"Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шепелина Мария Валерьевна

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Омской области Любинского района

«Любинский детский сад №3»

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие на осеннюю полянку»

средняя группа

                                                                Выполнила:

                                                                воспитатель Шепелина М.В.

р.п. Любинский

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

    1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета.

     2. Учить порядковому счету в пределах трех.

     3. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

     4. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: слева, справа.

     5. Различать и правильно называть части суток,

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Беседа «Как звери готовятся к зиме», рассматривание осенних иллюстраций.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: письмо, «ковер-самолет», геометрические фигуры (по 2 круга, квадрата, овала, треугольника), листья из бумаги, картинки частей суток, грибы, шишки, корзинки.

Раздаточный материал: листья, корзинки, геометрические фигуры, шишки и грибочки на каждого ребенка.

Ход НОД

Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Нам принесли телеграмму: «Я приглашаю вас к себе в гости на осеннюю полянку. А на пути вам встретятся мои друзья - лесные жители». Лесовичок.

Воспитатель: Ну что ребята! Хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте вспомним правила поведения в лесу:

1. В лесу нельзя громко кричать.

2. Не трогать колючие растения руками.

3. Не ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в лес на волшебном ковре-самолете.

Ковер закрученный. Воспитатель раскручивает его на глазах у детей.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить  ковер-самолет. У меня на подносе лежат геометрические фигуры-заплатки, которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Берем геометрические фигуры и приступаем к работе.

Дети ремонтируют ковер.

Воспитатель: Миша какой формы тебе понадобилась «заплатка» для ремонта коврика? А какого она цвета?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. (квадрат, треугольник, овал, круг).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом).

(На фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки»)

Воспитатель: Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси! Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво!  А это кто под деревом сидит?

Дети: Ежик.

Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы и шишки в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами и шишками тоже пропала. Я очень расстроился (плачет).

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать с ежиком?

Дети: Поможем ежику.

Воспитатель: А как мы ему поможем?

Дети: Мы соберем листья, шишки и грибочки на полянку для ежика.

Воспитатель: Ребята! Давайте поищем листочки на осенней дорожке и соберем их в корзинки. Сколько Миша, Коля, Маша… собрал листочков?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь каждый соберет столько же грибочков, сколько у вас листочков, чтобы их было равное количество.

Воспитатель: Петя сколько у тебя листочков и грибочков?

Ребенок считает и говорит сравнение словами: поровну, столько-сколько.

Воспитатель: Детки поставьте корзиночки на ковер-самолет.

Воспитатель: Ну а теперь ребята осталось собрать для ежика шишки.

Воспитатель: Возьмите в правую руку большую шишку, а в левую - маленькую.  Попробуйте спрятать в ладошки большую и маленькую шишки.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Маленькая шишка спряталась в руке, а большая нет.

Воспитатель: Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

Воспитатель: Ну что ежик у тебя поднялось настроение?

Ежик: Да

Воспитатель: Тогда пойдем вместе с ребятами наряжать полянку.

Дети наряжают полянку, звучит фоновая музыка

Ежик: Спасибо вам большое ребята, я очень доволен. А мне пора на другую полянку, собирать запасы на зиму. До свидания!

Дети: До свидания.

Выходит волк.

Волк: Здравствуйте, ребята!

Я один живу в лесу

В детский сад я не хожу

Путаю я день и ночь

Не могли бы мне помочь?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»:

Воспитатель: Ребята я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Воспитатель: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Интерактивная доска с двумя картинками – утро и вечер.

Воспитатель: Выберите картинку правильную для утра. Почему Ваня ты выбрал именно эту картинку? (ответ ребенка)

Воспитатель: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Интерактивная доска с двумя картинками – день и ночь.

Воспитатель: Выберите правильную картинку для этой части суток. Почему Вика ты выбрала именно эту картинку? (ответ ребенка)

Воспитатель: Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?.. (вечер)

Интерактивная доска с двумя картинками – вечер и день.

Воспитатель: Выберите правильную картинку для этой части суток. Почему Маша ты выбрала именно эту картинку? (ответ ребенка)

Воспитатель: Слушайте, ребята, последнюю загадку.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Интерактивная доска с двумя картинками – ночь и утро.

Воспитатель: Выберите правильную картинку для этой части суток. Почему Тимофей ты выбрал именно эту картинку? (ответ ребенка)

Волк: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться, что, когда бывает.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что, когда нужно делать.

Физкультминутка

Приучай себя к порядку (шаг на месте),

Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)

И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях),

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел (рывки руками)

Начал вечер наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)

Волк: Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Дети нам пора в детский сад возвращаться. Встаем на ковер-самолет.

Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3 скорее в садик нас верни.

Воспитатель: Все ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети где мы с вами сегодня побывали?

Дети: На лесной полянке.

Воспитатель: А что вы там делали?

Дети: Помогали ежику и волку.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Дети: Научились сравнивать предметы;

- определять где право, где лево;

- различать геометрические фигуры;

- правильно называть части суток.

Воспитатель: А вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....