Грузовик привез кота
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммукативное развитие, художественно-эстетическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий  по развитию речи с детьми 2 младшей группы

Тема «Грузовик привез кота»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммукативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цели: учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

Задачи: -формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения

- формировать умения отвечать на вопросы

- воспитывать желание слушать стихотворение

Предварительная работа: наблюдение за машиной, которая привозит продукты в д/сад, чтение стихотворение, рассматривание иллюстрации в книжках, игры с машинками.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при отгадывании предмета в мешочке; может по просьбе взрослого рассказать об игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Грузовик»; различает и называет основные цвета; владеет основными движениями в игре «Машина едет».

Материалы и оборудование: игрушка – грузовая машина, игрушка – кот, демонстрационная машинка со световым сигналом.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

В: Ребята, смотрите у меня в руках чудесная коробочка. В ней спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, что за игрушка спряталась в такой чудесной коробочке? Что это?

Д: Это машина.

В: Правильно, молодцы! Это грузовая машина. Что есть у машины?

Д: Кабина,

В: А какого она цвета?

Д: красная

В: Кто сидит в кабине?

Д: Шофер, водитель.

В: А это что есть у машины?

Д: кузов

В: Какого цвета?

Д: Синий.

В: А что еще имеется у машины?

Д: Колеса

В: Какого цвета?

Д: Черный

В:  Как играют этой игрушкой?

Д: Катают.

В: Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину).

Д: Едет.

В: А сейчас, что машина делает?

Д: Стоит.

В: Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».) Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

     

Ребята, а вы знаете наш грузовик может перевозить грузы. я знаю одно стихотворение про грузовик, где  дети решили везти необычный груз. Какой груз?! Мы сейчас узнаем. Сидите ровненько. Послушайте.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

 

Затем предлагает детям ответить на вопросы:

- какая машина была у детей? (Грузовик).

- кого решили покатать дети? (Кота).

- Куда они его посадили? (В кузов).

- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик).

Хотите еще раз расскажу вам стихотворение?

В: Молодцы! Ребята, а давайте вспомним нашу песню про машину, которую мы с вами учили в прошлом месяце.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина идет гудит (2 раза)

Би-би-би.

Подведение итога занятия

Ребята, какая машина приехала к нам в гости ?(ответы детей)

Вам понравилось занятие? (ответы детей)

В: Ребята, наша машина уезжает. До свидания. А вы любите играть с машинами, у нас так много машинок, возьмите по одной машинки играйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что привез Зайка"

"Что привез Зайка"...

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?» Цель:Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрды...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"

Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...

ФЭМП "Грузовик привез игрушки"

Сравнение двух групп предметов путем приложения....