Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Какачия

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Программное содержание:

1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

4. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, интерактивная панель, презентация «Состав числа 7».

Раздаточный материал: Орешки (по 8 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (для каждого ребенка), лист бумаги с ковриком, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Игровая ситуация

I часть.

Дети, я сейчас вам  прочту отрывок из знакомой вам сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка: «И родила королева вскоре дочку, и была она бела, как снег, как кровь, румяна, и такая черноволосая, как черное дерево».

Догадались, что за сказка?

Правильно Белоснежка. Кого вы  видите на доске?

На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

Посмотрите, сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?

Белоснежка хочет с вами  поиграть. (предлагает ребятам закрыть глаза, а сама надевает последнему гному шапочку другого цвета.)

Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек?

Как составили число семь?» (Шесть и один.)

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.

Давайте посмотрим, из каких чисел образуется число 7

 (презентация состав числа 7)

II часть.

В лесу где стоит домик гномов, живет много белок и они любят орешки.

Давайте поможем Белоснежке с гномами собрать орешки для белочек. 

Перед вами корзинка в которую мы будем складывать орехи.

Орехами у нас будут круги лежащие перед вами.

Положите в корзину 2 орешка, добавьте в корзину еще столько орех, что бы получилось число 7. Уберите все орешки. Положите в корзину 4 орешка, добавьте в корзину  еще столько орех, что бы получилось число 7. Опять уберите орешки из корзины, положите туда 1 орешек, сколько нужно добавить еще, что бы получилось 7?

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Пальчиковая гимнастика

Ребята давайте немного отдохнем!

Жили-были гномики»

Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)

 Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).

Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).

Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).

Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).

 Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).

Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

Графический диктант «Орешек»

Ребята Белоснежка с гномами благодарна вас за помощь, но у них есть еще задание для вас

Перед вами лежат листочки в клетку, поставили карандаш на точку, не отрываясь

1 вверх, 1вправо,1вверх,1вправо,1вниз

1влево,1вниз,2вправо,1вниз,1вправо,

1вниз,1 влево, 2вниз, 1влево,1 вниз,

1влево,1вниз,1влево,1вверх,1 влево,

1вверх,1влево,2вверх, 1влево,1вверх,

1вправо,1вверх,2 вправо.

Игра «Укрась коврик»

У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.

Так же как и тепло, гномы любят уют, украшают свой дом. Давайте украсим коврики лежащие у кроваток гномов с помощью цветных карандашей.

У вас на листке бумаги в клетку нарисован коврик, вам нужно нарисовать еще  два таких же коврика рядом.

Хорошо, теперь давайте их украсим. Возьмите красный карандаш и закрасьте в первом коврике верхнюю левую клетку, нижнюю по середине.

Во втором коврике зеленым карандашом раскрасьте верхнюю по середине клеточку, нижнюю с права.

В третьем коврике синим карандашом нужно раскрасить верхнюю с права клеточку, нижнюю с лева.

А теперь давайте сделаем все коврики одинаковыми.

 

III часть.

Какие вы молодцы!

 Чем сегодня мы занимались на занятии ?

Что нового узнали?

Ответы детей.


Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры.

Организация  образовательной деятельности 

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Для создания интереса дети встретились с сказочными героями Белоснежкой и семью гномами, где помогали им выполняя различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД

В процессе деятельности была использована физкультминутка «Жили были гномики»,  пальчиковая гимнастика.

Структура образовательной деятельности

По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент: Чтение отрывка из сказки где дети отгадывают с каким героем им предстоит встретиться, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации, упражнение собери орешки в корзину ( состав числа 7)

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: графический диктант «Орешек», игра «Укрась коврик»  на развитие ориентации в пространстве и логическое мышление.

Третья часть – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе  образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность ОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены, пусть и с небольшими недочетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...