Конспект СООД "Большой-маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Полянская Екатерина Николаевна

Конспект СООД.

Большая и маленькая лиса.

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.

Длительность мероприятия: 6-10 мин.

Цель: знакомить детей с величиной.

Педагогический замысел (Задачи):

  • Формировать умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету;
  • воспитывать чувство доброты, любовь к природе.
  • обогащать пассивный и активный словарь;
  • развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»;
  • развивать умения понимать словесные указания взрослого,
  • развивать координацию движений рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки- лисы (отличающиеся величиной); 2 домика, 2 бантика, мячи, - соответствующие лисам по величине.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, Д/и «Найди домик». Рассматривание большого и маленького зайчика (медведя) и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СООД Большая и маленькая лиса20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СООД.

Большая и маленькая лиса.

Автор-разработчик: Воспитатель Полянская Е.Н. 

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.

Длительность мероприятия: 6-10 мин.

Цель: знакомить детей с величиной.

Педагогический замысел (Задачи):

  • Формировать умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету;
  • воспитывать чувство доброты, любовь к природе.
  • обогащать пассивный и активный словарь;
  • развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»;
  • развивать умения понимать словесные указания взрослого,
  • развивать координацию движений рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки- лисы (отличающиеся величиной); 2 домика, 2 бантика, мячи, - соответствующие лисам по величине.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, Д/и «Найди домик». Рассматривание большого и маленького зайчика (медведя) и др.

Ход:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? это Лиса большая, но она пришла не одна она с собой пригласила маленькую лисичку.

- Ребята, покажите мне большую лису. А теперь покажите мне маленькую лисичку. ( дети показывают).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут лисички. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

-Эта лисичка какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

-А эта лисичка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).

-Большая и маленькая лисичка играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.(показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч  какой лисичке отдадим? (дети показывают на большую).

-А маленький мяч какой лисичке отдадим? (показывают на маленького).

- Ребята, а давайте с нашими лисичками поиграем?

Физкультминутка: Игра «Мы ручками похлопаем»

Ну ка, лисонька попляши, попляши,

(прыгают, показывают руками «фонарики»)

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

(хлопают)

Ты на травку упади, упади,

(присели на корточки)

Посиди и отдохни, отдохни.

(сидят на корточках)

Отдохнул, теперь вставай,

(встали)

Прыгать снова начинай!

(прыгают).

Воспитатель: Лисичкам очень понравилось, как вы танцевали. У меня есть два бантика, а давайте, лисичкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? (большой) А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какому подарим? (большой лисе).

-А маленький бантик какой лисичке подарим? (маленькой); (дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали лисички.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: вот мы и поиграли с лисичками. Лисички живут в большом и маленьком домике, играют с большими и маленькими мячами, мы подарили им большой и маленький бантики.

Ребята, лисичкам очень понравилось у вас в гостях. Давайте пригласим их поиграть, поиграем с ними и угостим чаем. (дети переходят в игровую деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....