости к нам.

     А за то , что вы старались , вот награда , угощайтесь.

Раздают печенье.

В конце занятия В. задает вопросы:

Где мы сегодня были? В какой сказке? Кого видели? Что делали? Что понравилось?

Д/С «Солнышко»

Занятие НОД по ФЭМП

в младшей группе

Тема «Три медведя»

                                                                       Воспитатель : Спирина О. С.

2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок – румяный бок»

В конспекте решаются задачи математического развития детей младшего дошкольного возраста через использование сюрпризных моментов, художественного слова, проблемных и игровых ситуаций, использование те...

Конспект игрового занятия Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Один. Много» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Нахождение в ближайшем окружении много предметов с общим признаком (форма) и выделять один предмет не схожий по цвету.      Задачи: ·...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...