ФЭМП "Грузовик привез игрушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мехоношина Татьяна Игоревна

Сравнение двух групп предметов путем приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_gruzovik_privez_igrushki.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план  деятельности с детьми 2-младшей группы

Мехоношина Т.И.

Тема: ФЭМП. Грузовик привез игрушки.

Цель: Совершенствование умения  называть и сравнивать треугольник и квадрат

Задачи:

Обучающая: -Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения. Обозначать результаты словами: по много, столько-сколько, поровну.

Развивающая:-  развивать причинно-следственные связи.

Воспитательная: - воспитывать внимание, выслушивать других не перебивая.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы работы с детьми: ситуативная беседа, двигательная деятельность.

Средства обучения и воспитания: машинка, двухполосные карточки, платформа кубики и матрешки, геометрические фигуры (квадрат треугольник), елочки и белочки.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Планируемые результаты: дети могут сравнивать две группы предметов, запомнили различия треугольника и квадрата.

Примерный план деятельности:

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игра приветствие:  

Дети стоят в кругу - «Доброе утро глазки» (игра самомассаж)

Основной

  1. И\упр. «Машина с игрушками»

В группу въезжает машина с кубиками и матрешками, конверт с елочками и белочками, а также конверт с треугольником и квадратом.

На верхнюю ступеньку платформы поставьте кубики.

- Сколько кубиков?

-На каждый кубик поставьте матрешку.

-Сколько у вас получилось? Что можно про них сказать?

2. Работа с карточками.

Звучит песенка «Елочка» ( в лесу родилась елочка в лесу она росла)

 -Про сколько елочек говорится в песне?

-На верхней полоске посадите одну елочку. Затем остальные. Сколько стало?

-Под каждой елочкой посадите белочку. Что можно сказать про елочки и про белочек?

Физ мин: «День и ночь»

3. На фланелеграфе Квадрат и треугольник

-Что есть у квадрата?  А что есть у треугольника? Чем они похожи, а чем отличаются?

В-ль накладывает треугольник на квадрат, какие углы и стороны имеют пары, а у каких нет?

В-ль обобщает – у квадрата больше сторон, чем у треугольника.

Д/и: Найди такой же предмет в группе (в-ль показывает карточку с треугольником, а затем с квадратом), дети глазами находят похожие предметы и называют их вслух.

Ответы детей.

Размышление детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Рефлексивный

Вывод: Что вам сегодня запомнилось на занятии?

 -дети получили представление о способе сравнения двух групп предметов, а также различия треугольника и квадрата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

"Что привез Зайка"

"Что привез Зайка"...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Грузовик привез кота

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммукативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?» Цель:Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрды...