Занятие по ФЭМП с использованием оригами в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Домникова Татьяна Владимировна

Сценарий педагогической ситуации в средней группе

 

Тема «Зайчики большие и маленькие»  (закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по величине и количеству).

Предполагаемый результат: овладеть навыками и умениями необходимыми для работы с техникой оригами, закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать две группы фигур по размеру и количеству.

 

Методические рекомендации для организации самостоятельной  деятельности детей и проведения режимных моментов:

 

     В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает ее принятие. В младшей и средней группах эта задача решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек.

В процессе основной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, свидетельствующий о его продвижении и показывающий чему он научился.

Педагог  воспитывает у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность,  не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.

В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domnikova_stsenariy_pedagogicheskoy_situatsii_po_femp.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ОРИГАМИ

Сценарий педагогической ситуации в средней группе

Тема «Зайчики большие и маленькие»  (закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по величине и количеству).

Составлен:  Домниковой Татьяной Владимировной

Дата проведения:  24.05.2020

Краткое содержание сказочного или игрового сюжета, сюжета конструктивного задания, вокруг которого будет разворачиваться общение педагога с детьми: в волшебной коробочке  спрятался гость- зайчишка, дети угадывают кто это, рассказывают о нем, играют в игры, педагог предлагает сделать друзей для зайчика.

Задачи: /образовательные, развивающие, воспитательные /.

Образовательные: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами. Знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку. Закреплять умение сравнивать две группы предметов: больше, меньше, поровну.

Развивающие: продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами. Закрепляем  умение изготавливать модели оригами по схемам, инструкциям.

Воспитательные: воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность, умение работать в коллективе. Развивать уверенность в своих силах и способностях.

Дидактические средства: демонстрационный и раздаточный материал и их размещение

- наглядный материал- схема оригами «Зайчик»  (Приложение 1) на доске.

- плюшевая игрушка зайчик, мяч

-  волшебная коробочка, волшебный мешочек с фруктами и овощами на   столе воспитателя

- квадратики из белой бумаги большие и маленькие

- мелкие детали для декорирования работы

- цветные карандаши

- Сборник дидактических игр

- Книга «Оригами для детей»

- Приложение 2 –  Хоровод «Мы на луг ходили».

Организация детей: поточная, групповая и индивидуальная форма работы с детьми.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Знакомство с настольной игрой «Найди парочку: геометрические фигуры»

Предполагаемый результат: овладеть навыками и умениями необходимыми для работы с техникой оригами, закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать две группы фигур по размеру и количеству.

Методические рекомендации для организации самостоятельной  деятельности детей и проведения режимных моментов:

     В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает ее принятие. В младшей и средней группах эта задача решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек.

В процессе основной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, свидетельствующий о его продвижении и показывающий чему он научился.

Педагог  воспитывает у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность,  не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.

В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Ход занятия: части, время, содержание.

Часть занятия, продолжительность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть-7 минут.

Основная часть-10 минут

Заключительная  часть- 3 минуты.

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на своём занятии.

Игровой сюрпризный момент: На столе стоит «Волшебная коробочка» с зайцем внутри.

-Ребята, у нас сегодня гость, он спрятался в волшебной коробочке и хочет с вами  поиграть, вы должны угадать кто это? Будьте внимательны, сейчас вы услышите музыку нашего  гостя.

 Звучит ритмичная музыка.

-Что хочется делать под эту музыку? (прыгать).

-Попрыгайте!

Как вы думаете, чья эта музыка?

Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

 Ест капусту очень ловко,

 Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? 

Д/ и. «Подбери слова к игрушке».

-Становитесь в круг. (В центре круга на стульчике сидит игрушка- заяц.) Я начинаю: «Это заяц». Он какой? (Бросает мяч кому-то из детей, ребёнок называет определение и возвращает мяч воспитателю.) Ещё какой? (Дети по очереди называют все признаки зайца.) -Что умеет делать заяц? (Бросает мяч по очереди детям, ребята по очереди называют все действия зайца.)

4. Физкультминутка (я показываю движения, дети повторяют).

Два зайчонка на веранде маршируют по команде

В барабан они стучат, ловки лапы у зайчат.

Эй, зайчата, на веранде вы потише барабаньте,

На носочки поднялись, белый зайка, оглянись,

Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом?

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

«Что зайка любит кушать?»

Педагог предлагает воспитанникам по очереди подходить к столу и вытаскивать по одному предметы, находящиеся внутри волшебного мешочка. Причем воспитанник должен сначала нащупать предмет, лежащий в мешочке, угадать его на ощупь, сказать какой формы этот предмет, а потом сказать, кушает ли его заяц или нет.

 Обращаю внимание детей, что наш зайка загрустил. Теперь он не знает, как вернуться в свою сказку.  Поможем зайке найти сказку? В каких русских народных сказках можно встретить зайца?

-Какой он в этих сказках?

-Вот видишь, зайка, ребята помогли найти тебе твои сказки.

Посмотрите, ребята, зайчик ведь совсем один, без друзей, ему, наверное, очень одиноко!

Ребята, а давайте, чтобы не было нашему зайчику скучно на весенней полянке, сделаем ему из бумаги друзей – таких же зайчиков, как и он?!

Чтобы у вас получились красивые поделки, мы приготовим наши пальчики к работе. Выполним специальное упражнение (я показываю движения, дети повторяют).

Физминутка

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

Приглашаю детей занять рабочие места.

Разбор схемы.

Что поможет сделать нам зайчика?

- Поможет нам как всегда – схема. (Я спрашиваю детей, показывая схему –Приложение 1).

- Рассмотрите её внимательно.

-Какой формы голова у зайчишки?

-Какой формы уши? Какие они?

Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать зайчика.

-У меня есть большие  и маленькие квадраты. Из большого квадрата получится какой зайчик? А из маленького?

Мы разделимся с вами на 2 группы, одна группа будет работать с большими квадратами, а вторая с маленькими.

Я показываю воспитанникам этапы складывания поделки, каждый этап складывания  выполняю тогда, когда воспитанники завершат предыдущий.

- Посмотрите на первый рисунок, кто догадался, что нужно здесь сделать?               

Последовательность изготовления:

1. Согните квадрат пополам, сторона к стороне, уголок к уголку. Хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник».

2. Загните нижнюю часть по линии

3. Согните верхний уголок.

4. Согните нижние углы по линиям.

- Ребята, у нас получилась новая форма, она  называется –«воздушный змей», запомните её.

5. Загните нижний угол вверх.

 - Давайте дальше разбираться, посмотрите на рисунок, кто догадался, что нужно сделать?      

6. Переверните.

7. Нарисуйте глазки и мордочку.

 Итоговый этап: 

Какие замечательные у нас получились зайчики! Давайте их разместим на нашей весенней поляне.

-Ребята, а как мы можем узнать каких зайчиков больше маленьких или больших?

Больших меньше, чем маленьких. А маленьких больше чем больших

- А на сколько больше маленьких?

- Молодцы ребята!

- Давайте посмотрим, у кого самый храбрый получился зайка?

- А у кого самый боязливый?

- Вот и подошло наше занятие к концу!

А теперь давайте поводим хоровод вокруг нашего зайчика!..

Хоровод «Мы на луг ходили»

Приложение 2.

Дети слушают музыку.

Дети прыгают.

Ответы детей: заяц

Ответы детей: быстрый, ловкий, длинноухий, косой, трусливый, серый, пушистый и т.д.

Ответы детей: прыгать, скакать, бегать, резвиться, веселиться, грызть морковку, убегать и т.д.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети выполняют задание.

Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Хвастливый, трусливый, смелый, добрый и т.д.

Дети повторяют движения.

Дети занимают рабочие места за столами.

- Схема

Дети рассматривают схему.

- Круглой

длинные,  овальные

Ответы детей:

квадрат

Большой и маленький

Ответы детей: свернуть и развернуть

Дети выполняют задание

Ответы детей: перевернуть

Дети с помощью педагога «размещают своих зайчиков на весенней полянке».

Ответы: Посадить зайчиков по парам: один большой и один маленький.

Дети водят хоровод.

Приложение 1

1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии.

2. Согните верхний уголок.

3. Согните нижние углы по линиям.

4. Загните нижний угол вверх.

5. Переверните.

6. Нарисуйте глазки и мордочку. Заяц готов.

Приложение 2 –  Хоровод «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили,

Хоровод водили,

Вот так на лугу

Хоровод водили,

Вот так на лугу

Хоровод водили.

Задремал на кочке

Зайка в холодочке,

Вот так задремал

Зайка в холодочке.

Зайку мы будили,

В дудочки дудели,

Разбудить хотели,

Ду-ду, ду-ду-ду,

Разбудить хотели,

Ду-ду, ду-ду-ду,

Разбудить хотели!

В барабаны били,

Разбудить хотели,

Бом-бом, тра-та-та,

Разбудить хотели,

Бом-бом, тра-та-та,

Разбудить хотели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по мирознанию и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы».

Интегрирированное занятие для средней группы по мирознанию и оригами "Птицы". Взанятии использованы аудиозаписи голосов птиц (зимующих, перелетных) и видеозапись с изображением этих птиц....

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИТК для средней группы «ТЕРЕМОК»

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИТК для средней группы«ТЕРЕМОК»Воспитатель ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского районаМагомедалиева З.А.Цель: Закрепить счет в пред...

Педагогическая находка. Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.

laquo;Педагогическая находка»Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ....

фрагмент занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе

вашему вниманию предлагаю фрагмент занятия по ФЭМП для средней группы с использованием ИКТ, поможет донести до дошкольников материал интересно и познавательно....

Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".

Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии средняя группа

Цель: Закреплять знания детей о цифрах, геометрических фигурах времени с использованием ТРИЗ- технологии.Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей выполнять ТРИЗ- упражнения, считать предметы, о...