Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: конспект ННОД "Путешествие в лес"
Возраст: 2-3 года
Форма проведения: групповая
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений;
- развивать умение различать количество предметов;
- закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
- закреплять знания о геометрических формах - круг, квадрат, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyi_774_urok_bidenko_m_s.docx | 696.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
"Путешествие в лес"
Автор: Биденко Мария Сергеевна,
воспитатель
Архангельск
2022 г.
Тема: конспект ННОД "Путешествие в лес"
Возраст: 2-3 года
Форма проведения: групповая
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений;
- развивать умение различать количество предметов;
- закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
- закреплять знания о геометрических формах - круг, квадрат, прямоугольник.
План:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Организационный момент. Мотивация «Поможем лесным зверям» | 2 минуты |
Основная часть | Дидактическая игра «Помоги найти домик» (приложение 1) Подвижная игра «Разноцветные корзинки» (приложение 4) Игра «Найди игрушку такой же формы» (приложение 3) | 11 минут |
Заключительная часть | Подведение итогов занятия. | 2 минуты |
Оборудование:
- письмо;
- мягкие игрушки: мишка, зайчик, ежик;
- корзинки: синяя, красная, жёлтая;
- сундук;
- карточки для игр (приложение 1, приложение 3, приложение 4);
- ключик (приложение 2);
- аудиозапись: «Дружба крепкая не сломается», автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.
Ход:
Вводная часть - 2 минуты
Воспитатель: здравствуйте, ребята. (дети заходят в группу, раздается стук).
– Да, да. Кто там? Ребята, интересно кто к нам стучится? Давайте посмотрим? Странно, тут никого нет. Но есть письмо, давайте его прочитаем (воспитатель показывает письмо). Здесь, говорится, что все звери в лесу начали ссориться. И они просят им помочь помириться. Ребята, поможем лесным зверям? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к лесным зверям. Но чтобы оказаться там, нам надо встать и сказать волшебные слова: «На носочки поднимитесь, два раза повернитесь, в лесу очутитесь!». (Звучит музыка леса). Вот мы и очутились в лесу
Слышится голос: «Ой-ой-ой…….»
Воспитатель: Ребята, что же это? Я слышу чей-то голос? (воспитатель берёт мягкую игрушку зайца и показывает детям, говорит голосом зайца).
Заяц: ух, устал я. Так долго бежал.
Воспитатель: Зайка, зайка, что случилось?
Основная часть –11 минут
Заяц: здравствуйте, ребята. Ох, беда, беда. Пошли мы с мишкой и ёжиком в лес по грибы, по ягоды. Да нашли полянку, а на ней три домика. Да не простые домики: один - большой, второй – поменьше, а третий - маленький. Вот и стали мы спорить между собой кому какой домик достанется. Спорили, спорили да так и не рассудили кому какой достанется. Послали меня мишка с ёжиком за помощью в лес. Ребята, а может вы поможете нам? (Ответы детей – да, поможем)
Дидактическая игра «Помоги найти домик».
На столе разложены картинки животных: мишка, зайка и ёжик и картинки домиков: большой - зелёный, средний - красный и маленький - жёлтый. Надо правильно распределить животных в свои домики.
Воспитатель: Как узнать у кого какой домик? Ребята, мишка какой по размеру? (Ответы детей – большой). Значит мишке нужен какой домик (Ответы детей – большой). Зайчик какой по размеру? (Ответы детей – поменьше). Значит зайке какой нужен домик? (Ответы детей – поменьше). А ежик какой по размеру? – (Ответы детей – маленький). Значит ежику нужен какой домик? (Ответы детей – маленький).
Зайка: спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Теперь мы знаем у кого какой должен быть домик, и мы никогда теперь не будем ссориться. За то, что вы помогли нам, я дам вам одну часть ключика. Когда вы соберёте все три части ключика, вас будет ждать сюрприз. Но какой, пока я вам не скажу. (зайка «уходит»).
Воспитатель: Ребята, ну что мы будем искать ключики? (Ответы детей- да)
(дети двигаются дальше и видят на полянке мишку. Воспитатель берёт мягкую игрушку мишки и показывает детям, говорит голосом мишки).
Мишка: здравствуйте, ребята! Мы с зайкой большие друзья и вместе любим играть и веселиться. А вы хотите поиграть с нами? (Ответы детей- да)
Мишка: тогда давайте играть.
Подвижная игра «Разноцветные корзинки»
На полу разложены цветы разного цвета, рядом стоят корзиночки, тоже разного цвета.
Мишка: Ребята, смотрите, как много цветочков растёт в поле. Давайте соберём эти цветочки и разложим их по корзиночкам. Синий цветочек положим в синюю корзинку, красный цветочек в красную, а жёлтый в жёлтую. Ну что, готовы? (Ответы детей – да). Ребята раскладывают цветочки по корзинам.
Мишка: Какие вы молодцы! Быстро всё собрали. А теперь давайте посмотрим сколько цветов в каждой корзинке получилось. В синей сколько цветов? (Ответы детей- много). А в красной? (Ответы детей- много). А в желтой – много или мало? (Ответы детей- мало).
Мишка: совершенно, верно, ребята! Молодцы! За то, что вы справились с этим заданием, я дам вам часть ключика.
Воспитатель: ну что, ребята, у нас уже 2 части ключика, осталась всего одна. Пойдёмте дальше. Но, чтобы идти дальше надо выполнить одно задание.
Игра «Найди игрушку такой же формы»
Дети видят на ёжика. Воспитатель берёт мягкую игрушку ёжика и показывает детям. Воспитатель говорит голосом ёжика).
Ёжик: здравствуйте, ребята. На этой поляне, наши маленькие зверюшки очень любят играть в игрушки. Каждая игрушка имеет свою форму. Ребята, а какие фигуры вы знаете? (Ответы детей: прямоугольник, круг, квадрат).
Воспитатель показывает картинку круга и спрашивает:
- Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на картинке? (Ответы детей — это круг).
Воспитатель: А посмотрите, пожалуйста, вокруг, есть ли среди игрушек те, которые похожи на круг? Дети смотрят на картинку круга и ищут игрушки. Например, нашли мяч. Воспитатель берёт в одну руку мяч в другую картинку круга и спрашивает:
Мяч какой формы? (Дети отвечают – круглый). Форма мяча похожа на круг? (Ответы детей – да). Молодцы, правильно!
Игра проводится дальше по аналоги: прямоугольник – стол, квадрат – кубик …. и т.д.
Ёжик: Какие вы молодцы, ребята! Нашли все фигуры. За это я даю вам третью часть ключа.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и собрали все части ключика, давайте сложим их и посмотрим, какой ключик получился. Воспитатель вместе с детьми собирает ключик из частей.
Воспитатель: интересно, от чего этот ключ (Дети вместе с воспитателем ищут и находят сундук). Вот от чего, оказывается, этот ключик. Какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что же в нём.
Воспитатель вместе с детьми открывает сундук.
Включается песня «Дружба». Все дети танцуют вместе с лесными друзьями.
Воспитатель: Лесные звери, вот и закончилось наше путешествие. Скажите, мы помогли вам помириться? (ответы лесных зверей – да)
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли лесным жителям и выполнили все задания, которые они нам приготовили. Давайте попрощаемся со зверями. До свидания!!!! (дети прощаются).
А сейчас мы сможет отправиться к себе в детский сад. Ребята, скажем наши волшебные слова: покружись, покружись и в группе окажись.
Заключительная часть – 2 минуты
Воспитатель: Ребята мы опять у нас в садике. Вам понравилось в гостях у лесных жителей. (Ответы детей). А кто нам встречался на пути? (Ответы детей). А что мы делали с вами в лесу? Какие упражнения выполняли? (Ответы детей).
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...