Логико-математические игры для детей среднего возраста.
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Сурикова Катерина Владимировна

Игры развивающие логику и математические навыки у дошкольников и учеников начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет 313.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная математика

Процесс обучения не должен быть скучным, считал Золтан Дьенеш: «Когда ребенку что-то долго объясняют, ему надо внимательно слушать, затем постараться повторить услышанное, тогда он, как правило, теряет интерес и не может долго сохранять стойкое внимание».

Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют малышу учиться думать без помощи и подсказок взрослых, фантазировать и воображать.

Главной целью этих игр 

является развитие логики и математических навыков у дошкольников и учеников начальных классов.

А их задачам:

  • научить анализировать формы предметов и постепенно совершенствовать это умение;
  • научить сравнению предметов по признакам;
  • развить воображение и творческие задатки;
  • сформировать настойчивость и упорство в желании решить задачу.

Игра «Что здесь изображено»

Цель: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задание: Составь на плоскости из блоков фигуру по образцу.

Игра «Найди лишнее»

Цель: Закрепить знание о различии геометрических фигур.

Задание: На плоскости выстроены 4 фигуры в ряд, найди лишнею фигуру в ряду, и объясни почему она лишняя.

Игра «Продолжи ряд»

Цель: Тренировать возможность логического осмысления информации. Задания: Ряд из элементов трех цветов надо продолжить в их последовательности. Можно продолжить ряд из фигур так, чтобы соседние не повторялись..

Дайте возможность ребенку самому создать ряд так, чтобы он состоял из одинаковых по размеру элементов, не повторяющихся по форме и цвету.

Игра: «Заселяем в домик» 

Это упражнение предназначено для детей старшей подготовительной группы детского сада (пять — шесть лет). Для его выполнения надо схематично нарисовать дом с несколькими комнатами, в которых «живут» фигуры (их тоже рисуем в комнатах).

Также изображаем те элементы, которым там «жить» нельзя (например, в перечеркнутой окружности). Озадачьте ребенка правильным «заселением» фигурок в их комнаты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

№ 323»  городского округа Самара

d:\Svetlana\Desktop\символика ДОУ\эмблемы дс\эмблема круг.jpg

443034, г.Самара,

 проспект Металлургов, 23а.

(улица Ставропольская, 163а)

тел.:(846)931-77-31, (846) 954-44-74,

e-mail: mdou323@gmail.com

Логико-математические игры для детей среднего возраста.

Подготовил воспитатель средней группы №4

К.В. Сурикова

Самара, 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии, формы и средства логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста

Разработка и выбор технологий логико-математического развития детей зависит от того, что подлежит освоению, и от направления развития мыслительной деятельности ребёнка.В дошкольном возрасте ребё...

Консультация для воспитателей «Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста»

В данной консультации дефектолог знакомит воспитателей с  современными технологиями логико-математического развития и обучения дошкольников....

Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.Задачи:Продолжать формировать мыслительные операции   анализа и синтеза.Развивать воображение, сообразительность. Развивать умение кл...

Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста.

В современном мире умение логически мыслить, анализировать информацию и делать верные умозаключения является неотъемлемой частью жизни любого успешного человека и общества в целом. Работая воспитателе...