Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Биденко Мария Сергеевна

Тема:  конспект ННОД "Путешествие в лес"

Возраст: 2-3 года

Форма проведения: групповая

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений;
  • развивать умение различать количество предметов;
  • закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
  • развивать внимание, мышление, воображение, память;
  • закреплять знания о геометрических формах - круг, квадрат, прямоугольник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytyi_774_urok_bidenko_m_s.docx696.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

"Путешествие в лес"

Автор: Биденко Мария Сергеевна,

 воспитатель

Архангельск

2022 г.

Тема:  конспект ННОД "Путешествие в лес"

Возраст: 2-3 года

Форма проведения: групповая

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений;
  • развивать умение различать количество предметов;
  • закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
  • развивать внимание, мышление, воображение, память;
  • закреплять знания о геометрических формах - круг, квадрат, прямоугольник.

План:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Организационный момент.  Мотивация «Поможем лесным зверям»

  2 минуты

Основная часть

Дидактическая игра «Помоги найти домик» (приложение 1)

Подвижная игра «Разноцветные корзинки» (приложение 4)

Игра «Найди игрушку такой же формы» (приложение 3)

  11 минут

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

2 минуты

Оборудование:

  • письмо;
  • мягкие игрушки: мишка, зайчик, ежик;
  • корзинки: синяя, красная, жёлтая;
  • сундук;
  • карточки для игр (приложение 1, приложение 3, приложение 4);
  • ключик (приложение 2);
  • аудиозапись: «Дружба крепкая не сломается», автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.

Ход:

Вводная часть - 2 минуты

Воспитатель: здравствуйте, ребята. (дети заходят в группу, раздается стук).

– Да, да. Кто там? Ребята, интересно кто к нам стучится? Давайте посмотрим? Странно, тут никого нет. Но есть письмо, давайте его прочитаем (воспитатель показывает письмо). Здесь, говорится, что все звери в лесу начали ссориться. И они просят им помочь помириться. Ребята, поможем лесным зверям? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к лесным зверям. Но чтобы оказаться там, нам надо встать и сказать волшебные слова: «На носочки поднимитесь, два раза повернитесь, в лесу очутитесь!». (Звучит музыка леса).  Вот мы и очутились в лесу

Слышится голос: «Ой-ой-ой…….»

Воспитатель: Ребята, что же это? Я слышу чей-то голос? (воспитатель берёт мягкую игрушку зайца и показывает детям, говорит голосом зайца).

Заяц: ух, устал я. Так долго бежал.

Воспитатель: Зайка, зайка, что случилось?

Основная часть –11 минут

Заяц: здравствуйте, ребята. Ох, беда, беда. Пошли мы с мишкой и ёжиком в лес по грибы, по ягоды. Да нашли полянку, а на ней три домика. Да не простые домики: один - большой, второй – поменьше, а третий - маленький. Вот и стали мы спорить между собой кому какой домик достанется. Спорили, спорили да так и не рассудили кому какой достанется. Послали меня мишка с ёжиком за помощью в лес. Ребята, а может вы поможете нам? (Ответы детей – да, поможем)

Дидактическая игра «Помоги найти домик».

На столе разложены картинки животных: мишка, зайка и ёжик и картинки домиков: большой - зелёный, средний - красный и маленький - жёлтый. Надо правильно распределить животных в свои домики.

Воспитатель: Как узнать у кого какой домик? Ребята, мишка какой по размеру? (Ответы детей – большой). Значит мишке нужен какой домик (Ответы детей – большой). Зайчик какой по размеру? (Ответы детей – поменьше). Значит зайке какой нужен домик? (Ответы детей – поменьше). А ежик какой по размеру? – (Ответы детей – маленький). Значит ежику нужен какой домик? (Ответы детей – маленький). 

Зайка: спасибо, ребята!  Вы такие молодцы! Теперь мы знаем у кого какой должен быть домик, и мы никогда теперь не будем ссориться. За то, что вы помогли нам, я дам вам одну часть ключика. Когда вы соберёте все три части ключика, вас будет ждать сюрприз. Но какой, пока я вам не скажу. (зайка «уходит»).

Воспитатель: Ребята, ну что мы будем искать ключики? (Ответы детей- да)

(дети двигаются дальше и видят на полянке мишку. Воспитатель берёт мягкую игрушку мишки и показывает детям, говорит голосом мишки).

Мишка: здравствуйте, ребята! Мы с зайкой большие друзья и вместе любим играть и веселиться. А вы хотите поиграть с нами? (Ответы детей- да)

Мишка: тогда давайте играть.

Подвижная игра «Разноцветные корзинки»

На полу разложены цветы разного цвета, рядом стоят корзиночки, тоже разного цвета.

Мишка: Ребята, смотрите, как много цветочков растёт в поле. Давайте соберём эти цветочки и разложим их по корзиночкам. Синий цветочек положим в синюю корзинку, красный цветочек в красную, а жёлтый в жёлтую. Ну что, готовы?  (Ответы детей – да).  Ребята раскладывают цветочки по корзинам.

Мишка: Какие вы молодцы! Быстро всё собрали. А теперь давайте посмотрим сколько цветов в каждой корзинке получилось. В синей сколько цветов? (Ответы детей- много). А в красной? (Ответы детей- много). А в желтой – много или мало?  (Ответы детей- мало).

Мишка: совершенно, верно, ребята! Молодцы! За то, что вы справились с этим заданием, я дам вам часть ключика.

Воспитатель: ну что, ребята, у нас уже 2 части ключика, осталась всего одна. Пойдёмте дальше. Но, чтобы идти дальше надо выполнить одно задание.

Игра «Найди игрушку такой же формы»

Дети видят на ёжика. Воспитатель берёт мягкую игрушку ёжика и показывает детям. Воспитатель говорит голосом ёжика).

Ёжик: здравствуйте, ребята. На этой поляне, наши маленькие зверюшки очень любят играть в игрушки. Каждая игрушка имеет свою форму. Ребята, а какие фигуры вы знаете? (Ответы детей: прямоугольник, круг, квадрат).

Воспитатель показывает картинку круга и спрашивает:

- Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на картинке? (Ответы детей — это круг).

Воспитатель: А посмотрите, пожалуйста, вокруг, есть ли среди игрушек те, которые похожи на круг? Дети смотрят на картинку круга и ищут игрушки. Например, нашли мяч. Воспитатель берёт в одну руку мяч в другую картинку круга и спрашивает: 

Мяч какой формы? (Дети отвечают – круглый). Форма мяча похожа на круг? (Ответы детей – да). Молодцы, правильно!

Игра проводится дальше по аналоги: прямоугольник – стол, квадрат – кубик …. и т.д.

Ёжик: Какие вы молодцы, ребята! Нашли все фигуры. За это я даю вам третью часть ключа.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и собрали все части ключика, давайте сложим их и посмотрим, какой ключик получился. Воспитатель вместе с детьми собирает ключик из частей.

Воспитатель: интересно, от чего этот ключ (Дети вместе с воспитателем ищут и находят сундук). Вот от чего, оказывается, этот ключик. Какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что же в нём.

Воспитатель вместе с детьми открывает сундук.

Включается песня «Дружба». Все дети танцуют вместе с лесными друзьями.

Воспитатель: Лесные звери, вот и закончилось наше путешествие. Скажите, мы помогли вам помириться? (ответы лесных зверей – да)

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли лесным жителям и выполнили все задания, которые они нам приготовили. Давайте попрощаемся со зверями. До свидания!!!! (дети прощаются).

А сейчас мы сможет отправиться к себе в детский сад. Ребята, скажем наши волшебные слова: покружись, покружись и в группе окажись.

Заключительная часть – 2 минуты

Воспитатель: Ребята мы опять у нас в садике. Вам понравилось в гостях у лесных жителей.  (Ответы детей). А кто нам встречался на пути?  (Ответы детей). А что мы делали с вами в лесу? Какие упражнения выполняли? (Ответы детей).

 Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3

Приложение 4

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...