Конспект НОД по ФЭМП "Зима "
план-конспект занятия по математике

Калашникова Людмила Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_zima.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Зима»

 

Цель: закрепление последовательности дней недели, времён года, месяцев.

Задачи:

  1. Умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками.
  2. Развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Оборудование: волшебная палочка, календарь-часы, две картинки с изображением девочек, 6 снежинок, домик «Состав числа 6», карточки с цифрами и знаками действий, синий лист прямоугольной формы (окно), картинки из белой бумаги (дерево, зайчик, снежинка, звёздочка, колокольчик), 4 снеговика разной высоты с буквами З, И, М, А, схема домика из фигур к игре «Танграм».

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги «ладошки» с разным количеством нарисованных на них снежинок, карточки с цифрами 0 - 9, знаки +, - , = ;  синие листы прямоугольной формы (окно), картинки из белой бумаги (дерево, зайчик, снежинка, звёздочка, колокольчик), набор фигур к игре «Танграм».

Ход занятия:

В. – Дети, у нас сегодня в группе я нашла волшебную палочку. Давайте поиграем с ней. Я думаю, что она поможет нам хорошо заниматься, правильно отвечать на вопросы. И мне кажется, что в конце занятия мы узнаем, какая же волшебница оставила нам эту палочку.

Игра с волшебной палочкой. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит «Волшебную палочку передавай, времена года называй. Зима…» и передаёт палочку ребёнку.

- Сколько всего времён года?

«Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Сентябрь…»

В. – Какие это месяцы? Сколько осенних месяцев?

 «Волшебную палочку передавай, месяцы называй. Декабрь…»

В. – Какие это месяцы? Сколько зимних месяцев?

 «Волшебную палочку передавай, дни недели называй. Понедельник…» Сколько дней в неделе?

«Волшебную палочку передавай, части суток называй. Утро…» Сколько частей в сутках?

 - А теперь сядьте на свои места.

У воспитателя в руках календарь-часы.

- Дети, а какое сейчас время года? (На часах-календаре проверяем, правильно ли стоят фишки).

- Какой зимний месяц идёт?

- Какой день недели?

- Какая часть суток? (утро)

- Который час? (9 часов утра)

-  Сегодня мы продолжим знакомиться с составом числа 6, решением задач. А сначала проведём математическую разминку.

II. Основная часть.

1. Математическая разминка.

- Посчитайте от 1до 10.

- Посчитайте от 10 до 20.

- Посчитайте от 10 до 1.

- Посчитайте от 3 до 9, от 9 до 6.

- Назовите соседей числа 8, 5, 15, 19.

2. Соотнесение цифры с количеством.

– Дети, отгадайте загадку: 

Что за звездочки сквозные

 На пальто и на платке,

 Все сквозные, вырезные,

 А возьмешь - вода в руке?

- Посчитайте, сколько снежинок упало на ладошку и обозначьте их количество цифрой.

(У детей бумажные «ладошки» с нарисованными на них снежинками).

3.  Состав числа 6.

(На доске 6 снежинок.)

- Две девочки Соня и Сима вырезали 6 снежинок.

-Сколько снежинок могла вырезать каждая девочка?

Дети по очереди говорят варианты. (Воспитатель помогает, разделяя указкой снежинки на две группы):

- Если первая девочка вырезала 5 снежинок, то вторая – 1.

- Если первая девочка вырезала 4 снежинки, то вторая – 2.

- Если первая девочка вырезала 3 снежинки, то вторая тоже 3.

- Если первая девочка вырезала 2 снежинки, то вторая – 4.

- Если первая девочка вырезала 1 снежинку, то вторая – 5.

- Из каких двух меньших чисел может быть составлено число 6?

(Вызванный ребёнок называет все варианты, затем все дети тихим голосом повторяют с опорой на «Домик – состав числа 6»).

А как можно составить число 6 из единиц?  (6 – это 1, 1, 1, 1, 1 и 1.)  

4.   Физминутка «Снежок»

1,2,3,4 – мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

5. Решение задачи.

Воспитатель помещает на доску ещё 1 маленькую снежинку.

- Посмотрите, что произошло.

- Составьте про это задачу.

- Повторите условие задачи. Повторите вопрос.

- Каким действием будете решать эту задачу? Почему?

- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на доске.

- Сколько получится? (7.)

- Прочитаем решение задачи все вместе.  (6+1= 7)  

(К 6 прибавить 1 получится 7.  Или: 6 плюс 1 равно 7.)    

-  Ответьте на вопрос задачи, сколько всего снежинок вырезала Соня? (7 снежинок всего вырезала Соня.)  

-    Повторим хором ответ задачи.  

6. Составление домика для Снегурочки из набора фигур к игре « Танграм»

- Отгадайте загадку.

Она в серебро

 С жемчугами одета -

 Волшебная внучка

 Волшебного деда.

Вся в снежинках, лёд искрится

На её ресницах,

 На санях по снегу мчится,

 Кони словно птицы!

В гости к нам она летит,

 Эй, не стойте на пути!

В белой шубке, как принцесса,

 В тёплых рукавицах,

 Мимо сказочного леса

 К нам на ёлку мчится!

 И красива, и стройна,

Так скажите, кто она?

(Снегурка)

- А теперь составим домик для снегурочки из геометрических фигур.

- Назовите расположение частей по порядку.

7. Ориентировка на плоскости.

-Представьте, что это окно. Какую форму он имеет? (Прямоугольную.)

Давайте украсим окно.

-Верхний правый угол украсим снежинкой.

- Верхний левый угол украсим звёздочкой.

- Нижний правый угол украсим зайчиком.

 - Нижний левый угол украсим деревцем.

- Середину окна украсим колокольчиком.

8.   Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком, и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка – увы! – и нет снеговика.

9. Расположить снеговиков от высокого к низкому.

- Как вы расставили снеговиков?

- Какое слово можно прочитать из букв на рубашках снеговиков?

Итог занятия:

- Какая же волшебница оставила у нас в группе свою волшебную палочку? (Зима).

Повела зима над нами снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки на деревья и поля…. 

Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень, очень нравится зима!

З. Петрова

-  Какие задания вы выполняли? Какое задание было трудным?

-  Какое задание запомнилось? Какие слова-родственники вы услышали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...