"В школу с Эдейко"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скобенко Светлана Дмитриевна

Конспект открытого НОД для детей с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx1.55 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_novaya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет

Тип

Итоговое занятие

Тема

«В школу с Эдейко»

Цель

Актуализация  элементарных математических знаний и представлений

Задачи

-  закрепить навык количественного счёта и представления о составе числа;

- повторить времена года, дни недели;

- закрепить умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости;

- закрепить умение конструировать из счетных палочек по образцу;

- развивать сенсорное внимание, логическое мышление и память детей;

- развивать умение ориентироваться на плоскости (лево-право; верх-низ; верхний левый угол, верхний правый угол; нижний левый угол, нижний правый угол);

- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

- вызывать желание помочь товарищу;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать умение добиваться поставленных целей. 

Материал

рюкзак, 6 конвертов в них цветные геометрические фигуры, 6 карточек с буквами (УЧЕНИК),  набор пластмассовых цифр от 0 до 10, зайчики – стаканчики с морковками, волшебный мешочек c геометрическими фигурами, коврограф, набор из 7 счетных палочек на каждого, 5 палочек Кьюизера, математические знаки сравнения, листы с примерами сравнения, 6 тарелочек со счетным материалом фрукты и овощи.

Предполагаемый результат

Устойчивый  навык прямого и обратного счета, сравнения величин,  прибавление, выполнение действий по образцу, ориентировки в пространстве. Дети  оказывают  помощь друг другу. Внимательно слушают и самостоятельно выполняют инструкцию.  

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Постановка детской цели.

Закрепить знания детей о временах года и днях недели

Ритуал начала занятия. Приветствие. Появление друга Эдейко. Определение проблемной ситуации

Повторение времен года определение даты, когда пойдут в школу

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

  1. Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей. Тренировать мыслительные операции. Развивать представления о

Пояснение условий игровых этапов. По необходимости дополнительное повторение и разъяснение задач. Следит за выполнением индивидуальных заданий. Проводит музыкальную физминутку.

Выполнение заданий после, которых находят буквы.  

Выбор вариантов из личного опыта.

Работ в тетрадях, конструирование, устный прямой и обратный счет, сравнение величин, повтор состав числа от 2 до 10.

  1. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию. Фиксация затруднений. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память.

Четкое проговаривание инструктажа на каждом этапе занятия с соблюдением индивидуального подхода.  При выполнении двухуровневых заданий - фиолетовый ромб расположить в правом верхнем углу;  состав числа (прибавление чисел) и сопоставления результата с цифрой на зайчике-стаканчике; конструирование кораблика по памяти (образец демонстрируется несколько секунд)  

1. Разбираю  геометрические фигуры, и  переносят их на коврограф, располагая в соответствии с инструкцией.

2.Складывают числа на морковке и находят стаканчик с ответственно суммы

Целеполагание.

Планирование.

Коммуникативные умения.

Наблюдение за результатом деятельности детей.

  1. Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитывать умение работать в парах.

Введение нового понятия «Расписание уроков» в ходе проведения игры «Быстрая неделя».

Во время сравнивания количества предметов Т… знакомится с понятием «одинаково» (знаком ровно)

Разбирают цифры, называют количество дней в недели, выстраиваются по порядку и каждый называет свой день недели.

Сравнивает без пересчета предметы в тарелочках и показывает где больше, где меньше, где равно

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за деятельностью детей

  1. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять в различных видах деятельности новые знания и способы их применения

 -----------------------------------

-----------------------------

Действия по образцу

Соблюдение правил работы..

  1. Осмысление (итог)

Формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности

Рефлексия. Ритуал на окончание занятия.

Вспоминаем чем занимались на занятии.  Что мы делали с цифрами.

Анализирую свою деятельность, какое задание понравилось больше всего.

самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

«Как Эдейка себе профессию выбирал»

Цель: - совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий, на основесоздания максимально разнообразных впечатлений о разных профессиях, в условиях игровойдеятельности.Задач...