"Что привез Зайка"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Калякулина Раиса Викторовна

"Что привез Зайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _chto_privez_zayka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

             ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ИГРА

                        «ЧТО  ПРИВЕЗ  Зайка»

                          (2-3 года)

ЦЕЛИ :  УЧИТЬ  ДЕТЕЙ  РАЗЛИЧАТЬ  ПОНЯТИЯ  «ОДИН – МНОГО»; ФОРМИРОВАТЬ  УМЕНИЕ  НАХОДИТЬ  В  ОКРУЖАЮЩЕЙ  ОБСТАНОВКЕ  ОДИН  И  МНОГО  ПРЕДМЕТОВ  ;  ЗАКРЕПЛЯТЬ  УМЕНИЕ  РАЗЛИЧАТЬ  ПРЕДМЕТЫ  ПО  ВЕЛИЧИНЕ ; АКТИВИЗИРОВАТЬ  В  РЕЧИ  СЛОВА: «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ», «ОДИН – МНОГО»; ВОСПИТЫВАТЬ  ЖЕЛАНИЕ  ИГРАТЬ  ВМЕСТЕ.

МАТЕРИАЛ  :  ИГРУШКИ  ПО  КОЛИЧЕСТВУ  ДЕТЕЙ; ИГРУШКИ , СГРУППИРОВАННЫЕ  ПО  ОПРЕДЕЛЕННОМУ  ПРИЗНАКУ(ЗООПАРК  , ДОМ  ПОСУДЫ  , ДОМ  ИГРУШКИ) , КРУЖКИ  (БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ )

                                ХОД  ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

ВВЕДЕНИЕ  В ТЕМУ.

СТУК  В  ДВЕРЬ.ВХОДИТ  ЗайкаУ  НЕЕ  В РУКАХ  БОЛЬШАЯ  КОРОБКА  , В НЕЙ  ИГРУШКИ.  ВОСПИТАТЕЛЬ  ПОКАЗЫВАЕТ  КОРОБКУ.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ .

1.ИГРА  « ЧТО  ПРИВЕЗ  ЗАЙКА».

ВОСПИТАТЕЛЬ. ЧТО  В  КОРОБКЕ?(  ИГРУШКИ )

-СКОЛЬКО  ИХ ? (МНОГО)

-зайка  ПРИНЕС  МНОГО  ИГРУШЕК. ОН  ХОЧЕТ  КАЖДОМУ  ИЗ  ВАС  ДАТЬ  ПО  ОДНОЙ  ИГРУШКЕ.

Зайка  ДАЕТ  ДЕТЯМ  ПО  ОДНОЙ  ИГРУШКЕ  , НАЗЫВАЯ  ПРИ  ЭТОМ  ИМЯ  РЕБЕНКА , КОТОРОМУ  ДАЕТ  ИГРУШКУ , И  НАЗВАНИЕ  САМОЙ  ИГРУШКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ  СПРАШИВАЕТ  ВСЕХ  ДЕТЕЙ  , СКОЛЬКО  У  КАЖДОГО  ИЗ  НИХ  ИГРУШЕК.

-У  ВСЕХ  РЕБЯТ  ПО  ОДНОЙ  ИГРУШКЕ. А  ТЕПЕРЬ  ПОСАДИМ  ИХ  В  ИГРОВОЙ  УГОЛОК.( ДЕТИ  ВЫПОЛНЯЮТ).

-СКОЛЬКО  ИГРУШЕК  В  ИГРОВОМ  УГОЛКЕ? ( МНОГО. )

2.ИГРА «ОДИН – МНОГО».

ВОСПИТАТЕЛЬ.  РЕБЯТА  ДАВАЙТЕ  ПОИГРАЕМ  В  ПОЕЗД.  Я  БУДУ  ПАРАВОЗ  , А  ВЫ – ВАГОНЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ  ВСТАЕТ    ПЕРВЫМ, ЗА  НИМ  ВЫСТРАИВАЮТЬСЯ  ДЕТИ.

-СКОЛЬКО  У НАС  ПАРОВОЗОВ?( ОДИН. )

-А ВАГОНЧИКОВ ?( МНОГО .)

-ПОЕЗД  ПОЕХАЛ: « ЧУ- ЧУ –ЧУ».

ВОСПИТАТЕЛЬ  ИСПОЛНЯЕТ  ПЕСНЮ «ВОТ  ПОЕЗД  НАШ  ЕДЕТ» (МУЗЫКА Н. МЕТЛОВОЙ, СЛОВА  И.ПЛАКИДЫ) .

-ПОДЪЕХАЛИ  К  СТАНЦИИ  «ЗООПАРК».

ВОСПИТАТЕЛЬ  ОСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ  РЯДОМ  С  ПОЛКОЙ  С  ИГРУШКАМИ  -ЗВЕРЯМИ.

-КАКИЕ  ЗВЕРИ  ЖИВУТ  В  ЗООПАРКЕ ?(ОДИН  МИШКА, ОДИН  ЛЕВ,  МНОГО  ОБЕЗЪЯН.)

-А ТЕПЕРЬ  ПОЕДЕМ  ДАЛЬШЕ .

ВОСПИТАТЕЛЬ  ПРОДОЛЖАЕТ  ПЕНИЕ.

ОТ  ОСТАНОВКА  « ДОМ  ПОСУДЫ».

ВОСПИТАТЕЛЬ  ОСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ  У  ПОЛКИ  С  ИГРУШКАМИ- ПОСУДОЙ.

-ЧТО  ЛЕЖИТ  НА  СТОЛЕ? (ОДНА  КАСТРЮЛЯ , МНОГО  ЧАШЕК,  МНОГО  БОКАЛОВ. )

-ПОЕЗД  ЕДЕТ  ДАЛЬШЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ  ДОПЕВАЕТ  ПЕСНЮ  И  ОСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ  У  ПОЛКИ  С  ИГРУШКАМИ- ПРЕДМЕТАМИ.

-ОСТАНОВКА  «ДОМ  ИГРУШЕК» .ЧТО  ЛЕЖИТ  НА  ПОЛКЕ ?(ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ)

-СКОЛЬКО  ИГРУШЕК? (ОДНА  КУКЛА, МНОГО  МЯЧЕЙ,  МНОГО  МАТРЕШЕК,  ДВЕ  КОРОБКИ . )

3.ИГРА «РАЗЛОЖИ  ПО  КОРОБОЧКАМ».

ВОСПИТАТЕЛЬ .РЕБЯТА  У  МЕНЯ  ДВЕ  КОРОБКИ –БОЛЬШАЯ  И МАЛЕНЬКАЯ. СКОЛЬКО  КОРОБОК?( ДВЕ.)

-КАКИЕ  ОНИ  ПО  РАЗМЕРУ ?( БОЛЬШАЯ  И  МАЛЕНЬКАЯ .)

-Я РАЗДАМ  ВАМ  КРУЖКИ:  ОНИ  БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ – ПО  ДВА  КАЖДОМУ. БОЛЬШОЙ  КРУЖОК  НУЖНО  ПОЛОЖИТЬ  В  БОЛЬШУЮ  КОРОБКУ, А  МАЛЕНЬКИЙ – В  МАЛЕНЬКУЮ  КОРОБКУ.( ДЕТИ  ВЫПОЛНЯЮТ  ЗАДАНИЕ .)

-КАКОЙ  КРУЖОК  НУЖНО  ПОЛОЖИТЬ  В  БОЛЬШУЮ  КОРОБКУ ?КАКОЙ-  В  МАЛЕНЬКУЮ ? (ДЕТИ  ОТВЕЧАЮТ .)

ВОСПИТАТЕЛЬ  ХВАЛИТ  ДЕТЕЙ ,РАЗДАЕТ  КАЖДОМУ  ВОЗДУШНЫЕ  ШАРИКИ (КОТОРЫЕ  ПРИНЕС Зайка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Грузовик привез кота

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммукативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?» Цель:Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрды...

ФЭМП "Грузовик привез игрушки"

Сравнение двух групп предметов путем приложения....