Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

по теме: «День-ночь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den-_noch.docx478.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о частях суток: «день», «ночь».

Задачи:

  • развивать умение сочетать слова с движением;
  • продолжать расширять активный словарный запас;
  • развивать умение рассказывать о том, что сделали.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности:

  • игровая, коммуникативная,
  • двигательная,
  • познавательно-исследовательская.

Формы организации:

  • групповая (совместная деятельность взрослого и детей)
  • индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру».

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения:

  • метод стимулирования и мотивации интереса к занятию,
  • метод самостоятельной работы,
  • наглядный метод,
  • похвала,
  • словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.

Демонстрационные:

  • презентация: с изображением частей суток;
  • игрушка – Зайка,
  • квадраты разных цветов
  • Колыбельная

Ход занятия:

Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель:

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Основная часть

Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку 

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?

Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся. А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?

Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. 

Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. Запомнил Степашка. когда что надо делать?

Воспитатель: Ребята, может случиться такое, что ребенок ночью заболел. Высокая температура поднялась, совсем ему плохо. Что делать? (вызвать «скорую помощь»).

 Вот она «скорая помощь» (показываю картинку).

 Врачи «скорой помощи»  в больнице работают и днем и ночью. Они помогают больным детям и взрослым.

А кто за рулем «скорой помощи»? (водитель). Значит, и некоторые водители работают ночью.

А вот такую машину вы видели? Как она называется? (пожарная). Пожарные тоже ночью не спят. Почему? (ответы детей). Да, они спешат на помощь людям, если случилась беда, начался пожар.

Что делают здесь дети? (играют). Это бывает днем или ночью? (днем). Как вы узнали, что на картинке день? (солнышко светит, светло вокруг). Что вы делаете днем? (едим, играем, на прогулку выходим и т.д.). А мама и папа, что делают днем? (работают).

Физминутка:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

Игра «Часть суток»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Все картинки перевернем и на столе вот так. Возьмем первую картинку, перевернем и посмотрим, что там: утро, день, вечер или ночь.

«Когда это бывает»

Воспитатель: Ребята, покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем? Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать велит (ночью)

2. Няня принесла обед,

Будем есть мы суп и хлеб.

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей! (днем).

3. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью).

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем).

5. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Наши детки тоже (ночью).

 Воспитатель:  Ребята, а какое время суток сейчас? (день). 

Сейчас светит солнышко и время суток день. Смотрите, на столе сидит мишка с куклой, они что - то строят. Мишка говорит они с куклой строили мостик. Положили одну дощечку, и им надо подобрать еще одну. Давайте все вместе подберем дощечку такой же длины, как эта. (показываю) Посмотрите, подойдет ли эта дощечка. (прикладываю к образцу короткую дощечку). Нет, не подойдет, она короче, чем эта! Давайте приложим вот эту дощечку. (прикладываю самую длинную). Опять не подошла!

 Почему она не подходит? Да, она длиннее, вот какой конец у нее выступает. (показываю) Посмотрите может быть эта подойдет?

 Правильно, она подойдет, ни один конец дощечек не выступает. Значит, дощечки одинаковой длины, равны по длине. Давайте все вместе скажем: одинаковой длины!

Игра «День – ночь»

Дети, когда звучит веселая мелодия бегают, прыгают, когда звучит колыбельная – останавливаются и «засыпают».

« Закончи предложение»

Завтракаем мы утром, а ужинаем…(Вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).

Солнце светит днем, а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны). А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель: Назовите, какого цвета квадраты? Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Каким цветом можно обозначить день?  Каким цветом можно обозначить вечер? Каким цветом можно обозначить ночь?

Итог

  1. После утра, что наступает?
  2. Что приходит на смену дня?
  3. Что приходит на смену вечера?

Степашка: Спасибо вам большое, так интересно мне все рассказали. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают. Пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...