Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Комисаренко Ольга Петровна

Интегрированное занятие

по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_proshchalnyy_podarok_oseni.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по познавательному развитию в старшей группе

      Тема. «Прощальный подарок осени» (П, Р, Х-Э, С-К).

      Цели деятельности педагога: посредством дидактических игр закрепить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, числовом ряде; умение выкладывать цифровой ряд от 1 до 10; ориентироваться в пространстве; научить составлять предложения, определять количество слов в предложении, делать схему предложения и звуковой анализ слов.  

      Задачи. Образовательные: продолжать учить детей составлять предложения об осени, определять количество слов в предложении, делать схему предложения и звуковой анализ слов.  

      Упражнять детей в умении считать количественным и порядковым счетом в пределах 10; сравнивать множества. Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах; умение выкладывать цифровой ряд от 1 до 10; ориентироваться в пространстве.

     Систематизировать представления об овощах, фруктах, ​​приметах осени.

     Развивающие: развивать логическое мышление, умение аргументировать свое мнение.

     Воспитательные: воспитывать самодисциплину, желание и умение действовать по указанию воспитателя.

       Методы и приемы:

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.

       Форма: игра, упражнение.

       Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

       Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных развивающих дидактических играх, умеет составлять предложения, определять количество слов в предложении, делать схему предложения и звуковой анализ слов.  

      Умеет считать количественным и порядковым счетом в пределах 10; сравнивать множества; знает геометрические фигуры, цифры; выкладывает цифровой ряд от 1 до 10; ориентируется в пространстве.

     Проявляет положительное эмоциональное настроение во время выполнения заданий.

       Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: разноцветные листочки.

Раздаточный материал: рисунок-схема комнаты для каждого ребенка, силуэты овощей и фруктов, набор цифр, тетради, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей.

     

     Организационный момент. (Дети стоят полукругом на ковре). 

     Пальчиковая игра «Доброе утро».

- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладить область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите «очки» и посмотреть в них)

- С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить руками уши, потом сделать из ладошек «ушки на макушке» и пошевелить ими)

- С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить руки, потрясти и пощипать все пальчики, затем похлопать в ладоши)

- С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ноги, спускаясь к щиколоткам, затем  «потопать»)

- С добрым утром, солнце!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх, посмотреть вверх
 на солнце)

 (Дети садятся за столы)

Игра «Зачем и почему?».

- Почему осенью опадают листья с деревьев?

- Почему птицы улетают в теплые края?

- Зачем ежик накалывает яблоки на иголки?

    Основная часть. - Сегодня утром произошло интересное событие. Когда я вошла в групповую комнату, то на подоконнике увидела эти разноцветные листочки.

- Как вы думаете, кто их мог нам передать?  (Листочки передала осень).

- Правильно, это прощальный подарок осени, потому что скоро наступит зима.

Листочки необычные  каждый предлагает вам свою интересную игру. Если мы поиграем в эти игры, у нас в вазе будет стоять замечательный осенний букет.

    Игра зеленого листочка «Придумай предложение об осени».

Задание: придумать предложение об осени, определить количество слов в предложении, сделать схему предложения, звуковой анализ.

- Все знают, что осень приносит людям щедрые подарки, особенно тем, кто усердно работает. Давайте и мы поработаем.

   Игру «Собери в корзину» принес нам желтый листочек. (Дети выбирают изображения овощей и фруктов и выкладывают их отдельно на двух плоских корзинах).

- Коричневый листочек предлагает определить, чего больше, чего меньше: овощей или фруктов.

-На сколько?

-Сколько овощей?

-Сколько фруктов? На каком месте капуста? Свекла? Сосчитай порядковым счетом, количественным.

- Оранжевый листочек предлагает поиграть в игру «Что общего у этих овощей?»

-А красный листочек принес нам сказку «Приключения кленового листочка».

-Хотите ее послушать? Я не только рассказывать, но и буду показывать вам её.

- А вы мне поможете. Положите перед собой изображение комнаты. Возьмите маленький кленовый листочек и повторяйте за мной его приключения.

Приключения кленового листочка.

     Жил-был кленовый листочек. Наступила поздняя осень, уже почти все деревья стояли голые. Только один кленовый листочек держался на своей веточке. А веточка находилась у окна комнаты, где жила девочка. Листочек любил наблюдать за ней. Он видел, как девочка осматривала себя в зеркало, брала из шкафа игрушки и играла ими на коврике, а вечером ложилась спать.

     Однажды, когда мама проветривала комнату, она забыла закрыть окно. Подул сильный ветер, листочек оторвался от веточки и залетел через квадратное окно в комнату («Покажите квадратное окно»).

-Листочек очень обрадовался и остановился перед овальным зеркалом («Покажите, где остановился листочек»).

- Полюбовался собой и закружился над прямоугольным ковром, украшенным геометрическими фигурками (кружатся над прямоугольником).

- Сначала приземлился на черный квадрат (показывают черный квадрат). 

- Но там ему стало грустно. Тогда он перелетел на красный круг (показывают), и ему показалось, что сейчас он загорится, как костер. Листочек перелетел на зеленый треугольник, потому что он тоже был когда-то зеленый (показывают).

- Затем листочек захотел полежать на прямоугольной кроватке. (Кладут листочек на прямоугольное кроватку).

- Вдруг он услышал какой-то шум, испугался и спрятался под кровать. Но потом передумал и решил спрятаться в прямоугольном шкафу.

 - В комнату зашла девочка, открыла шкаф, чтобы взять игрушки. Увидела листочек, обрадовалась ему и решила поставить его в конусообразную вазу. А кленовый листочек почувствовал себя счастливым от того, что подарит свою красоту девочке и не упадет в лужу, образовавшуюся после последнего дождя.

- Вам понравилась сказка? Спасибо, что помогли мне рассказать ее. Но это еще не все. У нас остался разноцветный листик. Он предлагает выполнить его задание в тетради.

  Работа в тетрадях.

   Итог НОД. -  Посмотрите, какой у нас получился красивый осенний букет. Он теперь будет украшать нашу комнату.

- Вы молодцы. Правильно считали, составляли предложения, делали звуковой анализ слов и вместе со мной показывали сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ:      1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»

Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов.  Закрепить признаки...