Сравнение двух предметов по длине и ширине по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Дидактический наглядный материал:2 ленточки разной длины и ширины,музыкальные инструменты,геометрические фигуры,2 медведя разной величины,3 обруча,проектор,экран.
Методические указания
1. Ребята,посмотрите,кто это к нам пришел (медведи)
Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть.
- Дети,посмотрите,а медведи одинаковые по размеру (нет,один маленький,а другой большой)
- Что-то грустные наши медвежата,надо бы их чем-нибудь порадовать.
- Посмотрите,что у меня есть,что это (ленточки)Подарим медвежатам (да)
Но сначала давайте вместе подумаем,какую ленточку кому будем дарить.
(Помещаю ленточки на фланелеграф)
- Какого цвета эта ленточка (красного)
- А эта (желтая)
- Чем еще отличаются ленты (давайте сравним их по длине (одна длинная,другая короткая)
- Чтобы сравнить их по длине,надо приложить одну ленточку к другой.
- Владик,какого цвета длинная ленточка (красного)
- Захра,какого цвета короткая ленточка (желтая (аналогичное сравнение по ширине)
- Какую ленту мы подарим большому медведю?
- Какую ленту маленькому?
- Ира,у кого лента длиннее?
- Соня,у кого лента короче?
- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады,что мы правильно подобрали ленточки,и говорят нам спасибо.
2. Мишки,я предлагаю вам послушать музыку,а вам дети определить количество звуков - один или много. Сначала я сыграю на дудочке,затем на бубне,потом на барабане.
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой,потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был (Присев,качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать,руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
3. Презентация.
- Посмотрите,что это за фигура (спросить у всех)
- Какого цвета (аналогично про все фигуры)
- Как их можно назвать одним словом (геометрические фигуры)
- Наши геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои домики.
Давайте мы им поможем,расселим по домам. В красном обруче какие фигуры (аналогично про каждый обруч)
Рефлексия.
Вам понравилось сегодня играть?
Кто приходил к нам в гости?
А как мы их развеселили?
А кому еще помогали?
Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx3.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение двух предметов по длине и ширине по ФЭМП

Дидактический наглядный материал:2 ленточки разной длины и ширины,музыкальные инструменты,геометрические фигуры,2 медведя разной величины,3 обруча,проектор,экран.

Методические указания

1. Ребята,посмотрите,кто это к нам пришел (медведи)

Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть.

- Дети,посмотрите,а медведи одинаковые по размеру (нет,один маленький,а другой большой)

- Что-то грустные наши медвежата,надо бы их чем-нибудь порадовать.

- Посмотрите,что у меня есть,что это (ленточки)Подарим медвежатам (да)

Но сначала давайте вместе подумаем,какую ленточку кому будем дарить.

(Помещаю ленточки на фланелеграф)

- Какого цвета эта ленточка (красного)

- А эта (желтая)

- Чем еще отличаются ленты (давайте сравним их по длине (одна длинная,другая короткая)

- Чтобы сравнить их по длине,надо приложить одну ленточку к другой.

- Владик,какого цвета длинная ленточка (красного)

- Захра,какого цвета короткая ленточка (желтая (аналогичное сравнение по ширине)

- Какую ленту мы подарим большому медведю?

- Какую ленту маленькому?

- Ира,у кого лента длиннее?

- Соня,у кого лента короче?

- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады,что мы правильно подобрали ленточки,и говорят нам спасибо.

2. Мишки,я предлагаю вам послушать музыку,а вам дети определить количество звуков - один или много. Сначала я сыграю на дудочке,затем на бубне,потом на барабане.

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой,потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был (Присев,качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать,руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

3. Презентация.

- Посмотрите,что это за фигура (спросить у всех)

- Какого цвета (аналогично про все фигуры)

- Как их можно назвать одним словом (геометрические фигуры)

- Наши геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои домики.

Давайте мы им поможем,расселим по домам. В красном обруче какие фигуры (аналогично про каждый обруч)

Рефлексия.

Вам понравилось сегодня играть?

Кто приходил к нам в гости?

А как мы их развеселили?

А кому еще помогали?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия в третьей младшей группе аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них фо...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...