Планирование образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии ФГОС
методическая разработка по математике (старшая группа)

Конспект для педагога необходим  в его работе. Я предлагаю один из вариантов проведения занятия по математике в старшей группе без использования рабочих тетрадий с минимальным набором рабочего материала.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx76.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике «Цифра 6» в старшей группе

Тема: Знакомство с цифрой 6  

Цель: познакомить с цифрой 6, составом числа из двух меньших

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о цифре 6

2. Отгадывать математическую загадку

3. Учить порядковому счёту в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте?

Развивающие:     

1. Развивать внимание, логическое мышление, решать логическую задачу на установление закономерностей

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность

3. Развивать мелкую мускулатуру рук

4. Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные:  

  1. Воспитывать самостоятельность и умение добиваться поставленных  целей
  2. Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное – эстетическое развитие

Материал:  цифра 6; счётный ряд, бусы, счётный материал  (яички), наборное полотно для педагога и на каждого ребёнка, числовой домик с  набором цифр от 1 до 6, демонстрационный материал – картинки яйца и гусёнка, расскраски цифры 6.

Ход образовательной деятельности:

 «Отгадайте загадку»

Циферка, как гусёнок,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает.   (Шесть)

Давайте посмотрим как выглядит цифра 6 (демонстрация, написать на  доске)

                                   Рисуем сверху мы крючок

                                   И плавно вниз рисуем круг

                                   Так получилась цифра 6

Цифра 6 любит наряжаться, у неё много бус и она предлагает нам научиться выкладвать цифру 6 из них.  После рассматриваем готовые работы, любуемся.

А куда же мы поставим цифру 6? Посмотрите, вот числовой ряд (до 5). Как вы думаете, где нужно расположить цифру 6?

Ответы детей: За числом 5, с правой стороны от 5.

Физминутка «считай и делай»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Один – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Игра « посчитай».  

Предложите детям считать до 6.  Спросите детей сколько нужно добавить, чтобы получилось 6, если изначально было: 4, 3, 2, 5. Спросите детей, как получилось число 6.

Педагог  закрепляет результаты детей, выкладывая цифры в числовом домике. (Вот домик номер 6, и цифры- друзья поселились в нем. А чтобы они не ссорились, то на одном этаже должны быть такие  цифры, чтобы всего получалось 6.)

Игра: найдите гусёнка. Ребята, а к нам на занятие пришла не только цифра 6, но и гусёнок. Он и боиться всех, но и очень хочет найти себе друзей. Давайте попробуем его найти.

Сюрпризный момент – гусёнок спрятан в яйце.

Ребята, а гусёнок принёс нам ещё расскраски. Мы же помним, что цифра 6 любит наряжаться, давайте ее украсим (заштрихуем). 

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. А запомнили вы цифру, с которой мы познакомились? Скажите, понравилось вам сегодня знакомиться с новой цифрой? Что больше всего понравилось, а что было сложно? С какой цифрой мы познакомились (все вместе)

Раскраски для детей распечатать бесплатно в формате А4Раскраска цифра 6 -  Раскраски для детей распечатать бесплатно в формате А4

Раскраски для детей распечатать бесплатно в формате А4Раскраска цифра 6 -  Раскраски для детей распечатать бесплатно в формате А4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Перспективное планирование совместной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и форми...