Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП  с детьми подготовительной группы.

Тема. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: - продолжать учить решать арифметическую задачу, продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой; учить решать логическую задачу; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить рисовать в тетради в клетку узоры; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: Карандаши, рабочая тетрадь, иллюстрация Незнайка.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем словесный Незнайка!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что отдаст  ключ к знаниям, если я выполню все его задания. Если я не справлюсь с ними, то так и останусь не образованным неумехой.

Простановка цели детьми

Поможем Незнайке?

Что для этого можем сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Задача «Сколько цветов на столе?» (лист 28, рис. 1).

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (4)

Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ)

Задания и вопрос.

  • Составьте условно задачи про цветы. (В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа - шесть.)
  • Задайте вопрос к условию задачи. (Сколько тюльпанов в двух вазах?)
  • Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс шесть равняется одиннадцати.)

Игровое упражнение «Где, чей домик» (лист 28, рис. 2).

Задание и вопросы.

  • Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.
  • В каком домике живет лиса и почему? (В домике с числом 19, потому что девять плюс десятъ равняется девятнадцати.)
  • В каком домике живет зайка и почему? (В домике с числом 18, потому что десять плюс восемь равняется восемнадцати)
  • В каком домике живет мишка и почему? (В домике с числом 15, потому что десять плюс пять равняется пятнадцати.)

«Закрась правильно» (лист 28, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

Задание и вопрос.

  • Измерьте длину коробки и запишите результат измерения в квадрат (3 сантиметра.)
  • Измерьте длину каждого карандаша и запишите результаты в квадрат (2 карандаша длиной 3 сантиметра, один – 4 сантиметра.)
  • Закрасьте только те карандаши, которые поместятся в коробке.
  • Какие и сколько карандашей закрасили? (Два карандаша, длина которых 3 сантиметра.)

Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Логическая задача «В каком домике живет мальчик» (лист 28, рис. 4).

  • Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда, то в каком доме он живет? (Мальчик живет в доме, в котором три этажа.)
  • Раскрасьте дом, в котором живет мальчик.

Слуховой диктант (лист 28, рис. 4).

Задания и вопросы.

  • Нарисуйте в прямоугольнике:

в правом верхнем уголке – квадрат;

в левом нижнем уголке – шарик;

в правом нижнем уголке – треугольник;

в левом верхнем уголке – круг;

в середине – овал.

  • Где, нарисовали шарик? (В левом нижнем уголке.)
  • Где, нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке.)

Упражнение «Дорисуй узор» (лист 28, рис. 5).

Предложите детям дорисовать узоры до конца каждой строчки, как показано на рисунке.

Упражнение «Сравни числа».

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.»

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число.

14 и 16, 10 и 13, 15 и 11, 18 и 18, 20 и 17.

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Графический диктант.

Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево,

1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево

1вверх, 1вправо, 5 вверх, 2 влево, 5 вверх.

-Что получилось? Ключик. Ребята, это и есть ключ к знаниям

Итог

-Ребята, мы помогли Незнайке?

-Что для этого сделали?

-Где пригодятся полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....