Конспект по ФЭМП "Весна"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Антонова Ксения Андреевна

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи: Умение  детей  составлять  геометрические фигуры из  определённого   количества палочек, пользуясь  приёмом - пристроения   к   одной  фигуре,  взять  за  основу,  другой. Закрепить  счёт  и  порядковые   числительные.

 Закрепить у детей математические  понятия:  - «высокий - низкий», «длинный - короткий»,  «самый  низкий», «самый  высокий», «справа», «слева», «между», «левее», «правее». Развивать у детей математические  способности.

Образовательные задачи: Закрепить  у детей  знание геометрических  фигур, цвета. Умение  детей  ориентироваться на  листе  бумаги (находить  верхний  правый  угол,  нижний  левый  угол, середину  листа,  середину  стороны).

Закрепить знание дней недели,  частей  суток,  умение отгадывать  задачи.

Планируемые результаты: Самостоятельно решать поставленные задачи. Активно участвовать в играх.

Методы:  Игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: Вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: Карточка  с  изображением  игрушек – 9  шт.

Карточка  с  геометрическими  фигурами, расположенными  везде - по  углам, сторонам,  середине  карточки. Карточки  с  двумя  полосками -  по  количеству  детей. Пеналы  с  геометрическими  фигурами  - по  кодичеству  детей.Коробочки  с  палочками.Набор  цифр  с  1  до  10.

Организация детей:

  1. Свободная
  2. На ковре
  3. На стульчиках
  4. На ковре
  5. В кругу
  6. На стильчиках
  7. На ковре
  8. За столами
  9.  В кругу

Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в речи. Поощряющая оценка. Вовлечь в диалог малоактивных детей.

Литература:

З.А.Михайлова: «Игровые  занимательные  задачи  для  дошкольников». Москва  просвещ.  1990  год.

 А. Столяр «Давайте  поиграем» Москва  просвещ.  1991 год А. Столяр.  Д-В №6  стр.39.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель.

- Скажите, какое  сейчас  время  года?

- Весна.

-А  какой  сегодня  день  недели?

-Четверг.

-А  какой   день  недели  был  вчера?

-Среда.

-Какой  будет  завтра?

-Сколько дней  в  неделе?

-Какие   дни  называются   выходными?

-Какой  по счёту  понедельник?

-Как  называется  средний  день  недели?

-Как  можно  назвать  3  дня  подряд,  не  называя  дней  недели?

-Сегодня,  завтра, послезавтра .

-Когда  мы  приходим  в  детский  сад, как  называется  эта  часть  суток?

-А когда  уходим?  - Вечер.

-А  когда  гуляем  после  занятий?   - День.

-А  когда  обедаем?  - Полдень.

Воспитатель. - Послушайте,  я  вам  загадаю  загадки.

-1.Четыре  ушка  два  брюшка?-  ( Подушка.)

-2.Пять  ступенек – лесенка

На  ступеньках  -  песенка.   ( Ноты).

-3. На  ветке  сидело  пять  воробьёв.  - Подкрался  кот,  одного   воробья    поймал. Сколько  воробьёв  осталось?  - (  Ни одного).

Воспитатель. - Посмотрите  на  карточку.  - И  скажите,  сколько  тут  игрушек?      - Правильно 9.

-На  каком  месте  стоит  большой  мяч?  - На  первом.

-Правильно.  Молодец!

-На  каком  месте  стоит  мишка? – На  последнем.- На девятом.

-На  каком  месте  стоит кукла?  - На  четвёртом месте.

-Какой  по  счёту  заяц?  - Третий.

-Какая  по  счёту  ракета?  - Седьмая.

-Какая  по  счёту  пирамидка?

-Какая  игрушка  стоит  между  ракетой  и  мишкой?  - Волчок.- Правильно.  

-Какая  игрушка  между  зайцем  и  большой  пирамидкой? -  Кукла.

-Что  стоит  справа  от  ракеты? – Волчок.

-Что  стоит  слева?

 -  Маленький  мяч.

-Что  стоит правее  зайца?

- Кукла,  пирамидка,  мяч, ракета,  волчок, мишка.

-Левее.

-Что  стоит  справа  от мишки?

 -Ничего, потому что  он  последний.

-Какая  игрушка  самая  высокая?  -  Ракета.

-Самая  низкая?  -  Маленький  мяч.

-Какая игрушка  ниже  ракеты, но  выше  других. - Кукла.

-Ещё  ниже?  -  Большая  пирамидка.

Воспитатель. - Посмотрите  на  эту   карточку.  – Скажите,  какие  геометрические  фигуры  вы   видите?

 - Квадрат,  круг,  треугольник,  четырёхугольник, овал.

-Правильно,   молодцы!

-Какого  цвета?  - круг,  квадрат,  четырёхугольник, треугольник.

-Посмотрите  на  карточку  и  скажите,  какая  геометрическая  фигура  стоит  в  правом  верхнем  углу  по  отношению  к  вам; в  правом  нижнем; в  левом  верхнем;  в левом нижнем;  посередине  листа.

-У  карточки  есть  углы,  середина,  а  что  ещё  у  карточки  есть?

- Правильно   стороны.

-Какая  это  сторона?  - Правая, левая,  верхняя, нижняя.

-Показ  другой  карточки.

- Какая геометрическая  фигура  на  середине верхней  стороны, нижней?

-Молодцы.  Правильно.

Воспитатель. -  А  сейчас  мы  с  вами  поиграем   в  игру: « Лягушки – попрыгушки ».

-Я  буду  хлопать  в  ладоши  или  называть  число,  а  вы  будете  прыгать  на  двух   ногах  столько  же  раз   или  на  1 раз  больше   от  названного  числа.

-Молодцы!    Садитесь.

Воспитатель. - Возьмите карточки, положите  их  так, чтобы  красная  полоска  была слева.

-На  верхней  полоске  положите  6 кружков. А на нижней полоске  квадраты.                            Квадратов на  1 меньше чем кружков. -  Сколько  квадратов  вы  положили?

- Правильно – 5, потому что на 1  меньше  чем  кружков.

-Сделайте  так,  чтобы кружков  и  квадратов  было  поровну.

-Что  ты  сделала?  - я  убрала 1 кружок.   Кружков и квадратов  поровну.

-А ты  что  сделал? -  я  положил  ещё  1 квадраТ.  И  стало  поровну.

-Что  можно  сказать   про  квадраты  и   кружки?

-Поровну  по 6 , по 5;  - квадратов  столько,  сколько кружков.                                  -  Кружков  столько,  сколько  квадратов.

Воспитатель. -  Отсчитайте  5  палочек. - Сколько  палочек  понадобиться,   чтобы  сложить  треугольник,  если  сторона  одного  треугольника    равна  одной  палочке.  -  3  палочки.

-Сколько   палочек   понадобиться,  для  двух   треугольников? -  6  палочек.

-У вас только пять палочек  и из  них  надо  составить  2 равных  треугольника.

-Подумайте,  как  можно  это  сделать  и  составляйте.

- Молодцы,  правильно.

- Теперь из этих же пяти  палочек  сделайте квадрат  и два  равных треугольника.  -  Добавьте  ещё одну  палочку.  Сделайте  домик- 6 палочек.

- Переложите  две  палочки,  чтобы  получился  флажок.  – Молодцы.

-Добавьте  ещё  одну   палочку.  – Сколько  их  стало?  -  7.

-Из  семи  палочек  составьте  два  равных  квадрата. -   Молодцы.

-  Игра  «Встаньте  по порядку» (цифры).

-Детям  раздают цифры  от  1  до  10  и  предлагают  встать  по  порядку.

- Молодцы!

Воспитатель. - На  этом  занятие  закончено.  Что  больше  всего понравилось вам  на  занятии?

 - Ответы  детей.

– Вы  все молодцы,   хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....