Познавательное развитие (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

«Мальвина учит Буратино» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.03.2021_femp.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

03.03.2021 г. Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).

Тема:  «Мальвина учит Буратино». Старшая группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.

Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: 

- продолжать закреплять у детей счет в пределах 10;

- познакомить с цифрой 0.

Развивающие: 

- развивать логическое мышление, сообразительность, глазомер, внимание, память;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные: 

- воспитывать активность, усидчивость;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

 Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

 Основной вид деятельности – познавательно - исследовательская.

 Методы и приемы: словесный, наглядный,  практический, игровой.

 Материалы: карточка с изображением пяти кругов, фланелеграф, предметы мебели, карточки с изображением транспорта, 9 кругов одинакового цвета, цветы разного цвета (для каждого ребенка).

Ход ОД:

I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.

Дети, сегодня к нам в гости пришли сказочные герои. Посмотрите, кто это? (ответ детей). Мальвина дает Буратино задание, но у него не все получается. Поэтому сегодня он пришел к нам, чтобы мы ему помогли, поможем?  (ответ детей).

II. Основная часть.

1. Мальвина показала Буратино карточку. Что изображено на листе? (ответ детей). Она загадала число. Какое число она загадала? (ответ детей).

Сколько кругов? (ответ детей). Как Вы догадались? (ответ детей). А теперь давайте составим число с помощью разных предметов. На столе предметы мебели. Адинай, пойдем составь число из данных предметов мебели. Посчитай, сколько получилось предметов мебели?  (ответ детей). Сколько столов? (ответ детей). Сколько тумбочек и т. д. (ответ детей). Как получилось число 5? (ответ детей). А теперь Мальвина хочет, чтобы Буратино составил число 5 из картинок, на которых изображен транспорт. Посмотрите, какие изображены транспортные средства? Пойдем, Маша, помоги Буратино. Сколько картинок с изображением транспортных средств ты взяла? (ответ детей). Сколько картинок с изображением автобусов… и т. д. (ответ детей). Как получилось число 5? Вот мы и помогли Буратино составить число 5 с помощью предметов мебели и картинок.

2.  А теперь давайте покажем Буратино, как можно составить число 5 при помощи цветов разного цвета, которые у вас лежат на тарелках. Положите перед собой в один ряд 5 цветов разного цвета, так чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. Аня, сколько всего цветов ты разложила? (ответ детей). Сколько цветов красного… и т. д. цвета ты взяла? (ответ детей).

Как получилось число 5? (ответ детей).

Физкультминутка «Буратино».

3. А теперь Мальвина просит Буратино разложить карточки с цифрами от 1 до 9, поможем Буратино. Разложите карточки. А теперь посмотрите на доску. На доске расположены круги, Мальвина хочет знать сколько их? Давайте посчитаем. Пойдем, Вова. Сколько кругов? (ответ детей). Какой цифрой обозначим количество кругов? (ответ детей). Найди эту цифру на столе и прикрепи. А теперь уберу один круг. Сколько теперь кругов стало? (ответ детей). Пойдем, Ангелина посчитай и скажи какой цифрой можно обозначить количество кругов сейчас? (ответ). И т. д. до последнего круга. Убрав последний круг спросить, дети сколько кругов осталось на доске? (ответ детей). Есть цифра, которая показывает, что нет не одного предмета, это цифра 0. Показать. Найдите у себя такую цифру. На что она похожа? (на овал). Дети, положите карточку с цифрой 0 перед цифрой 1 и давайте назовем по порядку все цифры начиная с 0. (хором). Вот мы вместе с Буратино познакомились с цифрой 0.  

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Дети, кому мы помогали сегодня? (ответ детей). С какой цифрой познакомились? (ответ детей). Какое число составляли мы с вами? (ответ детей). По сколько предметов разного вида брали? (ответ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...