ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ». МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Цель: знакомство с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними, закреплять умение работать с онлайн-ресурсом «Стань школьником с Робобориком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseloe_i_chast._model_rotatsiya_stantsiy.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ».

МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Чевычелова Екатерина Владимировна
  2. Возрастная группа: Подготовительная группа «Травинка»
  3. Тема: «Часть и целое»
  4. Цель: знакомство с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними.
  5. Задачи:

1) Познакомить детей с разными вариантами «целого» и «части»

2) Закреплять умение работать с онлайн-ресурсом «Стань школьником с Робобориком»

3) Закрепить дни недели, их порядок

4) Развивать умение работать в команде, без помощи воспитателя

5) Развивать умение составлять целую картинку из частей

6) Развивать умение оценивать себя, свою деятельность

7) Воспитывать самостоятельность

8) Воспитывать интерес к математическим представлениям

  1. Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:

Начало занятия (организационный момент): 7 минут

Работа на станции 1: 2 минуты

Работа на станции 2: 2 минуты

Работа на станции 3: 2 минуты

Завершение занятия: 5 минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Воспитатель – Робоборик – Дети

Группа 2. Робоборик – Дети - Воспитатель

Группа 3: Дети – Воспитатель - Робоборик

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода занятия

НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ

Приветствие (дети сидят на стульях)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята! Смотрите, у меня есть два яблока, и сейчас я одно возьму и разрежу. Что получилось? (Части) Они равные? (Нет) А это яблоко какое? (Целое)

Вот, и сегодня наша тема: «Целое и часть».

Работать мы будем по станциям, поэтому давайте разделимся.

Воспитатель подает детям мешочек с карточками геометрических фигур (треугольник, кружок, квадрат) в нем.

Передвигаться мы будем по схеме, которая у нас на доске, группа «Треугольник» идут на станцию «Воспитатель», «Круг» - «Робоборик», «Квадрат» - «Дети», а затем переходим согласно схеме после сигнала таймера.

Необходимое оснащение: стулья, расставленные полукругом, по количеству детей, магнитная доска, на которой прикреплена схема передвижения, стол с двумя яблоками, нож, экран с таймером.

Необходимые дидактические материалы: схема передвижения по станциям (Приложение), мешочек с карточками (треугольник, круг, квадрат) по количеству детей (Приложение 1).

ГРУППА 1 «Треугольник». Станция «Воспитатель»

Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (Вторник) На столе есть карточки, с названиями дней недели. Расставьте их по порядку.

День недели – это часть, а целое? (Неделя)

Воспитатель показывает полоску – это целая полоска, затем показывает разрезанную – а это части полоски, возьмите себе такие же, целую и части.

Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы поднимать нужную полоску, обозначающую «часть» или «целое».

Необходимое оснащение: Стол, стулья.

Необходимые дидактические материалы: карточки «Дни недели» (Приложение 2), картинки «Часть/целое» (Приложение 3), полоски (целая и разрезанная) на каждого ребенка.

ГРУППА 1 «Треугольник». Станция «Робоборик»

Дети проходят за стол, где лежат «Гимнастика для глаз» в картинках, карточка с номерами заданий, необходимых к выполнению. Берут планшет, наушники и самостоятельно приступают к работе с заданиями. По прохождению заданий выполняют гимнастику для глаз.

Необходимое оснащение: стол, стулья, планшеты, наушники.

Необходимые дидактические материалы: «Гимнастика для глаз» в картинках (Приложение 4), карточка с номерами заданий (Приложение 5).

ГРУППА 1 «Треугольник». Станция «Дети»

Дети проходят за стол, там стоит коробка с палочками, из которых дети должны собрать целую картинку.

Необходимое оснащение: стол.

Необходимые дидактические материалы: коробка с палочками (Приложение 6).

ГРУППА 2 «Круг». Станция «Робоборик»

Дети проходят за стол, где лежат «Гимнастика для глаз» в картинках, карточка с номерами заданий, необходимых к выполнению. Берут планшет, наушники и самостоятельно приступают к работе с заданиями. По прохождению заданий выполняют гимнастику для глаз.

Необходимое оснащение: стол, стулья, планшеты, наушники.

Необходимые дидактические материалы: «Гимнастика для глаз» в картинках (Приложение 4), карточка с номерами заданий (Приложение 5).

ГРУППА 2 «Круг». Станция «Дети»

Дети проходят за стол, там стоит коробка с палочками, из которых дети должны собрать целую картинку.

Необходимое оснащение: стол.

Необходимые дидактические материалы: коробка с палочками (Приложение 6).

ГРУППА 2 «Круг». Станция «Воспитатель»

Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (Вторник) На столе есть карточки, с названиями дней недели. Расставьте их по порядку.

День недели – это часть, а целое? (Неделя)

Воспитатель показывает полоску – это целая полоска, затем показывает разрезанную – а это части полоски, возьмите себе такие же, целую и части.

Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы поднимать нужную полоску, обозначающую «часть» или «целое».

Необходимое оснащение: Стол, стулья.

Необходимые дидактические материалы: карточки «Дни недели» (Приложение 2), картинки «Часть/целое» (Приложение 3), полоски (целая и разрезанная) на каждого ребенка.

ГРУППА 3 «Квадрат». Станция «Дети»

Дети проходят за стол, там стоит коробка с палочками, из которых дети должны собрать целую картинку.

Необходимое оснащение: стол.

Необходимые дидактические материалы: коробка с палочками (Приложение 6).

ГРУППА 3 «Квадрат». Станция «Воспитатель»

Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (Вторник) На столе есть карточки, с названиями дней недели. Расставьте их по порядку.

День недели – это часть, а целое? (Неделя)

Воспитатель показывает полоску – это целая полоска, затем показывает разрезанную – а это части полоски, возьмите себе такие же, целую и части.

Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы поднимать нужную полоску, обозначающую «часть» или «целое».

Необходимое оснащение: Стол, стулья.

Необходимые дидактические материалы: карточки «Дни недели» (Приложение 2), картинки «Часть/целое» (Приложение 3), полоски (целая и разрезанная) на каждого ребенка.

ГРУППА 3 «Квадрат». Станция «Робоборик»

Дети проходят за стол, где лежат «Гимнастика для глаз» в картинках, карточка с номерами заданий, необходимых к выполнению. Берут планшет, наушники и самостоятельно приступают к работе с заданиями. По прохождению заданий выполняют гимнастику для глаз.

Необходимое оснащение: стол, стулья, планшеты, наушники.

Необходимые дидактические материалы: «Гимнастика для глаз» в картинках (Приложение 4), карточка с номерами заданий (Приложение 5).

ЗАВЕРШЕНИЕ  ЗАНЯТИЯ

Дети подходят к воспитателю, обсуждают какая была тема. Что было трудным? Что получилось/не получилось?

Затем воспитатель обращает внимание на доску, на которой нарисована яблоня.

Детям предлагается взять и прикрепить яблоко на яблоню:

Зеленое – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение

Красное – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Необходимое оснащение: доска с изображением яблони.

Необходимые дидактические материалы: картинки яблок на магните зеленого и красного цвета по количеству детей (Приложение 7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Модель проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь веселому человечку».

Модель проведения  занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  «Спешим на помощь веселому человечку». Составила Ерзина Тамиря Хакимовна, восп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...