Конспект НОД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Махаева Юлия Леонидовна

Познавательное развитие (ФЭМП) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  Школа  № 1454 «Тимирязевская»

Конспект образовательной деятельности

 в подготовительной  группе по

“ Познавательному развитию”

Тема:  «Путешествие в страну Математики»»

Воспитатель: Махаева Ю.Л.

Москва, 2022     

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

      Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание геометрических фигур,

- учить определять пространственное расположение предметов

-упражнять в счете в пределах 10; закрепить состав числа в пределах 4,5 и  6 из двух меньших чисел;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

-упражнять в умении сравнивать числа

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.

  Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

   Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия), практический. 

 Оборудование:  посылка, письмо, банка с водой, карта ,ноутбук, мультимедийный экран, карточки с заданиями, веер с цифрами , простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку, домики для цифр, задания для сравнения , счетные палочки

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся .(Дети здороваются).

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, мне передали посылку для нашей  группы, давайте ее откроем?

(В посылке банка с водой, карта  и письмо)                  

-Здесь есть письмо, давайте прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте, мальчики и девочки, пишет  Королева страны Математики. Я слышала, что вы самые старшие дети детском саду и следующей осенью вы собираетесь в школу. Поэтому я и обращаюсь к вам за помощью. Злой колдун заколдовал наши волшебные чернила и превратил их в простую воду. И теперь в  стране Математики нет чернил, чтобы писать . Пожалуйста, помогите их расколдовать. Для этого, я  приглашаю вас  в страну Математики. На вашем  пути будут встречаться  сложные задания , если вы их правильно решите, получите подсказки , чтоб расколдовать чернила.  Жду помощи, Королева страны Математики».

-Посмотрите, ребята, и правда вода вместо чернил. Вы согласны отправиться в путешествие и помочь Королеве и жителям этой страны?

-Да

Воспитатель: 

-Давайте пройдем за столы.

Но прежде , чем начать, давайте вспомним правила, как себя нужно вести на занятиях и во время путешествий :

Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего путешествия  не забывать про эти правила.

 А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

1 задание

Итак, переходим к первому заданию. Узнаем, на чем будем добираться до страны Математики. Выполним графический диктант .На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1  вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,4 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 5вверх.

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. 

И получаем первую подсказку. (Карточка с цифрой)

Первый Остров на нашем пути -  Остров Молчанка

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько хвостов у четырех котов? (4)

-Сколько лап у двух медвежат? (8)

-Сколько ушей у двух кошек? (4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Сколько пальцев на 2-х руках ?(10)        

- Все верно, показали.  Молодцы. Получаем за это  вторую подсказку  .

Следующий Остров «Соседи» (Карточки состав чисел). Ребята, какие числа могут жить в домах под номерами4, 5,6? Расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки.  Молодцы!

Коллективная проверка у доски. Хорошо  ребята вы поработали. Вы справились  с заданием. Получаем следующую подсказку .

Следующий Остров – «Остров Спорта»

Физкультминутка (музыкальная)

 - Ну вот мы и отдохнули , отправляемся на следующий остров .

Остров  « Счетных палочек»

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь Вы справились во всеми заданиями. Получаем подсказку.

Последний остров «Расставляй-ка»

 -В этом задании вы должны расставить знаки  "больше ,меньше ,равно".

Дети работают в тетрадях.

Молодцы, справились с заданием ! Получаем еще подсказку .

Итак , мы  собрали все подсказки, давайте посмотрим, что получится.

Расставляем карточки по порядку и переворачиваем :

Ты вода -водица

Светлая, как иней

Стань, вода -водица

Не простой, а синей!!!

 Давайте скажем волшебные слова  и посмотрим, что получится .  Дети говорят волшебные слова, воспитатель трясет банку и вода «превращается» в чернила.

-Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам запомнилось больше всего? Что было самое трудное ? А самое легкое? 

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...