Конспект по ФЭМП "Весна"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Костикова Светлана Николаевна

Уточнить представление детей об изменениях в природе весной. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Закреплять знание геометрических форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

  • Уточнить представление детей об изменениях в природе весной.
  • Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
  • Закреплять знание геометрических форм.
  • Закреплять знание цифр от 1 до 5.
  • Развивать сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать доброту и любовь к животным.

Материалы. Иллюстрации с изображением весны, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами по количеству детей, игрушки: белочка, мишка, 3 зайца, 3 обруча, карточки с цифрами от 1 до 5, корзинка, 4 грибочка, 4 орешка, 4 морковки, цветок с 5 лепестками, загадки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Мы будем много играть и выполнять разные задания.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и сказать, какое время года на них изображено.

Дети. Весна.

Воспитатель. А по каким признакам мы определяем, что к нам пришла весна?

Дети. Тает снег, бегут ручейки, на деревьях распускаются листики, расцветают первые цветы, просыпаются после зимней спячки животные.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Там тоже наступила весна. Давайте возьмём с собой корзинку с угощением для лесных жителей. Вставайте друг за другом.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

Вот пришли мы на лужок

И увидели цветок.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл в нашем лесу. Это цветик - многоцветик. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков. Сколько получилось?

Дети. Всего 5 лепестков.

Воспитатель. Сейчас поиграем. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажете мне, какой лепесток исчез.

Дети отгадывают, какого лепестка не стало.

Воспитатель. Ребята, а наш цветок волшебный, на каждом лепестке есть загадка. Давайте попробуем отгадать.

  1. У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

  1. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? ( Два)

  1. У него четыре лапки,

Лапки – цап - царапки.

Пара чутких ушей,

Он гроза для мышей. ( Кот)

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Давайте продолжим наше путешествие.

Мы шагаем по тропинке,

Мы несём с собой корзинку.

Мы пришли к домику. Кто в нём живёт? (Белка) А вы знаете, чем белочки питаются? (Орешками, грибами, шишками) Давайте угостим белочку. Посчитайте, сколько у нас в корзинке орешков ( 4), а грибов ( 4). Что мы скажем о количестве грибов и орешков? (Их поровну, одинаково, по 4.)

Воспитатель. Ребята, а белочка тоже приготовила для вас сюрприз. Посмотрим, что в мешочке. (Геометрические фигуры)

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети опускают руку в мешочек, на ощупь определяют форму фигурки, называют её, потом достают из мешочка и показывают.

Дополнительное задание: сказать, какой предмет имеет такую форму (круг – солнце, мяч, апельсин; треугольник – ёлочка, крыша домика, пирамидка; квадрат – кубик, коробка, стол).

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружились.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к домику зайки. Чем зайка любит полакомиться? ( морковкой, капустой). Давайте угостим зайчиков морковкой. Сколько их живёт в домике? (3). А сколько у нас морковок? (4).Чего больше? ( Морковок). Всем ли зайкам хватит морковок?

Поиграем с зайками?

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Воспитатель. А вот ещё один домик. Кто в нём живёт? ( Мишка). Смотрите, ребята, мишка учит цифры. Давайте покажем ему, что мы тоже знаем цифры.

Игра «Назови цифру».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребёнок должен назвать эту цифру и следующую за ней. Если он отвечает неверно, присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. Тот, кто ошибся, встаёт и повторяет правильный ответ.

Воспитатель. Я вижу, ребята, вы хорошо знаете цифры. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....