Открытое комплексное занятие в подготовительной группе "Волшебные конфетки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чепурина Нина Владимировна

Цель: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность в натуральном ряду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие333.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Выполнила воспитатель

                                              подготовительной группы:

Чепурина Нина Владимировна

МКДОУ «Ромашка»

п. Мирный

январь 2016 год

- 2 -

  Образовательная область: Познание.

                                                   Чтение художественной

                                                   литературы.

  Занятийная деятельность: ФЭМП

                                                 

  Цель: Продолжать учить сравнивать смежные числа,  

              устанавливать их последовательность, определять  

              их последовательность в натуральном ряду.

  Задачи:  Формировать количественный  

                 порядковый счёт. Упражнять в сравнении

                 предметов по величине (размеру) и форме.

                 Упражнять в решении задач. Закреплять умение

                 делить предмет на 2 и 4 равные части, названия

                 геометрических фигур.

                  Развивать пространственную ориентировку и

                 глазомер; сообразительность, внимание,

                 творчество, воображение.

                   Воспитывать любовь к русским народным

                 сказкам. Вызвать у детей интерес. Прививать    

                 здоровый образ жизни.

 Предварительная работа: Чтение русской народной сказки

                 «Маша и медведь». Беседа о полезных продуктах и

                 здоровом образе жизни. Разучивание физ. минутки.

 Методы и приёмы:

  • соревновательный метод;
  • игровой метод (сюрпризный момент);
  • наглядный (словесный метод – беседа, вопросы, художественное слово, пояснение, рассказ; практический метод – упражнения, моделирование);
  • проблемный метод;
  • наблюдение (показ иллюстраций);
  • метод стимулирования (поощрение);
  • метод контроля и самоконтроля.

- 3 –

  Демонстрационный материал: эмблемы для команды

                     «Солнышко» и «Воробышки»; силуэты

                     Почемучки, Незнайки, Тюбика (из плитки),

                     силуэты домов разной высоты (из картона);

                     2 жёлтых квадрата; числовой ряд (от 1 до 10);

                     иллюстрации к задачам; силуэты героев из р.н.с.

                     «Маша и медведь» (из картона); изображение

                     яблока и печенья.

  Раздаточный   материал: 2 конверта с

                     геометрическими фигурами (одного цвета, но

                     разных размеров); ножницы; картинки с

                     изображением предметов и животных (игла с

                     ниткой, мыши, жираф, слон, пальцы на руке,

                     ноты); 2 вазы; конфеты.                                              

       

- 4 –

Ход занятия

  1. Организационный момент

   «Жили – были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка всё спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я всё спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти».

  Незнайка будет задавать вопросы команде «Солнышко», а «Почемучка» команде «Воробышки» (Выбор капитанов).

  2. Основная часть

  1. Первое задание «Помоги найти квартиру»

    1) Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что живёт в самом высоком доме на 5-ом этаже в квартире слева. Нужно в этом окошке зажечь свет, прикрепив этот жёлтый квадрат. Помогите команда «Воробушки» найти окно Почемучки.

    2) Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что живёт в самом низком доме, на втором этаже, квартира справа. Команда «Солнышко» зажгите тоже в этом окошке свет.

 (За правильный ответ – конфета).

  2. Второе задание

  На одной из улиц своего городка Незнайка с Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе, и им не было скучно (вывешивается числовой ряд).

 Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

 (За каждый правильный ответ каждой команде даётся по конфете).

- 5 -

  Первой на вопрос отвечает команда «Солнышко», на следующий «Воробышки». Если одна из команд не отвечает, то другая может дать ответ.

 - Назовите соседей числа 2?

 - Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

 - Назовите соседа числа 7 справа? (8)

 - Назовите соседа числа 4 слева? (3)

 - Какое число живёт слева от числа 5? (4)

 - Назовите соседей числа 6? (5,7)

 - Назовите соседей числа 9? (8,10)

 - Какое число живёт справа от числа 9? (10)

  3. Третье задание

 Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачки:

    1) Первая задача для «Воробышков»

 Эта задачка особенная под названием «Зарядка»

 (показать иллюстрацию к задаче).

 «Маленькая Саша учится приседать. В первый день она   присела 2 раза, во второй день – 4, в третий – 6. А в четвёртый, как вы думаете? Сколько раз она присела?» (8)

 (За ответ – конфета)

- Скажите, а для чего человеку нужна, зарядка! И в какое время суток лучше выполнять зарядку?

    2) «Вторая задача для команды «Солнышко»

 Эта задачка очень вкусная под названием «Кафе – мороженное» (показ иллюстрации к задаче).

 «Это Лика. Она не любит пироженное. Зато ей нравится мягкое мороженое. Сегодня папа повёл её в кафе. Лика заказала сразу несколько порций – с орешками, с шоколадом, с изюмом и с клубничным сиропом. Все – в красивых чашечка. Правда, мороженое в жёлтой чашке осталась наполовину полной. Лика так и не смогла всё съесть. Может, и хорошо? Сколько порций Лика съела?» (3)

 (За ответ – конфета)

- Ребята, а полезно ли мороженое? А можно ли его съедать в таком количестве как Лика? Почему?

- 6 –

    4.Физкультурная минутка

Ходит по лесу медведь,

(ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

(разводят руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенёк,

(левая рука на поясе, правая – сжата в кулачок,

указательный палец – торчит)

То мокрый мох,

(развести руки перед собой)

То мох пересох,

(потереть ладошки)

Ох!

То низкий пень,

(присесть)

То густая тень,

(руки поднять)

То узкий ров,

(потянуться вперёд обеими руками)

То гнездо муравьёв,

(показать полукруг перед собой)

То кричит сорока,

(взмах руками, прыжки)

То колючки сбоку,

(отпрыгнуть в сторону)

То кустарники,

(полукруг перед собой)

То речка,

(влево, вправо руками)

Нет хорошего местечка.

(взяться за голову)

Эта сказка о медведе,

О медведе – привереде.

    5. Пятое задание

 У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он тоже

- 7 -

пришёл к нам в гости. Тюбик очень любит читать и слушать сказки. Совсем недавно он прочитал русскую народную сказку «Маша и медведь». А вы знаете такую сказку?

 Вот сейчас Тюбик и проверит, как вы знаете сказки. Он будет задавать вам вопросы по сказке, а вы внимательно слушайте; команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает.

- Сколько героев в сказке? (4)

 (Поместить на фланелеграф героев сказки)

- Сколько из них людей? (Трое)

- Сколько животных (Одно)

- Кто из героев самый большой? (Медведь)

- А Машенька, какая по росту? (Маленькая)

- Назовите части животного. (Голова, туловище, передние и      

  задние лапы)

 (За правильный ответ – конфета)

    6. Шестое задание

 Тюбику так понравилось у вас, что он решил дать вам ещё одно задание. У него есть два конверта с геометрическими фигурами (каждой команде раздать конверты с геометрическими фигурами).

 - Назовите фигуры, которые находятся у вас в конверте.

 - Скажите, чем похожи и чем отличаются они друг от друга?

 Но эти фигуры не просто так принёс вам Тюбик. Он хочет, чтобы вы составили из геометрических фигур – медведя. Подумайте, какие фигуры вам для этого потребуются и приступайте к работе.

 (Одновременно каждая команда выполняют задание)

    7. Седьмое задание (для капитанов)

 Незнайку и Почемучку угостили яблоками и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется.                      - Капитаны помогите разделить яблоко и печенье поровну. Но сначала скажите, какой формы яблоко и печенье?

 (За ответ - конфета) Есть условие: яблоко надо разделить на две части, а квадрат – на четыре.

- А с остальными ребятами, в это время, мы будем отгадывать загадки.

- 8 –

Загадки:

  1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

               (Игла с ниткой)

  1. Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Чёрненькие глазки,

Остренькие зубки.

                (Мыши)

  1. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой,

С настоящей головой.

Тот из вас, ребята, прав,

Кто ответит нам … (жираф).

  1. У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя «хвост» большой.

Кто же это? Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это … (слон).

  1. Пять братьев: годами равные,

А ростом разные.

                (Пальцы на руке)

  1. Пять ступенек – лесенка.

На ступеньках – песенка.

                (Ноты)

 (Показать иллюстрации на отгадки загадок. Проверить выполненное задание капитанов. За правильный ответ – конфета).

    8. Итог занятия

- Скажите, что мы сегодня повторили на занятии?

(Воспитатель подсчитывает число заработанных конфет, угощает детей).

 - Полезны ли конфеты для нашего организма? Почему?

Что произойдёт, если конфеты кушать очень много конфет?

- 9 –

Используемая литература:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 666с.

2. Знакомим дошкольников с математикой/ Авторы – составители: Воронина Л.В., Суворова Н.Д. – М.: Творческий центр, 2011. – 127с.

3. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. –

М.: Просвещение, 1985. – 221с.

4. Ресурсы Интернета «1 сентября»

5. Соболева О.Л., Агафова В.В., Агафонова О.В. Новая математика для дошкольников с элементами развития речи/ Под ред. Соболевой О.Л. – М.: Дрофа – плюс, 2008. – 272с.: ил.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....