Конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павельева Лиля Викторовна

Цель: формирование знаний детей о посуде, её назначении по средствам игровой деятельности с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Федорино горе"24.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №4 «Журавушка» г. Асино Томской области

Конспект ООД

«Федорино Горе»

(для детей средней группы)

        

 Подготовила:

 Павельева Лиля Викторовна,

 воспитатель

 высшей квалификационной

 категории

2021 год

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

 Интегрируемые образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование знаний детей о посуде, её назначении по средствам игровой деятельности с использованием интерактивной доски

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

- формировать интерес к художественно-творческой деятельности с применением лепки.

«Социально-коммуникативное развитие»

- развивать игровую деятельность

- воспитывать желание помогать игровому персонажу

- воспитывать культуру общения

«Познавательное развитие:

- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда

- обозначать результат сравнения: высокая, ниже, самая низкая (полка)

- формировать умение договариваться работать в парах

«Речевое развитие»

- совершенствовать умения детей участвовать в беседе по сказке

«Физическое развитие»

- создать устойчиво-положительную мотивацию к сохранению собственному здоровью

- развивать координацию движения моторики рук

Предполагаемый результат: дети сформируют знания о посуде и её назначении,

Предварительная работа:

- Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», Рассматривание иллюстрации по теме «посуда», С/Р игра «Чаепитие», Д/И «Собери картинку», интерактивные игры на доске

Словарная работа:

- конфетница, солонка, сковорода, кренделёк, фарфоровые чашки

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: пластилин на каждого ребёнка, украшение для кренделька, салфетки, образец кренделька, конверты с разрезанными картинками

Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук

Форма проведения: подгрупповая

Ход деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап:

Круг приветствия.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся-

Доброе утро!

2. Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Ребята проходите, присаживайтесь на стульчики, чтоб всем было удобно. Какое у вас сегодня настроение? А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я загадаю вам загадку об одной известной сказке, которую вы очень хорошо знаете, а вы попробуйте её отгадать:

В этой сказке нет порядка

По дороге без оглядки

Утварь из дому бежит, и бренчит и дребезжит

Ах, собрались в путь куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: «Ой-Ой!

Воротитесь  домой? Это….

Дети: Бабушка Федора (из сказки «Федорино горе»)

Воспитатель: Ребята, нам звонят по видео звонку Давайте ответим… (смотрим на экран)

Этот видео звонок из сказки Федорино Горе (открываю сообщение)

Бабушка Федора (плачет): Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, вся посуда убежала от меня, даже чай попить не из чего, а та, что осталась у меня-поломана и разбита. Помогите мне вернуть посуду.

Воспитатель: Ребята, а почему посуда убежала от Бабушки Федоры?

Дети: бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку

Воспитатель: А дома был порядок?

Дети: нет

Воспитатель: а как вы думаете, чем мы сможем помочь Б. Федоре?

Дети: Помыть, почистит, склеить……. И навести порядок.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем вернуть посуду и навести порядок в доме, но для этого мы с вами должны попасть в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять к Федоре надо нам попасть»

Проходите к столам, перед вами лежат разрезанные картинки  разбитой посуды

Вам нужно из собрать посуду, а подсказка на столе (работаем по парам)

Дети: каждый называет, какой предмет посуды  собрал.

Воспитатель: молодцы ребята, вот мы и склеили посуду Бабушке Федоре., а теперь давай те отдохнём…

Физминутка: Топни, хлопни, покружись

 И в посуду превратись:

Вот большой стеклянный чайник (надуваем живот)

Очень важный как начальник (одна рука на поясе, другой

делаем нос)

Вот фарфоровые чашки (приседаем, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (кружимся, рисуя круг руками)

Только стукни-разобьются

Вот серебряные ложки, (вытягиваются, руки слипаются)

Голова на тонкой ножке. (над головой)

Вот пластмассовый поднос, (наклон вперёд, руки вперёд)

Он посуду нам принёс. (садимся)

Воспитатель: Ребята, а какая посуда бывает ?

Дети: чайная, столовая, кухонная

Воспитатель: Почему посуда называется чайной?

Дети: Потому что, из этой посуды мы пьём чай

Воспитатель: Назовите чайную посуду. Которую вы знаете?

Дети: Заварочный чайник, блюдца, чашки, сахарница, конфетница.

Воспитатель: Почему посуда называется столовой?

Дети: Потому что, с помощью этой посуды мы накрываем стол

Воспитатель: Какую столовую посуду вы знаете?

Дети: ложки, вилки, ножи, солонка, хлебница, тарелки, супница

Воспитатель: Почему посуда называется кухонной?

Дети: потому что, с помощью этой посуды мы готовим разные, вкусные блюда.

Воспитатель: Какую кухонную посуду вы знаете?

Дети: Кастрюля, сковорода, ведро, сито  

Воспитатель: Теперь ребята, нужно расставить посуду на полки, у нас три полки:  на нижнюю  полку – кухонную посуду, повыше - столовую посуду, на самую верхнюю полку- чайную посуду.

(Каждый по очереди подходит к волшебному экрану и расставляет посуду на полки)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и помогли  собрать посуду и навести порядок в доме, а теперь давайте приготовим для Бабушки Федоры угощения (дети проходят к столу)

Пальчиковая гимнастика: «Кренделёк»

Тесто ручками помну,

Кренделёк я испеку

Серединку смажу джемом

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой

Я присыплю всё немножко,

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

Чтобы сделать кренделёк нужно раскатать длинную колбаску (сопровождаю показом), соединяем её концы на середине колбаски и пальчиками их прижать, чтобы крепко держались.

Бабушка Федора (появляется на экране): Ой, спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, обещаю бережно относится к посуде и вещам.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать»

Я почищу вас песочком,

  окачу вас кипяточком.

И вы будите опять

   Словно солнышко сиять»            

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в детский сад пора     опять!»

3.Рефлексивно-корригирующий этап деятельности:

Воспитатель: Ребята в какой сказке мы сегодня были?

Какое горе произошло с Бабушкой Федорой?

Дети: от неё сбежала посуда.

Воспитатель: Так что же надо делать Федоре, чтоб посуда от неё снова не убежала?

Дети: Мыть её, чистить, аккуратно относиться к ней!

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, помогли Федоре вернуть посуду и навести порядок, потому что, мы были дружными и добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....