Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
материал по математике (средняя группа)

Папылева Светлана Ивановна

 

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать умение отвечать на вопросы:  «Сколько?»,  «Который по счету?» и т. д.; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД 

Формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в космосе»

Третья средняя группа

Автор-разработчик: Папылева С.И.- воспитатель 

ОДОД ГБОУ школа  580

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать умение отвечать на вопросы:  «Сколько?»,  «Который по счетуи т. д.; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Педагогический замысел:

1.Область «Познавательное развитие»: Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке, закреплять знания детей о геометрических фигурах,  закреплять умение ориентироваться на листе бумаги формировать умение составлять из геометрических фигур ракету, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение ,способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания ,воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Область «Социально-коммуникативное развитие»: беседы с детьми : « Путешествие в Космос», настольная игра «Чего не хватает»?

3 Область  «Речевое развитие»: проговаривание математических скороговорок, разучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик.

4. Область «Художественно-эстетическое развитие»: чтение загадок, скороговорок.

5. Область «Физическое развитие»: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа: Д.И.: «чего не хватает»?, чтение художественной литературы по теме математических представлений, изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Материалы и оборудование: письмо с заданиями от Смешариков, плакат со звёздочками, вырезанные  из картона геометрические фигуры ( для ракеты),  Д.И « чего не хватает»?, плакат с метеоритами.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня утром к вам в детский сад пришло письмо.

«Здравствуйте дети. У нас случилась беда. Мы решили попутешествовать в космосе, но злой волшебник заколдовал нас и превратил в звёздочки. Только выполнив несколько сложных заданий, можно избавиться от колдовства. За каждое выполненное задание, злой волшебник будет расколдовывать одного из нас. Только тогда мы сможем вернуться на Землю. Мы передаём вам карту и задания. Помогите!»

Воспитатель.

- От кого же это письмо и кого мы должны спасать?

Подпись отправителя зашифрована. Написано смешные шарики. Давайте попробуем отгадать: «кто такие смешные шарики».

- Что же это за слово?

Дети.

- Смешарики.

Воспитатель.

- Кто такие Смешарики?

Дети.

-Это сказочные человечки из мультиков.

Воспитатель.

- А имена у них есть? Как их зовут?

Дети.

- Крош, Нюша, Бараш, Лосяш, Совунья, Ёжик, Копатыч, Кар – Карыч, Биби, Пин.

Воспитатель.

- Ну что ребята поможем Смешарикам?

Дети.

-Да!

Задание 1ого Смешарика.

Нам с вами поможет карта звёздного неба. Вот звёздочки, от 1 до 5 - это Смешарики. Если мы сосчитаем по порядку звёздочки с цифрами от 1 до 5, то определим путь спасения к каждому Смешарику.

( дети считают цифры по порядку).

- Итак, первое задание выполнено, путь спасения определён. Вот мы с вами расколдовали 1ого Смешарика. Кто же это?

Красотка, звезда

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же (Нюша).

Воспитатель.

- Дети, а на чём же мы отправимся спасать Смешариков?

Дети.

-На ракете, пешком, на автобусе.

Задание 2ого Смешарика.

Воспитатель.

- Соберите ракету из этих деталей и тогда мы сможем отправиться на помощь. Каждый из вас может сконструировать ракету, кто как хочет.

(Если дети затрудняются с выполнением задания можно показать образец).

Молодцы! Второе задание выполнено. Ракета готова. Расколдован 2ой Смешарик.

Хоть он и ушастик,

Собою он хорош!

Узнали вы кто это?

Ну конечно (Крош).

Смотрите, как Крош повеселел.

Задание 3его Смешарика.

Логическая таблица.

Воспитатель.

Для дальнего путешествия нам понадобится «космические чемоданы». Мы получим его только в том случае, если правильно разложим вещи в чемоданах.

(предлагаю детям таблицу из 6 квадратов, нужно заполнить пустые квадраты).

Вот и ещё один Смешарик расколдован. Кто же это?

Артист, пианист,

Балагур, тары – барыч.

Узнали кто это?

Конечно (Кар – Карыч).

Воспитатель.

Вы наверно устали пока собирали «космические чемоданы»?

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнуть и снова в путь.

Мы шагаем, как Совунья.

Приседаем мы, как Пин.

Делаем наклон, как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носик мы как Нюша

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч,

Вместе с Биби есть хотим.

Задание 4ого Смешарика.

Воспитатель.

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо нам взлетать.

Надо много знать, уметь.

Но при этом вы заметьте

Помогает Следующий герой.

А чтобы узнать кто это давайте посмотрим на доску. Решив задачи, мы расколдуем ещё одного Смешарика.

Вот задачка такая кого много на картинке, а кто один стоит?

Все задачку решили. Молодцы! Расколдовали ещё одного Смешарика.

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же (Ёжик).

Задание 5 ого Смешарика.

Воспитатель.

И так ребята сели по удобнее глаза закрыли и начинаем обратный отчет пять, четыре, три, два, один, полетели. Посмотрите на экран. И вот мы в космосе. Ребята, что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. На нашу Землю падает много больших и маленьких камней – метеоритов. Они бывают разные по форме и цвету. Посмотрите на плакат, какие у нас метеориты, На какие геометрические фигуры они похожи?

(Дети называют фигуры)

Воспитатель.

Все ответы правильны. А какая из этих фигур в середине?

Дети.

Треугольник.

Воспитатель.

Чтобы метеориты не причинили вреда ракете инженеры – конструкторы придумали специальные люки – ловушки, в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты назвать по цветам, чтобы перенести в специальные отсеки для исследования на Земле.

И с этим заданием вы справились и расколдовали ещё одного Смешарика.

Конструктор моторов,

Приборов, турбин

Узнали кто это?

Конечно же (Пин).

Воспитатель.

Ребята, из космического центра поступил сигнал о возвращении домой на Землю.

А теперь внимание! Начинаем спуск и отсчёт времени. Считаем – 5, 4, 3, 2, 1.

Наша ракета совершила мягкую посадку, благодаря вам Смешарики вернулись из космоса. А вас ребята можно назвать лучшими спасателями – математиками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...