НОД по ФЭМП в младшей группе "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дуда Екатерина Сергеевна

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в созданной обстановке, пользоваться словами «один» и «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи: Обучающие:

  • закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу;
  • закрепить понятия много, один, по одномк;
  • расширить знания о геометрических фигурах — о круге и квадрате.

Развивающие - развивать умение видеть признаки круга и квадрата.

Воспитательные — воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игровые уголки, силуэт поезда; круги и квадраты одинакового цвета.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Математическое путешествие»

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в созданной обстановке, пользоваться словами «один» и «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи: Обучающие:

  • закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу;
  • закрепить понятия много, один, по одномк;
  • расширить знания о геометрических фигурах — о круге и квадрате.

Развивающие - развивать умение видеть признаки круга и квадрата.

Воспитательные — воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игровые уголки, силуэт поезда; круги и квадраты одинакового цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, а я буду вашим машинистом. Приготовились! Поехали! (звуки поезда)

Наша первая остановка - «Книжная». Что у нас тут? А какие книги (большие и маленькие) Сколько больших книг (много) А сколько маленьких? (одна) Молодцы! Едем дальше.

Остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (машины). А какие они? (большие и маленькие) Сколько больших? (много) А маленьких? (мало) Правильно. Наш поезд продолжает движение... Следующая остановка «Магазин игрушек». Что у нас здесь? (куклы) Сколько кукол? (много) А кто еще здесь? (мишка) Сколько мишек? (один). Молодцы! Давайте  поиграем.

Физминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают ( зажмуривание)

После отдыхают (приседают)

Дидактическая игра «Почини поезд»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас здесь? (силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Вос-ль: А может ли он ехать? Почему? (нет колес) Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? (круги и квадраты) А что мы можем делать с кругами? (катать) А какой формы  колеса у поезда? Правильно, эти круги могут стать колесами для нашего поезда (прикрепляют колеса) Хорошо, колеса у нас есть. А чего еще не хватает на нашем поезде? А какой геометрической формы у нас будут окошки? Что это за фигура? (показ квадрата).

Дети: Квадрат.

Вос-ль: А квадрат можно катать? Давайте попробуем. Получилось?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему не получается катать квадрат? (Потому что ему мешают углы) Квадраты могут быть окошками для нашего поезда? (прикрепляют окна) Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Теперь он может отправиться в путь. Цепляемся вагончиками и поехали обратно в детский сад, в группу «Божья коровка» (рассаживаются на стульчики)

Итог: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Молодцы. Теперь вы можете самостоятельно путешествовать по группе.

Игра-занятие по ФЭМП

«Осень»

Программное содержание: обучать практическому способу сравнения множеств по количеству входящих в них элементов без счета (наложением); закреплять различение понятий «много» и «один»; развивать временные представления (пора года — осень).

Оборудование: иллюстрация с пейзажем осеннего парка; листья зеленого и желтого цвета, два ведерка, альбомные листы по количеству детей, карандаши цветные.

Ход занятия

 Стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Восп-ль: Ребята, давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите, это же картина. А что на ней нарисовано? (ответы детей)

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят...

Воспитатель разбрасывает желтые и зеленые листья по группе и предлагает детям погулять как-будто по парку, по осенним дорожкам с опавшими листочками. Предлагает взять в правую руку один зеленый листик, в левую — один желтый.

Вос-ль: Сколько листьев в правой руке? В левой? Сколько зеленых листьев в руках? (один). А желтых? (один) Зеленых листиков в руках столько же, сколько и желтых — по одному в каждой руке, поровну. Давайте проверим: на зеленый листик в правой руке наложите желтый листик. Зеленый листик спрятался, а это значит, что зеленых листиков столько же, сколько желтых, поровну.

Но вдруг подул ветерок и листья разлетелись (дети разбрасывают листья)

Кружатся, кружатся листья,

В нашем саду листопад.

Яркие разные листья

По ветру вьются, летят...

Давайте в одно ведерко соберем все желтые листики, а в другое — все зеленые. Сколько зеленых листиков? Сколько желтых? (много) Каких больше (меньше)? Как узнать?

Давайте каждый возьмет по одному желтому листочку и построит дорожку — получилась длинная осенняя желтая дорожка Теперь возьмем по одному зеленому листочку и наложим  один зеленый листик на один желтый. Что получилось? Дорожка стала зеленой, и все желтые листики спрятались. Значит, желтых листиков столько же, сколько зеленых, поровну.

Физминутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Игра-рисование «Цветные капельки».

Восп-ль: Давайте с вами послушаем и нарисуем, как капельки дождя стучат по крышам домов.

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва, (пальцем по ладошке)

А потом, как из ведра. (кулаком по ладошке)

Дети берут по одному цветному карандашу, а потом ставят точки на альбомных листах. Получились мокрые, разноцветные «крыши домов», которые украшают много точек — капелек дождя.

Итог:

Вос-ль: Вам понравилось сегодня играть с осенними листочками и разноцветным осенним дождиком? Сколько зеленых листиков? А желтых? Каких листиков больше? Как мы с вами проверили, что их поровну?

Вы сегодня были молодцы! Можете пока поиграть на ковре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

ОД по ФЭМП в младшей группе "Путешествие к волшебному чудо дереву"

Конспект  интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»(формирование  элементарных математических представлений во второй младшей группе)На тему: « Путеше...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...