Конспект по ФЭМП "Весна"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Уточнить представление детей об изменениях в природе весной. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Закреплять знание геометрических форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Задачи:
- Уточнить представление детей об изменениях в природе весной.
- Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
- Закреплять знание геометрических форм.
- Закреплять знание цифр от 1 до 5.
- Развивать сообразительность, логическое мышление.
- Воспитывать доброту и любовь к животным.
Материалы. Иллюстрации с изображением весны, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами по количеству детей, игрушки: белочка, мишка, 3 зайца, 3 обруча, карточки с цифрами от 1 до 5, корзинка, 4 грибочка, 4 орешка, 4 морковки, цветок с 5 лепестками, загадки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Мы будем много играть и выполнять разные задания.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и сказать, какое время года на них изображено.
Дети. Весна.
Воспитатель. А по каким признакам мы определяем, что к нам пришла весна?
Дети. Тает снег, бегут ручейки, на деревьях распускаются листики, расцветают первые цветы, просыпаются после зимней спячки животные.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Там тоже наступила весна. Давайте возьмём с собой корзинку с угощением для лесных жителей. Вставайте друг за другом.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке.
Вот пришли мы на лужок
И увидели цветок.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл в нашем лесу. Это цветик - многоцветик. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков. Сколько получилось?
Дети. Всего 5 лепестков.
Воспитатель. Сейчас поиграем. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажете мне, какой лепесток исчез.
Дети отгадывают, какого лепестка не стало.
Воспитатель. Ребята, а наш цветок волшебный, на каждом лепестке есть загадка. Давайте попробуем отгадать.
- У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? ( Два)
- У него четыре лапки,
Лапки – цап - царапки.
Пара чутких ушей,
Он гроза для мышей. ( Кот)
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Четыре)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Давайте продолжим наше путешествие.
Мы шагаем по тропинке,
Мы несём с собой корзинку.
Мы пришли к домику. Кто в нём живёт? (Белка) А вы знаете, чем белочки питаются? (Орешками, грибами, шишками) Давайте угостим белочку. Посчитайте, сколько у нас в корзинке орешков ( 4), а грибов ( 4). Что мы скажем о количестве грибов и орешков? (Их поровну, одинаково, по 4.)
Воспитатель. Ребята, а белочка тоже приготовила для вас сюрприз. Посмотрим, что в мешочке. (Геометрические фигуры)
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети опускают руку в мешочек, на ощупь определяют форму фигурки, называют её, потом достают из мешочка и показывают.
Дополнительное задание: сказать, какой предмет имеет такую форму (круг – солнце, мяч, апельсин; треугольник – ёлочка, крыша домика, пирамидка; квадрат – кубик, коробка, стол).
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружились.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель. Вот мы и пришли к домику зайки. Чем зайка любит полакомиться? ( морковкой, капустой). Давайте угостим зайчиков морковкой. Сколько их живёт в домике? (3). А сколько у нас морковок? (4).Чего больше? ( Морковок). Всем ли зайкам хватит морковок?
Поиграем с зайками?
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Воспитатель. А вот ещё один домик. Кто в нём живёт? ( Мишка). Смотрите, ребята, мишка учит цифры. Давайте покажем ему, что мы тоже знаем цифры.
Игра «Назови цифру».
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребёнок должен назвать эту цифру и следующую за ней. Если он отвечает неверно, присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. Тот, кто ошибся, встаёт и повторяет правильный ответ.
Воспитатель. Я вижу, ребята, вы хорошо знаете цифры. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....