Тема: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей выделять форму и цвет  предмета;

-упражнять в порядковом и количественном счёте  в пределах «5»;

- продолжать учить сравнивать группы предметов;

-закрепление знания о полезных и вредных продуктах;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, воображение, речь, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: счётные палочки, ниточки, ИКТ.

Содержание образовательной деятельности

1. Ребята, посморите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями! Здороваемся с гостями.  Присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стулья.

Дети, а вы любите играть? Отлично, я знаю одну удивительную страну «Здоровье» (ее особенность в том что дети в ней становятся сильными, здоровыми  и умными, и среди них есть те кто очень любят математику, мы с вами туда отправимся. А что нужно делать что бы быть здоровыми? А вы хотите быть такими?). Встаём и говорим: раз, два, три повернись и в стране здоровья окажись! Ребята, вот мы с вами и попали в страну здоровья.

2.Давайте разделимся на две команды посмотрите, у вас повязаны платочки, у кого красный платок-встаньте на красную полоску, у кого синий платок, встаньте на синюю полоску.  А (имя ребёнка)  будет моим помощником.

Команда красных - расчитайся 1, 2 , 3, 4, 5.

Команда синих расчитайся - 1, 2, 3, 4.

воспитатель: Кого больше?

дети: ответы

воспитатель: Кого меньше?

ответы детей:

воспитатель: На сколько синих меньше?

ответы детей:

воспитатель: Что можно сделать, чтобы стало одинаково?

Дети: Добавить к  синим  в команду еще одного (имя ребёнка).

А сейчас по сколько вас?

Ответы детей: (по пять или поровну)

Правильно, молодцы!

Команда синих: сделайте два  шага вперёд, раз, два!

Команда красных: сделайте три  шага  вперёд, раз, два!

Команда синих: сделайте один шаг назад!

Команда красных: сделайте два шага назад!

воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где у вас левая рука, а где правая?

Ответы детей:

воспитатель:  а сейчас команды, слушайте задания внимательно!

Команда красных: повернитесь направо, раз, два!

Команда синих: повернитесь налево, раз, два!

Молодцы, с этим заданием справились, я посмотрела, какие вы умелые.

Двигаемся дальше!

Давайте встанем дружно в круг.

3. Физкультминутка:

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье;

Руки вверх и руки вниз,

На носочках поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А сейчас ребята, садитесь на стульчики.

4. Посмотрите  внимательно на экран.

Что изображено?

Ответы детей: треугольник.

А как вы догадались, что треугольник?

Ответы детей: у него  три угла.

Давайте посчитаем: 1,2,3.

Правильно молодцы!

Ребята, а скажите, какие овощи похожи на треугольник?

Ответы детей:

На экране появляются овощи вокруг треугольника.

А овощи полезные?

Ответы детей: да

А почему они полезные:

Ответы детей: в них много витамин.

Правильно ребята.

А вы любите овощи?

Ответы детей: да.

Что изображено на слайде?

Ответы детей: квадрат.

А, как вы догадались, что это квадрат?

Ответы детей: у него 4 угла.

Давайте посчитаем углы: 1, 2, 3, 4, правильно, молодцы, четыре угла у квадрата.

А что вы знаете похожее на квадрат из вкусного?

Ответы детей: конфеты.

Скажите пожалуйста, конфеты, полезная еда?

Ответы детей:

А сколько можно в день конфет и шоколада кушать?

Ответы детей: по одной…

Ребята, много конфет кушать нельзя, потому что это не очень полезно, если кушать много конфет, могут заболеть зубы.

На слайде изображён круг.

Дети, какая фигура изображена на слайде?

Ответы детей: круг.

А как вы догадались, что это круг.

Ответы детей:

Молодцы.

А какие фрукты и ягоды похожи на круг?

Ответы детей:

Правильно, молодцы.

А чем полезны ягоды и фрукты?

Ответы детей:

Фрукты и ягоды очень полезны для здоровья, в них очень много полезных витамин, которые необходимы нам для здоровья.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, назвали не только  полезные продукты для здоровья но  и вредные для здоровья.

А  сейчас дети, проходите садитесь за столы.

5.Все дети сидят за столами, где у каждого стоит поднос со счётными палочками и ниточкой. Ребята, у жителей страны математики растерялись бусы, которые состоят из геометрических фигур,  давайте им поможем их найти?  На экране изображены квадрат, треугольник, квадрат, знак ?, ребята, как вы думаете, какая геометрическая фигура должна быть следующей, соберите её?

Из чего вы сделали треугольник.

Когда дети сделают на столах фигуры, воспитатель показывает её на экране.

Ответы детей:

Молодцы, правильно треугольник.

У вас так хорошо получилось собрать первые бусы, давайте соберём ещё одни бусы? На экране изображены – круг, квадрат, круг, ?, ребята, как вы думаете, какая фигура должна быть следующей, соберите её.

Когда дети сделают на столах фигуры, воспитатель показывает её на экране.

Из чего вы сделали квадрат?

Ответы детей:

Какие вы молодцы, вот ещё одни бусы рассыпались в стране здоровья, давайте их тоже соберём?

Ответы детей:

Посмотрите, на экране изображены: круг, квадрат, треугольник, ?, как вы думаете, какая геометрическая фигура будет следующей? Попробуйте сделать её.

Когда дети сделают на столах фигуры, воспитатель показывает её на экране.

Получился круг?

Ответы детей:

Из чего вы сделали круг? Давайте пальчиком проведем.

Ответы детей:

Правильно дети, молодцы!

Ребята, вы молодцы, показали, что вы все здоровые и умные! Очень хорошо знаете науку математику.  А сейчас нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три повернись и снова в группу вернись!

6. Анализ

Дети стоят в кругу.

Ребята, где мы сегодня побывали?

Чего вы узнали нового?

Что вам было трудно на занятии?

Ребята, вспомните, а какие были в начале задания?

Похлопайте в ладоши, кому всё понравилось.

Молодцы, ребята, сегодня вы показали, какие вы умные, внимательные, показали свои знания, умения. Знаете какие продукты  полезные  для здоровья, а какие  нет. За это я вам подарю значки «Юный математик».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...