Открытый НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Якубалиева Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок».

 

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

·        закрепить знания детей о  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

·        закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”,  “большой – маленький”, понятия “один-много”;

·        закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «больше», «меньше»;

·        закреплять у детей знания основных цветов.

Развивающие:

·        развивать мелкую моторику.

·        развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Воспитательные:

·        воспитывать у детей интерес к совместным играм,

·        воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,

·        воспитывать любовь к сказкам.

Методы:

·        словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

·        наглядно-демонстрационный;

·        игровой.

Оборудование и материалы:  игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок; 2 дорожки разной длины и цвета; геометрические фигуры из настольной игры «Блоки Дьеныша»; мячи большие и маленькие; две корзины: большая и маленькая; ёлочки и зайчики из картона; акустическая колонка, флешка с записью песенки-разминки «Паровозик из Ромашкова».

 Раздаточный материал для детей: на каждого ребенка геометрические фигуры, лист с изображением бус для лисы, кубики Дьеныша.

 

Ход занятия:

В. Доброе утро, дети. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро.                               Воспитатель. Ребята, давайте  сделаем круг.
 Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй,

дружный круг - качаем руками.

 

В. Молодцы ребята!   Скажите, а вы любите сказки?

Д. Да! Любим!

В. Тогда я вам предлагаю отправиться в сказку.  А  чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Д. Теремок!

В. Правильно! Мы сегодня отправимся с вами в сказку «Теремок»! А на чём мы можем туда поехать?

Дети: машина, поезд, велосипед.

 

В: Правильно!  Мы сегодня с вами поедим на волшебном паровозе.  Я буду вашим паровозом. А вы моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали! (Звучит музыка Паровозик из Ромашково).

В: Ребята, а вот и наша  остановка (Выходят).

На полу лежат две дорожки длинная и короткая.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут. Ребята, какого они цвета?

Дети: Синего  и красного.

В: Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по синей или красной ? Ребята как вы думаете?

 Дети: По красной

В: Почему?

Дети: Красная дорожка  короче и   мышка  быстрее добежит до домика.

В: Да, ребята правильно. Давайте проверим. Каким способом мы можем сравнить эти две дорожки ?

Дети: Способом наложения или приложения. (Дети сравнивают дорожки)

В: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (сажает мышку в теремок).

В.  Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Показывает  лягушку)

В. Ой ребята, что-то лягушка загрустила.

В подарок мышке на новоселье лягушка несла мячи, но пока она добиралась до теремка все мячи перемешались. Она просит вас ей помочь.  Нам надо разложить мячи по корзинам. Маленькие в маленькую корзину, а большие в большую корзину. Поможем лягушке?

Дети: Да

Проводится игра «Разложи мячи по корзинам».

В. Молодцы ! Лягушка довольная осталась, мышка радостная. Стали жить они вместе.

Ой, ребята, слышите кто-то плачет? Это зайчик. Где-то рядом бродит злой, голодный Волк.

В: Нам надо зайке помочь, спрятать друзей зайчишек, чтобы волк их не нашёл. Ребята предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите, у вас на подносах лежат ёлочки и зайчики. Выложите все ёлочки на  на верхнюю полоску. Напоминаю выкладываем ёлочки слева на право.  

В:  Возьмите одного зайчика и спрячьте под первую ёлку.

 В:  Сколько ёлочек?

Дети: Много.

В: Сколько зайчиков?

В: Мало.

В: Теперь возьмите по одному зайчику и спрячьте каждый под  свою ёлочку.

(дети выполняют задание)

В: Все зайчики спрятались? Всем ёлочек хватило? Что мы можем сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

Дети: Столько сколько  и ёлок, поровну, одинаково.

В: Правильно! Молодцы!  Не нашёл вол зайчиков. Зайчики обрадовались и развеселились на полянке. Давайте  и мы с ними поиграем.

Физминутка. «Зайка»

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку  и стали они жить вмести.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). 

Воспитатель:  Лисичка мне рассказала, что  она хотела быть нарядной и надела новые бусы, но когда шла по лесной тропинке зацепилась за веточку дерева и бусы рассыпались. Она очень расстроилась.
Ну что, ребята, поможем лисичке собрать её бусы?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы узнать какие мы будем делать бусы, лисичка мне дала фотографию, мы будем смотреть на неё, и попробуем сделать такие же.

Перед каждым из вас лежит лист бумаги на котором наклеена ниточка. А в корзинке  бусинки.

В: Ребята, посмотрите на что похожи бусинки?

Дети: На геометрические фигуры.

В: Правильно.  Давайте назовём цвет и форму каждой бусины. Вот в таком порядке и разложите все бусины.

(Дети выкладывают бусы из блоков Дьеныша по схеме)
 

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.  И она поселилась в теремочке. (Посадить лису в теремок)

 

В. Молодцы! А давайте вспомним, кто еще пришел в теремок жить?

Д. Медведь.

В. Что натворил медведь в этой сказке?

Д. Сломал домик.

Воспитатель показывает медведя.

В. А почему так случилось, что медведь сломал домик?

Д. Потому что домик был маленький, а медведь большой.

В. Как же зверям теперь быть? Где им жить? Может мы им новый домик построим?

Д. Да построим!

Проводится пальчиковая игра «Строим дом»

 Молоточком мы стучим

Дом построить мы хотим

Строим мы высокий дом

Будут жить все вместе в нём


(Обнимаемся. Это мы больше всего любим показывать)

В.  Молодцы ребята! Мы построили дом для зверей! Теперь им будет где жить! А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в поезд и поехали в группу.

Под музыкальную фонограмму «Паровозик из Ромашкова» дети с воспитателем строятся паровозиком и едут.

Итог:

 А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

Кому помогали? Вам понравилось занятие? А что вам было трудно?
Ответы детей
Воспитатель Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверюшкам понравилось, что вы их не бросили в беде, а всем помогли .

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...