Технологическая карта СОД "Необычный гость"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Агапитова Наталья Николаевна

ФЭМП. Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

в подготовительной группе

Тема НОД: Необычный гость

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: НОД

Форма НОД: подгрупповая

Интеграция содержания образовательных областей: Ведущая – ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физическая культура

Предварительная работа: Решение задач и составление схем, упражнения с палочками Киюзнера, блоками Дьёнеша

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, палочки Киюзнера, блоки Дьёнеша, тетради, ручки, набор цифр от 1 до 12, колокольчик, 2 портфеля, наборы школьных принадлежностей, мяч, набор букв, 3 обруча

Последующая работа: Обучение моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Закрепление элементарных математических представлений: навык счёта в пределах 10; знания об арифметических знаках « >,<, = »; составление и решение простейших задач, составление схем по ним; классификация предметов по признакам; ориентировка на листе бумаги в клетку; последовательность дней недели, времён года, месяцев года; пространственные представления; знания о геометрических фигурах; состав числа; умение составлять цветовую последовательность

Закрепить умение составлять схемы по решению задач с Дилярой; закрепить знания о последовательности месяцев года с Булатом; упражнять в ориентировке на листе бумаги Ильназа

Этапы (последовательность) деятельности, хронометраж

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности)

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Организация направленного внимания

Воспитатель:

Колокольчик наш звенит, заливается.

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся

Дети собираются в круг, выполняют движения, здороваются с гостями

Подвижная игра

Дети, пожелавшие присоединиться включаются в деятельность

Мотивационно-побудительный

(3 мин)

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; понятий: «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий», «узкий», «широкий»

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)

Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

- Сколько концов у одной палки? (2)

- Сколько рогов у 3-х коров? (6)

- В каких геометрических фигурах нет углов? (круг, овал)

- Назови весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какие арифметические знаки ты знаешь? (плюс, минус, равно)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Если дорога шире тропинки, тропинка? (уже дороги) 

- Ребята, к нам пришли не только воспитатели и родители, ни и ещё один гость пришёл. А чтобы узнать, как зовут этого гостя, вы должны расшифровать слово.

-Расшифруем это слово?

Дети отвечают на вопросы

Игра

Активизирована мыслительная деятельность и поставлена цель

Закрепление знаний

(7 мин)

Закрепить умение составлять цветовую последовательность, состав числа, различение правой и левой рук

Задание 1: «Логические задачи на цветовую последовательность» (палочки Кюизенера)

1.Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была рядом с жёлтой.

2.Расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

3.Расставь палочки так, чтобы белая была между красной и розовой, а розовая рядом с фиолетовой.

На доске открывается первая буква  (А)

Задание 2: «Детская железная дорога»

- Наш поезд состоит из трёх вагонов: голубого, жёлтого и розового. При этом: жёлтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров село в поезд на вокзале? (В первом вагоне едет 3 пассажира, во втором – 5 пассажиров, в третьем – 2 пассажира?)( Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети делают вывод: в поезде едет 10 пассажиров)

Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит спиной, в правую руку голубую палочку, а в левую жёлтую.

- Какие числа в руках у мальчика?

- Какое число больше? Меньше? (5 больше3)

Воспитатель предлагает детям дать мальчику, который стоит лицом к  детям, в левую руку жёлтую палочку, а правую – красную.

- Какие числа в руках у мальчика?

- Какое число больше? Меньше? ( больше)

 Птичка клювик повернула,

Там где больше вкусного.

А где меньше отвернулась,

Ничего не скушала.

- Ребята мы с вами выполнили второе задание. И получаем букву(О)

Выкладывают цветовую последовательность, определяют состав числа, левую и правую руку, сравнивают числа

Технология Киюзнера, моделирование, упражнение

Решены проблемные ситуации

Игра (физкультминутка)

(3 мин)

Закрепить умение определять время по часам, физическая разгрузка

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

На ковре по кругу расположены карточки с цифрами от 1 до 12.Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

-Мы часы, наш точен ход.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.  Останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом

Игра

Должны встать дети, сидящие возле определённых  карточек

Закрепление знаний

(12 мин)

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, рисовать схемы

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, понятие равных по площади фигур

Учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине

1.Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

На интерактивной доске высвечиваются картинки. Воспитатель предлагает детям придумать задачи по картинке, решить их, нарисовать схемы.

  Открывается ещё одна буква (Л).

2. Графический диктант

Перед диктантом пальчиковая игра

Мы как древние индейцы

Добываем огонёк.

Быстро палочку покрутим

И огонь себе добудем.

Диктант:

2-вправо, 2-вниз, 2-влево, 2-вверх.

- Какая фигура получилась? Из скольких клеточек состоит квадрат. Нарисуйте другую замкнутую фигуру, состоящую из 4 клеточек.

Открывается ещё одна буква (К)

3.Эстафета фигур (блоки Дёьнеша)

Перед командами на полу лежат три обруча, пересечённые между собой. В каждом обруче набор фигур: в первом обруче – жёлтые круги. Треугольники и квадраты; во втором обруче – квадраты разного размера и цвета; в третьем обруче – большие квадраты и треугольники (красные, жёлтые, синие).

Воспитатель задаёт детям вопросы: «Какие фигуры лежат в обручах? Чем похожи фигуры в каждом обруче? Чем отличаются фигуры в каждом обруче?»

Далее проводится эстафета: какая команда быстрее заполнит «окошки». Первая команда кладёт в окошко большие и маленькие квадраты жёлтого цвета, вторая – большие квадраты разного цвета. (Какие фигуры будут в пустых окошках?) Дети обосновывают свои действия.

Открывается ещё одна буква (Ш)

- Ребята, какое слово у нас получилось? (Школа)

- Скоро вы попрощаетесь с детским садом  и пойдёте в школу, там вы что будете делать? В чём вы будете носить учебники и тетради? (портфель). Вот он наш необычный гость

Дети садятся на рабочие места, придумывают задачи, записывают решение, рисуют схемы.

Отвечают на вопросы.

Рисуют квадрат и фигуру.

Дети делятся на 2 команды. Отвечают на вопросы. Заполняют окошки в обручах

Упражнение

Пальчиковая гимнастика, упражнение

Технология с блоками Дьёнеша, соревнование

Дети активно включились в деятельность

Решены проблемные ситуации

Решены проблемные ситуации

Заключительный

этап,

рефлексия

(3 мин)

Подвести итог занятия

Игра «Собери предметы в портфель»

Итог занятия

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Вы, ребята, молодцы. Вы много знаете и умеете. Вы готовы к школе!

Собирают предметы в портфель, отвечают на вопросы

Игра

Дети должны собрать только те принадлежности, которые им пригодятся в школе, отвечать на вопросы полными предложениями

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Агапитова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "В гости к колобку"

Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....

Технологическая карта "В гости к зверятам"

Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....

Технологическая карта "В гости к матрешке"

Технологическая карта "В гости к матрешке"...

Технологическая карта " В гостях у сказки"

Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме " В гостях у сказки" для воспитанников срелней группы в  ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппара...

Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"

с использованием методики Н.Зайцева...